Рецензия на Assassin’s Creed Origins
Сложно найти серии, которые привлекают столько внимания и шумихи, сколько к себе притягивает Assassin’s Creed. С момента своего появления эти игры стали важнейшими в году, и считались чуть ли не главным блокбастером индустрии видеоигр. Это привело к тому, что они стали выходить каждый год. Ubisoft свято верили, что создали свой аналог Call of Duty, который приносил бы деньги из года в год и был гарантированной, стопроцентной дойной коровой.
Но что-то пошло не так. Чем чаще стали появляться игры, тем с большим скептицизмом к ним стали относиться геймеры. Даже фанаты, которые, кажется, должны хотеть как можно больше Assassin’s Creed, перестали радоваться ежегодным обновлениям. Всё пришло к логичному финалу с Assassin’s Creed Unity, когда на старте игра была настолько сломана и забагована, что играть в неё было практически невозможно. Это привело к массовому скандалу – одному из многих для компании. Постепенно, с многочисленными патчами, игру удалось вернуть в норму, в то состояние, в котором она должна была выйти, но было уже поздно. Впрочем, почувствовать все последствия того провала Ubisoft смогла лишь годом позднее, когда состоялась премьера Assassin’s Creed Syndicate. Игра вышла без особых багов и получила положительные отзывы, но её никто не хотел покупать. Помня о недавнем провале, геймеры решили воздержаться от поддержки нелюбимой студии, и даже фанаты, по большей степени, сошлись на том, что лучше дождаться скидок.
Почувствовав беду, Ubisoft решили отказаться от ежегодной схемы, и отложили выход новой части до 2017 года. Это привело к тому, что игра не только получилась в разы более масштабной и амбициозной, но и начала продаваться в два раза быстрее предшественницы. Это Assassin’s Creed Origins – игра франшизы, которая копнула как никогда глубоко, и рассказала историю о Древнем Египте, фараонах, императорах и царицах. Ну и ассассинах, конечно.
Скажу сразу: я не человек, который когда-либо питал тёплые чувства к серии Assassin’s Creed. Игры эти казались мне сумбурными, забитыми ненужной ерундой, нелепым пафосом и слабой историей. Я редко обращал на них внимание, и недавний фильм только усугубил моё отношение к ней. Но Assassin’s Creed Origins – это кое-что другое. Во многом это и не Assassin’s Creed вовсе.
Поясню: преемственность, традиции и фирменные особенности – это всё хорошо, но если ничего не менять, то даже самая популярная серия в итоге приестся. По этой причине Naughty Dog сохраняют основную формулу, но вводят что-то новое в Uncharted. По этой причине музыканты не хотят делать одно и то же вновь и вновь, и экспериментируют с жанрами. Assassin’s Creed давно нуждалась в экспериментах. Каждая новая игра позволяла окунуться в новый мир и с новыми персонажами, но всё остальное было предсказуемо. Когда же я включил Assassin’s Creed Origins, я поначалу и вовсе забыл, во что играю.
Assassin’s Creed Origins – это результат времени. Она не вышла бы в 2015 или 2013. Её сформировала не история серии, а происходящее вокруг. Вспомните все влиятельные игры с открытым миром, и будьте уверены, что та или иная частица оных оказалась в Assassin’s Creed Origins. Разработчики не смогли придумать ничего своего и без зазрения совести позаимствовали идеи коллег. В результате перед нами Assassin’s Creed, который больше похож на Ведьмака. И результат весьма неплох.
В главных ролях Assassin’s Creed Origins – меджай Байек. Этакий шериф древнего Египта, его задачей была защита правителей страны и её народа. Меджай – человек моментально вызывающий симпатию. Он силён, ловок и занимается паркуром не хуже любого другого ассассина, но главной его особенностью является то, что он не лишён души. Он хорошо прописан, и все его действия логичны и последовательны. Мотивирует его месть – самое ленивое клише, но всё такое же действенное. Тем не менее, он остаётся человеком чести, и помогает буквально каждому встречному.
