Рецензия на Assassin's Creed Одиссея
Вот и подходит к концу 2018 год, а значит уже вышел целый ряд ежегодных и просто постоянных франшиз, которые существуют, кажется, вечно. После годовалого перерыва серия Assassin's Creed вернулась в прошлом году, и, вдохновившись успехом Origins, обновилась в этом с Assassin's Creed Одиссея. Эта игра многим напоминает «Истоки», но одинаковыми их никак не назовёшь. В чём же разница и стоит ли вообще обращать внимания на очередное продолжение нескончаемой эпопеи – в нашем тексте.
В прошлой части мы брали на себя управление Байеком – меджаем древнего Египта, который поклялся отомстить за убийство своего сына и вернуть порядок на родину. Его история резонировала со многими, хоть и наскучила нам после десятка-другого часов игры. «Истоки» внесли массу нововведений: положили начало постепенной трансформации в РПГ, видоизменили нарратив, геймплей и строение открытого мира. Были видны заимствования из множества успешных франшиз и попытки угодить максимального количеству людей. И это удалось. Что же предложит не менее интригующее продолжение, которое копнуло ещё глубже в историю, во времена Древней Греции, когда демократичные Афины противостояли воинственной Спарте?
Скажу честно, я не особо-то стремился поиграть в Assassin's Creed Одиссея – впечатления от предыдущей части всё ещё были свежи, и я не из тех, кто любит постоянно играть в одно и то же. Но на благо нашего портала я всё же решил не упорствовать и попробовать, что там сделала Ubisoft. И не пожалел.
В своей душе Assassin's Creed Одиссея остаётся «Истоками»; очевидно, что на скелет предыдущей части, будущей своеобразным ребутом, наложили новый контент, и нас не обдуришь: движок, пользовательский интерфейс и система квестов все остались прежними. Это ожидаемо. Что неожидаемо, это то, сколько здесь нового – и смелого.
Начнём с того, что в Assassin's Creed Одиссея есть два персонажа – мужской и женский. В самом начале мы можем выбрать, кто нам ближе – наёмник Алексиос или наёмница Кассандра. Нам не расписывают различия героев по той причине, что их нет – подменяя актёров озвучки и некоторые, малые, частички диалога, игра совершенно не меняется от выбора пола протагониста. Это обидно: ну не могут Алексиос и Кассандра быть совершенно одинаковыми. Тем не менее, так и есть. И если во время диалогов это не так бросается в глаза, то во время боёв – очень.
Поясню: я считаю, что у двух героев должен быть совершенно разный стиль боя. Алексиос может быть больше похожим на Байека и уповать на силу и выносливость. Кассандра же должна быть юркой и быстрой. Байек должен отдавать предпочтение тяжёлому оружию, а Кассандра – кинжалам и стелсу. Увы, так не случилось: то ли из-за лени, то ли из-за недостатка времени, то ли просто в угоду феминисткам, разработчики сделали двух совершенно разных людей одинаковыми. Кассандра может горы свернуть, т.е. одним пинком отправить в полёт двухсоткилограммового громилу, или отпинать медведя. Никаких физических ограничений. Нет ограничений и в плане права, то есть никто не удивляется, что спартанская наёмница командует собственным кораблём, и ей что ей беспрекословно повинуется мужская команда.
Можно сказать, что это – современная политкорректность. Можно – что просто игровой нереализм, всё-таки Assassin's Creed уже давно перестала косить под историческую достоверность. Как бы то ни было, это странновато, но не очень-то обидно. Играйте за кого хотите и выбирайте стиль, который вам ближе – это всё-таки игра.
Несмотря на равность персонажей, они отличаются благодаря актёрам. В сети большинство сошлось на том, что Кассандра получилась лучше – что-то есть в её саркастической подаче, да и модель банально приятнее. Ubisoft подтвердила, что именно она – канон, так что удивляться нечему.
