Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Far Cry 5

Известно, что геймерам не угодить. Одни готовы штурмовать здание игровой студии за то, что новая часть их любимой серии слишком отличается от того, что было раньше, а другие – за то, что изменений слишком мало. В случае с франшизой Far Cry 5 реальных изменений и правда не было со времён третьей части. Найдя хороший рецепт успеха, Ubisoft решили ему следовать, как они делали много раз с Assassins Creed и другими своими IP.

Четвёртую часть ругали за то, что она слишком похожа на пятую. Пятую – за то, что она похожа на четвёртую. И я могу понять критиков, хотя сам себя к ним не отношу. Far Cry 3 была для меня откровением – идеальной формулой для однопользовательского боевика, где нет никаких попыток сыграть в драму (даже не хочу вспоминать Battlefield 3) или реализм, зато где есть замечательная дурашливая атмосфера, за которую мы полюбили вещи вроде Just Cause или Saints Row. Она была увлекательна, красива и обширна, и с тех пор каких-то экспериментов от команды разработчиков мы не видели.

В каком-то смысле это нехорошо. А в каком-то – отлично. Если вы фанат серии, то вас вряд ли расстроит дополнительная порция любимой формулы с улучшенной графикой, новым сюжетом и массой дополнительных плюшек. Можно сказать, что здесь есть всё лучшее от последних частей, а сама игра стала ещё более масштабной, большой и амбициозной. Но начнём с главного (?) – с мира и сюжета.

Каждый сериал «Стар Трэк» начинается и заканчивается капитаном, и каждая Far Cry начинается и заканчивается злодеем. В отличии от чуть ли не всех других игр, герой здесь чаще всего не имеет никакого значения, и вообще забывается. Far Cry 3 была шикарна благодаря Ваасу, а не протагонисту, который как раз всех раздражал своей плаксивостью.

В Far Cry 5 злодеев несколько. Главный – Джозеф Сид, священник, предвещающий конец света. Вокруг Сида образовался настоящий милитаристский культ, который искренне верит его пророчествам. У Джозефа есть близкие доверенные – Джейкоб, старший брат, отвечающий за боевую подготовку, Джон Сид, отвечающий за промывание мозгов, и Фэйс, отвечающая за концлагеря, в которые попадают те, кто отказывается следовать за Джозефом.

Каждый из злодеев обладает и харизмой, и личностью, но им далеко до главаря. Джозеф Сид запросто станет одним из самых ярких видеоигровых злодеев последних лет, но, увы, поставить его в один ряд с Ваасом или даже Пэйган Мином я бы не смог. Это не значит, что Сид разочаровал меня – вовсе нет. Но после прохождения всей сюжетки остаётся неприятное послевкусие. Слишком мало нам показали Джозефа, из-за чего запомнились больше его приспешники.

Что любопытно, нас больше не помещают в выдуманную страну посреди ничего – мы оказываемся в США, в штате Монтана. По этой причине игра кажется более реалистичной – хотя чем дальше, тем нелепее становится сюжет.

В главной роли Far Cry 5 выступает безымянный помощник шерифа, который единственный остаётся невредимым после провалившейся попытки взять Джозефа Сида силой. Ему остаётся, традиционно для серии, померяться силами с военной мощью культа и вернуть весь штат его жителям.

В отличии от предыдущих частей, вопрос выбора не так важен в Far Cry 5. Мы не выбираем инсургентов, не ставим на традицию или прогресс. Мы просто помогаем «хорошим парням» в стиле боевика из восьмидесятых. Мы также захватываем многочисленные базы, как и раньше, и также охотимся на зверей. Последнее, правда, перестало быть такой важной частью игрового процесса: крафтинг практически исчез из серии, а шкуры используются разве что для заработка. Хотя и деньги в игре особо не нужны – всё оружие и так валяется на обочине.

Если судить по игре по скриншотам или видеороликам, то создаётся ощущение, что всё осталось прежним. На самом деле даже тривиальные задачки вроде освобождения баз ощущаются иначе. Например, элемент стелса практически полностью остался в прошлом. Несмотря на то, что нам рассказывают о возможности тихого подхода, противник почти всегда слышит малейший шорох и дуновение ветерка, из-за чего втихую пройти становится невозможно. Для того, чтобы получить бонус за незамеченное освобождение, нужно вырубить всю сигнализацию и орудовать издали при помощи снайперской винтовки.