После нескольких часов игры к Байеку присоединяется жена Айя. Красивая, смертоносная и такая же полная ненависти, она образует с ним превосходный дуэт, который забудется нескоро.
Персонажи – главная сильная сторона игры. Каждый NPC, которого встречаешь, старается выделиться и запомниться. Как и в «Ведьмаке», у всех есть какая-то предыстория и причина, по которой вы должны им помочь. Это маленькие, изолированные главы, которые дают узнать больше про мир Египта.
Дополнительные задания – это то, что было позаимствовано прямиком из «Ведьмака», но я не жалуюсь. Больше никаких фетч-квестов, больше не нужно тратить энное количество часов на поиски какой-то ерунды. У каждого встречного есть задание, которое чуть отличается от предыдущего. Оно мотивирует исследовать мир и знакомиться с другими героями. Иногда событие одного квеста вспоминается во время другого. Вы узнаёте имена тех, кому когда-то помогали, и это придаёт дополнительной важности тому, чем вы занимаетесь.
Как и в, опять же, творении польской студии, Байек иногда занимается детективной работой. Увидели место жестокого убийства? Пора доставать шляпу Шерлока и собирать улики. Примерно ту же систему мы видели и в Horizon Zero Dawn, которая вышла поздновато, чтобы серьёзно повлиять на Assassin’s Creed Origins, но элементы которой аукаются и здесь. Впрочем, и этот эксклюзив Sony кое-что позаимствовал у третьего Ведьмака, которого можно запросто назвать самой влиятельной РПГ с открытым миром последних пяти лет.
Но игры Assassin’s Creed привлекают не персонажами, а, прежде всего, самим миром. Куда теперь нас окунут, каких исторических фигур покажут? Кого мы только не встречали за десятилетний период, и у всех есть свои фавориты, однако я не побоюсь заявить, что интереснее или масштабнее Египта мы ничего не видели. Времена могущественных фараонов, громадных сияющих городов и пирамид, которые уже к тому времени были древними, не могут не вызывать интерес. В этом мире столько мистики и тайн, что сложно представить, почему другие студии не сделали нечто подобное ранее.
Дополнительный год явно пошёл франшизе на пользу, и это видно по самому миру. Египет огромен, но не пуст. Тут есть чем заняться – везде присутствует ощущение того, что игру делали без спеха, с вниманием к мелочам. Задачей было не сделать быстрее или больше, а просто лучше. На улицах Александрии можно потеряться. При этом игра ненавязчиво подкармливает вас фактами о Египте, так что после продолжительной сессии можно почувствовать себя чуточку умнее. Определённо время, проведённое с пользой.
Как я уже говорил, Байек – достойный человек, который мстит и убивает только тех, кто того заслуживает. К счастью для нас, много кто в Египте заслуживает смерти, и большую времени ваш герой будет сражаться. Преступники, коррумпированные стражи, жестокие правители и заговорщики – все в чём-то виноваты. Земля покрыта храмами, лагерями, базами и дворцами, в которые нужно вломиться и очистить от скверны. Подобно традиционным базам Far Cry, всё здесь так и хочется захватить, хотя здесь для победы не требуется убить каждого – лишь капитана, да подчистить его сундуки. И, как и в вышеупомянутой игре, делать это интересно каждый раз. Во многом благодаря свободе действий.
Assassin’s Creed Origins так набита всевозможными элементами разных игр, что мне даже сложно охарактеризовать её жанр. Хотите, и это слэшер. Хотите, стелс. С элементами РПГ. Прыгайте прямо в толпу супостатов и начинайте рубить что есть мощи. Лёгкая атака, тяжёлая, уклон и удар в спину. Прыжок сверху, свёрнутая шея, специальная атака. Байек – мощный воин, но не стоит недооценивать соперника, отлично орудующего щитом, который не даёт бездумно лупить по кнопкам в надежде раскидать всех в духе Prototype.
