Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

The Flame in the Flood

С каждым годом всё чаще независимые разработчики берутся за ранее неисследованные видео-играми темы. Всё – от борьбы с раком до тщетной борьбы с природной стихией – с переменным успехом пережило обработку интерактивным жанром. The Flame in the Flood определённо относится к успешным попыткам.

The Flame in the Flood рассказывает о том, как героиня Скаут и её собака выживают после наводнения. Несмотря на не самую реалистичную графику, игра болезненно точно воспроизводит хаос и разрушение, которые ассоциируются с таким событием. Те, кто испытывали на себе все тяготы стихийного бедствия, согласятся, что настроение и отчаяние реальной жизни были переданы потрясающе.

Следует отметить, что подход к выживанию тут слегка не такой, как обычно. Традиционно игры этого жанра предпочитают рисовать мир мрачный, без надежды. Тут, однако, надежда есть, и именно она заставляет игрока двигаться вперёд. Наша героиня верит в светлое нечто, и её вера даёт нам причину стараться ещё усерднее. Обычно, когда нас просто просят выдержать как можно дольше, мы делаем это чтобы проверить себя, но здесь совсем иная мотивация.

Впрочем, история довольно туманна и ей особо внимания не уделяется. Главная цель в игре – следовать за таинственным радиосигналом по реке, попутно пытаясь выжить и не потерять надежду. Впрочем, самый интересный режим подразумевает полное отсутствие истории и просто бесконечный спуск по реке.

«Бесконечный» режим больше напоминает классические игры жанра, но геймплей сам по себе достаточно самодостаточен, чтобы не вызывать чувства дежа вю.

Крайне важно содержать свой плот в приличном состоянии. Поначалу игра даёт вам совершенно жуткое неуправляемое нечто, которое сложно удержать даже на спокойных водах. Впрочем, в жизни плот вряд ли более управляем. Стоит отметить, что при помощи геймпада управлять получилось гораздо удобнее, чем на клавиатуре.

Как и стоило ожидать, The Flame in the Flood не прощает неудач и наказывает за нерешительность. Еда – редкость, и выбирать островок суши следует внимательно, но твёрдо. Как-то я решил не останавливаться на острове, где мой костёр был бы слишком близок к кабану. Я посчитал, что лучше обустроиться на следующем, где будет поспокойнее, но следующего всё не наступало, и в итоге умер, съев все оставшиеся ягоды.

Смерть тут на каждом шагу, и порой от спасения вас отделяет одна секунда. Я умирал от обезвоживания, недостатка сна; я тонул и был съеден волком, которого я почему посчитал, что смогу одолеть.

Звучит жутко, но не стоит ждать от The Flame in the Flood откровенного хардкора. Разобравшись в основах, можно довольно быстро свыкнуться с реалиями мира и наловчиться выживать. Иногда логика игры ставила меня в тупик: например, зачем мне собирать питьевую воду на островах, когда я всё время плыву по реке? Это, в конце концов, не океан.

Традиционно для жанра рецептов и схем тут в изобилии. Можно делать всё от одежды до лекарств, главное исследовать каждый доступный миллиметр пространства. Иногда можно заполучить такие крутые вещи, как стрелы, которые могут дать другие выжившие, которых, впрочем, я остерегался, потому что в их поведении всё говорило мне о том, что я и моя собака вызывали у них аппетит.

Создавать предметы не так сложно, но их количество внушает. Что не так радует, это хранение – в рюкзаке Скаут всего 12 отделений, и даже дополнительное место (при помощи собаки) не даёт с комфортом распределять предметы. Тут-то и скрывается главный недостаток игры – непроработанность системы меню. Я так боялся потерять или забыть драгоценный лут, что буквально часы провёл, прокручивая менюшки, надеясь всё аккуратно распределить. Это – муторно и очень портит впечатление.

Может так оно и было задумано, и эти моменты – не более чем мини-игра, которая учит ценить мои виртуальные предметы. Так оно или нет, это всё равно не очень интересная мини-игра, которая постепенно притупляет ощущение приключения и вызывает чувство муторной офисной рутины.

С технической стороны всё не очень гладко. Это уже традиция. Вылеты случаются частенько, особенно на ПК, что может, мягко говоря, раздражать.

Но это хорошая игра, её бесконечность может нравиться одним, и раздражать других. Да, The Flame in the Flood действительно бесконечна, но может всё-таки стоило сделать какой-нибудь эндшпиль? Получается, что все наши действия напрасны, и Скаут рано или поздно умрёт.

По мере прохождения очарование и интерес постепенно иссякают, а игра кажется всё более однообразной. Но в первые часы она действительно хороша и точно стоит вашего внимания. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, Xbox One

Дата публикации: 06.05.2016 16:47



Предыдущая публикация