Far Cry 5 – это боевик, и играть надо шумно. ИИ всё такой же тупой, а для того, чтобы скучно не стало, появилась система компаньонов. Как и раньше, играть можно и с другом по сети, а можно призвать на помощь NPC, которых мы спасли. У всех партнёров есть своя особенность: кто-то любит палить из гранатомёта, а кто-то устраивает ковровую бомбардировку из самолёта или же обстреливает базу из вертолёта. А можно и вовсе натравить на врага медведя гризли. Да, кое-что сюда перекочевало прямиком из Far Cry Primal.

Открытый мир Far Cry 5 ещё никогда не был столь богат на события. NPC, которые нуждаются в помощи, повсюду, и с ними связаны самые разные сайдквесты. Порой кажется, что очутился в РПГ, так много здесь миссий. Разработчики старались убрать гринд и создать как можно больше запоминающихся заданий. По большей части, им это удалось.

В Far Cry 5 суровая реальность смешивается с нелепейшим юмором. То игра кажется комментарием относительно нынешней ситуации в мире, а то – дешёвой научно-фантастической пародией. Всё это как низкопробное кино, которое смотришь только ради того, чтобы увидеть, какую несуразицу сценаристы придумали дальше.

Главным всё-таки является ни сюжет (спорный), ни музыка (хорошая), ни актёры озвучки (отличные). Главное – это геймплей, который тут как раз отличный. Вновь Far Cry готова отстоять звание лучшего однопользовательского шутера. Даже если зарядить Far Cry 3, становится понятно, насколько лучше стало управление, и насколько интуитивней стал интерфейс. Да, многие инновационные фишки первых частей (вроде возможности простреливать через некоторые материалы) остались в прошлом, но это стоило ожидать.

Движок Dunia остаётся хорош, как никогда. Прошлая часть хоть и вышла на нынешних консолях, но всё равно страдала от низкокачественных текстур. В этом нельзя обвинить Far Cry 5, которая демонстрирует все возможности современных платформ, и без малейших тормозов. Это невероятно красивый мир, где даже баги, коих здесь великое множество, только смешат. Пожалуй, это единственная серия, где баг – это реально «фича». Зайдите на YouTube – чуть ли не самые популярные видео по игре связаны с безумными багами и глюками физического движка.

С Far Cry 5 можно быть уверенными, что возвращение Ubisoft из вселенского негодяя ко вновь любимой компании состоялось. Последние два года отличились несколькими успешными релизами, и на Far Cry жаловаться совершенно не хочется. Микротранзакции не обошли её стороной, но только на бумаге – на самом деле хоть заплатить за внутриигровой контент и можно, это совершенно не обязательно. Кажется, что разработчики добавили возможность только чтобы угодить инвесторам и боссам свыше.

Контента здесь очень много, и игра запросто увлечёт вас минимум часов на тридцать. Дополнительные миссии, предметы для собирания, испытания, базы… это полноценный тайтл, который не торопили.

Вдобавок к этому нельзя не отметить многопользовательский компонент. Мало того, что пройти всю сюжетку можно вдвоём (трофеи получит только хост), так тут ещё и есть полноценный мультиплеер. При этом в Far Cry 5 есть не только традиционный набор карт и режимов, но и серьёзный редактор уровней, позволяющий создавать собственные шедевры, используя ассеты из других творений компании. Результаты реально впечатляют.

Вряд ли кто-то купит Far Cry 5 ради многопользовательской игры, но то, что тут есть, очень достойное. Как минимум – приятный бонус.

Любовь Ubisoft к Season Pass нам хорошо известна, и игра получила внушительный план по выпуску трёх дополнений. К чести компании, стоит признать, что все три DLC выглядят интересно. На данный момент вышло первое – Вьетнамская кампания.

Far Cry 5 – это именно то, чего стоило ожидать от серии. Это продолжение пира, которое понравится всем любителям безбашенных шутеров. Да, тут нет существенных нововведений, и её не назвать амбициозной, но так ли это плохо?

Впрочем, вынужден признать, что после пятой части слегка утомился франшизой. И даже сложно сказать, почему. Возможно, мне хочется, чтобы уже на поколении консолей следующего поколения вышла игра по-настоящему смелая и инновационная. Far Cry нуждается в полностью разрушаемом мире и уникальных особенностях, которые бы выделяли каждую часть. Увидим ли мы эксперименты, или нас ждёт продолжение старой формулы? Как бы то ни было, аудитория у тайтла найдётся.

Советуем всем поклонникам.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 26.06.2018 06:15



Предыдущая публикация