Итак, выбрав персонажа, мы отправляемся в нашу одиссею по древней Греции во всём её великолепии. Вместо унылых бесконечных пустынь – зелёные холмы и леса. Вместо предопределённого пути – большая неопределённость и моральный выбор. Хотим ли мы стать доблестным борцом Спарты или же бесстрашным защитником Афин? А может, плевали мы на дипломатию и политику, и будем воевать за того, кто платит больше? Одна миссия позволяет пощадить человека, а другая – сделать важный выбор. Маньяк или святоша – это вечный вопрос, который перед нами ставит РПГ, и именно этот вопрос добрался и до Assassin's Creed. И я этому рад.
Конечно, не стоит ожидать от игры бескрайних глубин Divinity: Original Sin 2 – Definitive Edition, которая недавно вышла на консоли, однако то, что тут есть, уже поднимает Assassin's Creed Одиссея до невиданных вершин. У действий появились последствия, а каждое убийство и решение могут привести к совершенно непредсказуемым результатам. Эта формула не нова, но она очень уместна в такой эпичной и размашистой игре. И пусть здесь нет чёткой школы «хорошести», действия и правда влияют на события. Иногда у нас даже появляется выбор ответа. Это случается нечасто, и выбор бинарен, но он есть и слава богу (богам).
Что касается самого сюжета, то по этой части Assassin's Creed Одиссея запросто может тягаться с лучшими представителями франшизы. Предательства, культы, пожертвования, философия – тут смешалось всё. Яркий каст новых персонажей взаимодействует с фигурами из учебников истории, каждая из которых отыграна на отлично. Иногда мы не только сражаемся за себя, но и принимаем участие в крупных сражениях с сотнями NPC. В такие моменты будто вообще оказываешься в другой игре – словно Dynasty Warriors какие-то.
Но главное – это, конечно же, боёвка. Разговаривать с неиграбельными персонажами весело, но Assassin's Creed без сражений – это не Assassin's Creed. К счастью, здесь мы достигли идеального развития формулы, когда сражаться интересно и увлекательно даже на сороковом часу. И пусть нам вновь не предлагают ничего нового, вновь заимствуя то там, то здесь, это не умаляет достижений разработчиков. Чем-то система напомнила мне Bloodborne, чем-то – The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Ключ к успеху – успевать делать нырок и уклоняться от удара. Успешный уклон позволяет, как в вышеупомянутой «Зельде», замедлить время и нанести серию быстрых ударов. Блок, совершаемый кнопками R1 и L1 на геймпаде DualShock, даёт отразить практически любой удар и оглушить противника. Вроде бы и просто, но требуется время, чтобы прочувствовать систему. Пара часов, и мы будете танцевать вокруг соперника, со скоростью света перещёлкивая кнопки. Зачастую один успешный перекат определяет успех всего сражения, которое, если вы противостоите особо крепкому сопернику выше уровнем, может затянуться на минуты.
Не менее важно постоянно обновлять очки опыта для того, чтобы открыть новые и новые способности. Теперь древо умений получило три отдельных подтипа атак – воин, убийца и дальнее оружие. Одно позволяет становиться смертоноснее в открытом бою, другое – во время стелса, а третье – с луком. Выбирайте, что вам ближе, хотя я бы советовал сохранять баланс для того, чтобы не попасть впросак: даже если вы – большой любитель стелса, далеко не всегда такой вариант будет возможен. Запороть скрытую операцию можно в любой момент, а если вы согласитесь принять участие в боевых действиях на стороне Спарты или Афин, то спрятаться и вовсе будет негде.
Очки опыта можно заработать разными способами. Открывайте новые достопримечательности, колесите по миру, завоёвывайте форты, выполняйте миссии и так далее. Мир Assassin's Creed Одиссея просто полнится контентом – тут не пройдёшь и трёх метров, чтобы на что-то не наткнуться. Удивительно, сколько ресурсов у компании, раз смогли такое провернуть спустя всего год после выхода предыдущей части, которая к тому же в 2018 ещё и платное дополнение получила.
