Рецензия на City of Brass
Ещё в далёких нулевых такие вещи, как Prince of Persia: The Sands of Time пользовались большим успехом, но со временем жанр сошёл на нет, а серия растворилась после парочки неудачных сиквелов. Кажется, духовного наследника не видать, но тут на горизонте замаячила City of Brass, располагавшая, кажется, всеми элементами, которые ждали фанаты «принца».
На самом деле связывает эти тайтлы не так уж и много – разве что тематика дальнего востока. В центре City of Brass вовсе не нарратив, на что намекает обманчивый трейлер, а современный, и слегка уже поднадоевший, тренд роглайков. Первый час игры даже напомнил чем-то недавно вышедшую Immortal Redneck.
City of Brass – это роглайк, в котором есть 12 уровней, которые меняются после каждого перепрохождения. В конце – один финальный босс. Сколько бы вы не играли, в City of Brass ничто не стоит на месте, и меняется – это касается и врагов, и уровней. Это помогает игре не приедаться, однако полностью «новыми» уровни не назовёшь, всё-таки меняются одни и те же элементы.
Каждый из двенадцати уровней делится на четыре уникальных «сюжета» - пустынные города, заросшие города, богатые города и катакомбы. Всё это, само собой, в стиле «тысячи и одной ночи», и касается это и аудио. Звук тут минималистичный, без особо ярких моментов, и не запоминается. Он подходит игре, но выдающимся его никак не назвать. Как и всё остальное, элементы саундтрека всплывают вновь и вновь, что начинает раздражать. Беды с презентацией продолжаются паршивым интерфейсом, который очень неудобен, и вызывает большие сложности с освоением многочисленных особенностей тайтла.
Создатели рассказывают о 12 уровнях, но отсутствие разнообразия приводит к тому, что кажется, будто их реально четыре. К счастью, сам геймплей неплох – если вам нравится камера от первого лица. Наш герой (на самом деле антигерой, поскольку мы играем роль вора) располагает хлыстом и мечом. Это – основа всей боевой механики, и самая продуманная часть игры. Меч используется для атак, но если враг готов к вашему наступлению, используйте хлыст, чтобы сбить его с ног.
Это не всё, что может предложить боевая система. Вокруг всё время разбросаны разные предметы, которые помогают в сражении. City of Brass хороша своей стратегичностью: игровой процесс не бездумен, и предлагает как следует пораскинуть мозгами. Это относится и к мини-боссам, которые требуют определённого подхода. Дизайн здешних существ хвалить не за что – всё в пределах ожиданий.
City of Brass – нелёгкий тайтл. Создатели рассчитывали, что игроки умрут много раз, и потому и выбрали поджанр роглайка. К счастью, уровень сложности можно настроить так, чтобы всё не приелось.
Я бы не назвал City of Brass особо впечатляющей, хотя она смотрится внушительно на фоне более «плоских» инди-игр. Это, впрочем, не оправдание технических проблем на версии PlayStation 4. Нередко частота кадров существенно падала, что не могло не портить впечатление.
В душе City of Brass есть неплохая идея, но, как это часто бывает с подобными играми, этого недостаточно, чтобы получился настоящий хит. То и дело видишь сырость, которая не даёт ей реально выделиться. Здесь отличная боевая система, глубокая настройка уровня сложности и даже неплохая имплементация элементов роглайка. Но в то же время проблемы с хитбоксом, из-за чего попадания по врагу нередко не засчитываются, и ограниченный набор врагов вкупе с плохой презентацией не дают City of Brass реально блистать. Это обидно – тем более что создатели так хвалились тем, что в команде работают бывшие разработчики Bioshock.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4
Дата публикации: 07.05.2018 08:08