Более миролюбивым и осторожным предлагается выбрать метод стелса. Пробирайтесь по стенам, прячьтесь в тени и убивайте одного за другим стражей, пока никто не смотрит. Можно и вовсе оставить всех в живых, пробираясь к цели и не оставляя следов. Полноценным пацифистом не стать, но количеств убитых всё равно зависит от вас. Я не знаю, какой метод сложнее, поскольку всегда играю где-то посередине, стараясь оставаться незамеченным до той поры, пока нелепая ошибка не вынуждает меня либо бросить вызов целому гарнизону, либо бесчестно убежать.
В лагерях можно не просто воровать и убивать, но и выполнять другие миссии. Иногда нужно проникнуть в помещение и найти информацию. Нередко вам предлагают освободить заложников или кого-то конкретного. В такие моменты игра отдаёт «Средиземьем», где тоже главной задачей было убийство капитанов и разрушение клеток. Если подумать, то система Middle-Earth замечательно подошла бы здесь. Только подумайте, как было бы интересно, если бы каждый безымянный страж на самом деле кем-то был и мог вернуться за местью. Элементов мистики в Assassin’s Creed Origins хватает.
Увы, тут всё как раньше. Уже прокачанному Байеку стражи серьёзно не угрожают, и ничем не запоминаются. За два года они не поумнели, и всё ещё ведут себя, как полные идиоты. Обхитрить и избежать их очень легко, что даже как-то обидно в 2017, когда ещё несколько лет назад выходили игры поумнее. У каждого солдата есть свой маршрут, который можно раскрыть при помощи вечного помощника Сену – ручного орла.
Орёл Сену – ваш спутник, который позволят свысока изучать местность, находить нужное и помечать врага. По сути, он делает всё то, что делала сова в Far Cry Primal. Без Сену играть не получится.
Элемент стелса в Assassin’s Creed Origins никак не изменился со времён предыдущей части. Прячьтесь в возах с сеном и ползайте по траве – в общем, классика. Трупы врагов тоже советуется прятать где угодно, но больше всего мне понравилось выкидывать их с какого-нибудь высокого строения. Об этой возможности игра вам почему-то не говорит, но всё легко – просто зажмите L2 (кнопку, отвечающую за натягивание лука), а затем R2.
Что изменилось, это боевая система. В прошлом с ней что только не делали, но редко её можно было назвать откровенно удавшейся. Assassin’s Creed Origins всё меняет, на этот раз вдохновляясь Bloodborne. Ключ к успеху в увёртливости и продуманном подходе. Я уже называл стражей идиотами, однако это не означает, что они не способны дать бой. Каждый требует осторожности – очень легко недооценить гада. Если вас окружают со всех сторон, да ещё и лучник стреляет – тогда дело становится откровенно плохо. По этой причине нужно продумывать действия наперёд. Избавляйтесь от тех, кто опаснее всего, а затем беритесь за слабых.
Ушла система блоков и контратак из серии Arkham. Всё зависит от скорости реакции и выбранного оружия. Вы можете наносить тяжёлый и лёгкий удары, блокировать удары щитом и использовать многочисленные приёмы. Уходите от замаха и бейте по незащищённой спине вашего визави. Не забудьте про адреналин – когда у вас наберётся достаточно, можно войти в специальный режим с более сильными атаками и эпичными финишерами.
Многое зависит от оружия. У каждого типа оружия свой финишер и свой стиль боя. Для какого-то типа врага подходит меч, а для какого-то – посох. Ощущение от оружия разное, и Assassin’s Creed Origins очень хочет, чтобы вы экспериментировали.
Мой выбор оружия чаще всего зависел от того, что я успел наворовать. Дело в том, что система инвентаря сильно изменилась, и теперь напоминает современные РПГ, ориентированные на лут. Все луки, мечи и так далее отличаются по уровню и редкости. У них есть уровни, до которых, порой, надо дорасти. Я не ждал увидеть в Assassin’s Creed Origins систему лута, позаимствованную прямо у многопользовательских шутеров, однако она кажется здесь вполне логичной.
