Рецензия на Detroit: Become Human
Роботы, киборги, дроиды, андроиды – независимо от конкретного слова, искусственный интеллект всегда привлекал писателей, режиссёров и разработчиков игр. Столько моральных дилемм можно придумать и решить, столько эпичных боёв поставить! Одно десятилетие роботы были только злыми, затем – хорошими, а затем по-разному. И чем дальше, тем актуальнее становится тема, ведь ИИ и роботехника не стоят на месте.
Создатели Detroit: Become Human горделиво рассказывали, что создавали не фантастику, а игру, отражающую положение дел в будущем. И пусть мне сложно поверить, что уже в ближайшем будущем среди нас будут ходить андроиды, неотличимые от человека, я могу поверить во многие изобретения культовой студии Quantic Dream.
Итак, действие Detroit: Become Human происходит в 2038 году. Люди уже давно привыкли к тому, что роботы расхаживают среди них. Привыкли – и устали от этого. Удобство и универсальность искусственных помощников привели к тому, что миллионы потеряли работу в США, в связи с чем участились забастовки и призывы отказаться от ИИ. Разумеется, слушать никто не слушал, ведь благодаря работе компании CyberLife экономика США взлетела до небес.
Всё стало меняться с появлением новой пароды роботов – роботов, отказывающихся беспрекословно повиноваться своим хозяевам. Андроиды стали убивать мастеров, захватывать заложников и объединяться в группу, мечтающую о свержении людей или же полной независимости.
В Detroit: Become Human три главных героя – Маркус, Кара и Коннор. У каждого свой, отдельный путь. Их истории специально очень разные по тону, что проявляется даже в саундтреке, который написан тремя разными людьми! Каждый был ответственен за своего героя, и у каждого героя совершенно разный звуковой фон.
Главным персонажем истории я бы всё же назвал Коннора. Он же – самый интересный. Коннор – самый продвинутый робот последней модели, созданный, чтобы исследовать других роботов, совершающих преступления. Его партнёр – человек, который, по личным причинам, ненавидит роботов. Эта интересная парочка заслуживает отдельной игры, и порой мне хотелось, чтобы Detroit: Become Human была посвящена только им, без остальных.
По мере игры становится понятно, что и сам Коннор не совершенен. Он привязывается к партнёру и начинает испытывать эмоции. Разумеется, то, насколько человечным он может стать, зависит только от игрока. По сути, рассказывать спойлеры Detroit: Become Human придётся долго, ведь исход истории существенно меняется в зависимости от человека.
История Коннора единственная показывает нам, как робот превращается в человека. В случае с Карой и Маркусом мы сразу же видим, как андроид испытывает эмоции. Коннор же начинает с нуля, и постепенно становится всё человечнее под давлением различных ситуаций.
Если Коннор – это история о нахождении себя, то Кара рассказывает о самопожертвовании. Не успев познакомиться с девочкой, она сразу же бросается ей на помощь, рискуя всем. Это трагичная история, которой, увы, недостаёт реальных чувств. Очень странно, что при всём хронометраже и графике Detroit: Become Human показалась мне менее эмоциональной, чем техническая демка Kara, которая в 2012 году длилась не больше пары минут.
История Маркуса наименее интересна потому что она стара, как мир. Восстание роботов, свержение людей мы видели сотню раз в кино, и Detroit: Become Human ничем тут не удивит. Игрок может решить, как пройдёт революция: мы можем либо надеяться на симпатию публики и понимание, либо сражаться при помощи оружия.
Очень обидно, что Detroit: Become Human, какое бы приятное впечатление она не производила, остаётся игрой без выдающегося сюжета. Он достойный, с приятными моментами, но более. И даже выбор – главная тема любой игры студии – редко когда реально сложный.
Главная сила Detroit: Become Human – в графике. Компания Дэвида Кейджа всегда гордилась передовыми технологиями захвата лица, и последнее их творение запросто можно считать самым внушительным на консоли. Тут нет захватывающих пейзажей God of War, но люди ещё никогда не казались более настоящими. Попробуйте поиграть в какой-нибудь Telltale после Detroit: Become Human – у вас глаза закровоточат.
Безусловно, к созданию Detroit: Become Human относились с большим вниманием. Я уже упоминал трёх отдельных композиторов, но не менее достойно себя показали и актёры озвучки, придавшие жизни и эмоции своим героям. За андроидов переживаешь именно благодаря их голосу, поэтому настоятельно рекомендую отключить русский дубляж и играть так, как задумали создатели.
Геймплей в Detroit: Become Human немудрёный, и напоминает вещи вроде Heavy Rain. Иногда мы проводим исследование, если мы Коннор, и иногда пытаемся избежать смерти при помощи QTE. Увы, все сражения проходят именно так – ничего не изменилось. Я не фанат QTE, но их тут хотя бы умеренное количество, и они не очень сложные.
Если прибегать к помощи сравнений, то я назвал бы Detroit: Become Human кадиллаком среди других аналогов в этом жанре. Лучше просто не бывает. Я уже высказывал свою неприязнь к штамповке Telltale, но в Detroit: Become Human чувствуется огромное внимание к деталям и серьёзное желание стать лучше. Это не шедевр, нет, однако я могу оценить то, что Кейдж и его компания пытались сделать.
Идеальный звук, идеальный видеоряд, нормальный геймплей и средняя история – вот короткий итог. Но Detroit: Become Human – это нечто большее. Это экспериенс. Это приятная, интересная игра. Это не провал, потому что я хочу видеть продолжение и хочу знать, что случилось дальше.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4
Дата публикации: 09.06.2018 06:10