Что касается качества открытого мира, то оно… на уровне. Всё, чего можно ожидать: небольшие домики, укреплённые дворцы и большие статуи богам. Особо нигде не попрыгать и никуда не забраться – забудьте славные времена, когда с крыш можно было не слезать. Это и понятно, но отсутствие реального «паркура» серьёзно угрожает тому, что Assassin's Creed переродится во что-то другое, а мы и не заметим. Сами посудите – ни карабканья, ни скрытого клинка, ни упоминания ассасинов с тамплиерами. Осталось только вырезать секции с современным миром (да, пожалуйста!), и мы получим «Скайрим: Греция» какую-нибудь. Что, на самом деле, неплохо: я подозреваю, что название Assassin's Creed осталось только благодаря узнаваемости бренда и большой базе фанатов.
Некоторые узнаваемые элементы всё же остались. Например, морские бои из «Чёрного флага», которые все так полюбили. Бои здесь и правда неплохи, хоть и просты по своей сути: крутим-вертим штурвалом, видим корабль и начинаем таранить, поливая врага огнём лучников, копьями да огненными стрелами. Как правило, не устоит никто. После – берём на абордаж и «спартакикаем», как выражаются наши западные коллеги, что есть мощи всех с корабля. «Спартанский удар», о котором я говорю, взят прямиком из известного кинофильма Зака Снайдера, и работает превосходно: одним нажатием можно выкинуть за борт даже необъятную детину в железных доспехах. А сколько раз я побеждал в сложной схватке, ловко скидывая с горы соперника! Разработчики знали, что приём читерский, но очень фановый. В общем, «взять» корабль легко, хотя я искренне не понимаю, почему Кассандра топит все судна, а не берёт себе те, что посильнее.
При этом судно наше можно развивать. Мачта, парус, количество лейтенантов, лучников и так далее – украшайте и укрепляйте вволю. Лейтенанты – то есть борцы, которые добавляют пёрков, раскиданы по всему миру: это как абсолютно любой солдат противника, которого нужно просто вырубить, так и некоторые NPC, которые дают миссии. Кто-то «сдаётся в рабство», лишь бы не платить, а кого-то мы убеждаем стать частью команды.
То, что большая часть карты Assassin's Creed Одиссея занимает море, а не песок, делает её лучше и интереснее: тут тебе и пиратские острова, и скрытые сокровища, и вечные морские бои – красота. И глаз радуется.
Да, кстати, о глазе. Как выглядит Assassin's Creed Одиссея? Ну, что я вам могу сказать… неплохо. То есть даже хорошо. Ровно так, как должна выглядеть современная крупнобюджетная игра. Впрочем, врать не буду – времена, когда этот движок поражал воображения, в прошлом. Слишком много вышло передовых проектов, которые задрали планку качества неприлично высоко – и это я даже не заикаюсь о том, что скоро мы доберёмся до невероятной Red Dead Redemption 2 от Rockstar, которые умеют сделать конфетку даже на не совсем новом движке. Вообще, пора перестать держаться этого движка: в то время как он очень подходит большому открытому миру, он не льстит моделям персонажей. Никаких эмоций на лицах не читается, всё довольно архаично. Да, чёткая картинка, насыщенная, но сколько можно-то? Конкуренты не стоят на месте, и пора начинать новые разработки. Впрочем, можно догадаться, что Ubisoft дожидается нового поколения приставок.
Разумеется, не всё идеально. Багов тут хватает, причём вылетов случалось за моё время достаточно. Ничего страшного уровня «Единства», но вы были предупреждены. В общем, достойнейшее продолжение – настолько, что Assassin's Creed Одиссея можно даже назвать лучшей в серии. Никакой лени, никакой копипасты – только новый контент и смелый новый взгляд на избитую формулу. Покупайте без опасений.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 10.10.2018 07:50