Меню вообще стали удобнее в навигации и понятнее. К экрану персонажа надо привыкнуть, но особых проблем я не испытывал. Я не знаю, как относиться к системе лута, которая явно вдохновлена играми с микротранзакциями, но за всё моё прохождение она ещё ни разу меня не «предала», заставив подумать о дополнительных тратах. Assassin’s Creed Origins не лишена этого элемента, однако честна и позволяет нормально играть без дополнительных трат.
Помимо Helix кредитов, которые можно купить на честно заработанные рубли, в Assassin’s Creed Origins есть и внутриигровая валюта, как в старые времена. Потратить её можно на всё – например, средство передвижения. С начала игры вам достаётся верблюд, но его можно «прокачать» до лошади. Особых изменений, правда, я не заметил. Да и зачем покупать кого-то, когда звери сами по себе ходят по улицам города и напрашиваются, чтобы их украли? Никто вроде и не жалуется.
Визуально игра не может не радовать тех, кто ждал два года. Особо хорошо у игры выдаются пейзажи. Египет вообще смотрится если не фотореалистично, то просто очень хорошо – во многом благодаря освещению, которое является коньком движка AnvilNext 2.
Игра создана с учётом 4K, которое поддерживается на всех мощных консолях с ноября. Старые же платформы всё равно хорошо справляются с игрой – особенно после патчей. В игру встроен фоторежим, который позволяет найти лучшие моменты и поделиться ими с миром.
Насколько хорош сам окружающий мир, настолько всё плохо с персонажами. Играя со спины, проблем не видишь, но стоить встретить NPC, как начинается: мёртвые, безэмоциональные лица, которые не запоминаются и не кажутся настоящими. Тут все прелесть гейминга прошлого поколения: открывай рот – вот и вся анимация. Во время важных сцен всё становится лучше, но в остальном ситуация плачевная. Тут игра проигрывает конкурентам – даже Horizon Zero Dawn, где лицевая анимация тоже была не ахти во время дополнительных заданий, но она хотя бы была. Тут же очень редко персонажи вспоминают, что они люди. Не помогает и то, что не так давно я играл в Uncharted: The Lost Legacy, чья анимация, понятное дело, несравнима ни с чем. В такие моменты я вспоминаю Deux Ex: Mankind Divided.
Помимо проблем с анимацией я не могу не упомянуть и старую беду, которая перебралась и сюда – сюжет в нашем времени. Нам вновь напоминают, что мы на самом деле не в Старом Египте, а просто в симуляции, в памяти давно почившего человека. Тьфу на вас и эту идею, которая раздражает из года в год! Почти никто не хочет смотреть на неинтересных людей из нашего времени, которые обмениваются псевдонаучным жаргоном и упоминают организации, о которых знают только просвещённые. Меня вырывают из интересного мира и возвращают в мир наш, который мне совершенно параллелен. Зачем нарушать иллюзию и напоминать, что всё это выдумка? Элемент научной фантастики – то, что Assassin’s Creed напрочь не нужно.
Assassin’s Creed Origins – это достойнейшее продолжение серии, которое настолько отличается от предшественников, что впору называть его софт-ребутом. Что уж нам, на протяжении долгого времени мы вообще не помним, что это Assassin’s Creed – ни тебя упоминания Абстерго, ни ассассинов. Со временем нас, конечно, возвращают к настоящему, и эти моменты понравились мне меньше всего.
Эта игра впечатляет. Она вызывает уважение. Разработчики явно постарались вдохнуть жизнь в застоявшуюся франшизу, и у них получилось. К Assassin’s Creed Origins хочется возвращаться, и она не кажется провалом даже после релиза выдающихся игр схожего жанра, как это было с Dragon Age: Inquisition. Я могу без зазрения совести посоветовать игру всем. Отличный год выдался.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 10.11.2017 10:32