Провал Alekhine's Gun
Я знаю многих, кто искренне ненавидел стелс-игры до тех пор, пока не поиграл в действительно хорошие примеры вроде Hitman или Dishonored. Alekhine’s Gun отчаянно старается повторить их успех, при этом используя правильную формулу. Результат, увы, оставляет желать лучшего.
Alekhine’s Gun – это яркий пример того, как низкий бюджет и недостаток ресурсов могут погубить интересную задумку. На бумаге всё звучит хорошо – Hitman в эру холодной войны, перебежчики КГБ. Ваши ресурсы ограничены, и проходить приходится при помощи смекалки и идеального тайминга. Всё бы хорошо, если бы не ужасный искусственный интеллект, неловкое управление и кошмарные заставки.
Сюжет происходит где-то между Второй мировой войной и шестидесятыми годами. Потенциала для интересных историй – море. Нацисты, мафия, ЦРУ – тут много действующих лиц, которые могут быть частью чего-то действительно интересного, но разработчики с задачей не справились, и получили мы примитивную избитую историю и плоских невзрачных персонажей.
Во многом Alekhine’s Gun кажется игрой из прошлого – и не в хорошем смысле. Карты кажутся огромными, но не в духе Hitmana, где каждый сантиметр продуман, а в духе древних игр, где нет пропорций, а комнаты огромные и пустые. Всё кажется искусственным, а слабый графический движок и освещение только усугубляют картину. Всё нелепо, дёшево и непродуманно. Соперник туп, а интерактивных предметов очень мало.
Тут всё повторяет формулу Hitman, но подводит исполнительское мастерство. Где бы вы ни были, все миссии выполняются одинаково: найдите маскировку, выучите карту и движение врага, и нанесите удар. Маскировка является важнейшим аспектом до тех пор, пока вы не обнаружите, как глуп и прост компьютер. Даже в новом Hitmant ИИ далёк от идеала, но в Alekhine’s Gun уровень идиотизма достиг своего апогея.
Тут есть много способов предупредить опасность. Режим инстинктов позволяет увидеть, какие NPC ничего не подозревают, какие вас видят, а какие знают, что что-то неладно. Есть и счётчик опасности, который предупреждает о том, когда вас видят там, где не стоит.
Тем не менее, даже после обнаружения побег – дело элементарное. Охранники моментально забывают все ваши просчёты, а убежать от них – дело плёвое. Очень часто закрытая перед их носом дверь вызывала у них приступ амнезии, и они просто уходили. Я уже говорил, что не самые умные соперники в таких играх – норма, но это уже форменный идиотизм и непростительная деталь для игры 2016-го года.
Серьёзно, уровень тупости тут просто зашкаливает. Как-то после короткого боя я сбежал в соседнюю комнату, и враг меня потерял. Как-то я убил нацистского учёного посреди комнаты, набитой стражами, но никто не заметил. Когда я потащил его тело, меня стали замечать, но стоило мне его бросить, как все тут же успокоились. Компьютер замечал что-то неладное только когда я сам тащил мёртвое тело учёного.
В то же время стоило мне уронить поднос с вином в ресторане, как меня тут же расстреляли в упор. Мёртвый учёный? Ерунда. В Alekhine’s Gun свои приоритеты.
ИИ – далеко не единственное, что сломано в игре. Физика тут добавлена исключено для галочки, и она нещадно глючит. Раз за разом я спасался и умирал из-за странного поведения врагов или предметов. Двери пронзают стражей насквозь, сами стражи с трудом вас видят, и больше всего веселья я получил именно от наблюдения за тем, как поразительно сломана Alekhine’s Gun. Так игра могла бы выглядеть на альфа-стадии, но уж точно не в завершённом виде.
Управление также сломано. Вы не можете выбирать оружие, пока движетесь, герой передвигается неловко, а анимации неаккуратные и слишком тугие.
И это мы ещё не поговорили о багах, которых здесь множество. Таинственные тени, лифт с исчезающими дверями, невидимые дыры в полу и нескончаемые вылеты – это норма. Я застревал в неожиданных местах, а пару раз весь мой компьютер просто отказывался работать.
Я просто ума не могу приложить, что побудило разработчиков выпустить игру сейчас, когда она очевидно не готова. Даже не слабом движке и без ресурсов можно соорудить годную игру, но откуда такая спешка? Это будто проект, который делался на протяжении 10 лет и в итоге был выпущен просто потому что все от него устали.
Alekhine’s Gun – это безобразный, незавершённый продукт, который гарантированно попадёт в списки худших игр года. Ничто не выдаёт тот факт, что игра вышла в 2016-м году, а не в 2005-м. Скопированная формула других игр была бы полностью прощена, если бы Alekhine’s Gun работала, но в итоге мы получили ужасный плагиат, который быстро забудется. Не покупайте эту игру – она не стоит ничьего времени.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 06.05.2016 16:43