Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на FIFA 18

FIFA 18 с самого первого включения кажется прорывом, откровением, хотя на самом деле это по большей части улучшенная версия FIFA 17. Плюсы тоже остаются теми же – режим «Истории» остаётся ключевым, но он стал настолько лучше, что игру просто сложно назвать лишь маленьким прогрессом. FIFA 18 – это не просто шаг вперёд, а шажище.

Понятное дело, что увлечь нововведениями новичка или скептика вряд ли получится. Режим истории они воспринимают, как рекламную уловку, а «механики дриблинга» или «улучшенные анимации» звучат и того хуже. И пусть объяснить сложно, поверьте тогда на слово – стало лучше, намного!

Игрок управляется с новообретённой отзывчивостью. Всё стало мягче, реалистичнее, аутентичнее. Движок Frostbite, введённый в прошлом году, причесали и довели до ума, и теперь футболист ведёт себя не как реалистичный робот, а как… более реалистичный робот. Кадров анимации стало в разы больше, и все действия от бега до резкого поворота ощущаются совершенно по-новому.

Для того, чтобы обежать противника, не требуется сверхчеловеческая обамеянговская скорость – хватит просто вовремя зажатой кнопки и игрока до 30 лет. Не обязательно теперь знать все комбинации кнопок, чтобы выдать вкуснейшую атаку или усадить на зад защитника.

Первые касания стали мягче, и пусть даже если стандартные пасы и недостают в отзывчивости, владеть мячом теперь проще – главное поспевать за событиями. Сквозной пас наконец-то стал не просто оружием, а оружием смертоносным, которое я использовал неоднократно с невероятной эффективностью. Когда-то к таким пасам никто не подходил всерьёз, но сейчас забудьте всё, чему научились раньше - FIFA поменялась.

Главное, что в результате всего этого мы получили футбол, в который играть весело, увлекательно и просто приятно. Риск означает больше роскошных голов, но и увеличивает опасность самому словить контратаку. Навесы тоже стали нешуточной угрозой, благо есть несколько их типов, которые можно использовать с удивительной результативностью. Искусственный интеллект тоже повзрослел и научился не только останавливать вас лучше, но и управлять вашими игроками так, чтобы они быстрее подбегали к атаке и успевали разместиться на своих позициях.

Перемены, конечно, не безболезненные. Многие игроки не порадовались тому факту, что всему пришлось переучиваться с нуля – например, защите, которая серьёзно поменялась. Но ведь все мы кричим о необходимости перемен каждый год, так в чём же проблема?

Впрочем, всё это приятные, но мелочи - FIFA уже была игрой готовой и серьёзной. Больше меня интересует то, в чём она не просто хороша, но и не обладает конкурентами. Я говорю, разумеется, об «Истории», то есть сюжетном режиме.

Режим этот введён был ещё в прошлом году, вместе с современным движком Frostbite. EA подумали, как компания увлечёт игроков помимо новых форм и составов, и попробовали создать собственную версию фильма «Гол!», но с лучшей историей и интерактивным геймплеем. В результате родился Алекс Хантер – парнишка из Англии, одержимый футболом и одарённый талантом. Его отец и дедушка тоже играли, причём дед был когда-то одним из лучших. В первом сезоне (как сериал, одна FIFA ровняется одному сезону, то есть году) мы увидели, как из незнакомого никому юнца Хантер превратился в новоиспечённую звезду, которую хотели бы себе все клубы Англии – да и не только Англии. Что же теперь?

Скажу сразу: в FIFA 17 режим «Истории» меня интриговал и нравился по сути, но увлечься у меня не вышло. Я не хотел «ходить» на тренировки между играми, а заставки, хоть и качественные, не интриговали. Но в FIFA 18 что-то поменялось. С первых же минут я оказался втянут в события жизни Алекса.

Игра позволила мне импортировать все мои успехи с предыдущей версии, и, хоть мой Алекс мало чего достиг и вообще в лужу сел, история рассказывалась слегка другая. Ну ладно, раз все говорят, что Хантер хорош, пусть будет так.

Сюжет FIFA 18 наград не словит, но он отлично работает в рамках игры. Он подан с упором на интерактив, и всё работает. Это, конечно, не глубокая РПГ, но вам придётся принимать серьёзные тяжёлые решения, чьи последствия могут аукнуться в будущем. Бывало, что я ткнул на один выбор, спаниковал, и после долго себя корил. Но это РПГ, ничего не поделать.

Вообще, игра напоминает мне то, что могли бы делать Telltale, не будь они такими скупыми и не обладай они паршивым древним движком. Катсцены в игре просто отменные – как по исполнению актёров озвучки, так и просто по анимации. «Мёрзлый» движок справляется со своей задачей, хоть лица и продолжают казаться механическими.

Удивило меня больше всего то, что у EA получилось рассказать не только адекватную спортивную драму, но и настоящую жизненную драму. Как и у любого человека, Хантер не живёт своей работой – хватает у него забот и за пределами поля.

Как и в вышеупомянутом фильме, FIFA 18 не боится полагаться на звёздный статус многих приглашённых талантов. Например, заговорил Криштиану Роналду, Тьерри Анри и даже Рио Фердинанд. Очень приятно видеть этих культовых личностей вновь в игре, хоть и в статусе «актёров».

С самого же начала нам дают понять, что молодость Хантера скажется на том, как будет развиваться сюжет. Как любой на его месте, он импульсивен и доверчив, и когда агент сообщает ему о возможности перейти в «Реал» из Мадрида, тот с радостью соглашается. Клуб детства, всё такое. Я, фанат «Манчестер Юнайтед», с упрёком покачал головой – «мой» Хантер так бы себя не повёл, но выбора мне не оставили. К счастью, вскоре оказывается, что «Реал» Хантера вовсе не звал к себе, и после того, как клуб разочаровался в действиях своего воспитанника, Алекс оказался перед выбором – езжать в малопрестижную лигу США, или прозябать среди резервов. Он выбрал первое – хочется всё-таки на солнце погреться в Лос-Анжелесе, да и с отцом поговорить.

С первого взгляда может показаться, что решение перекинуть нас из великолепной английской премьер-лиги в МЛС из США, где выступают средние игроки за пенсионеры из Европы, является не более чем попыткой заставить игроков поиграть в малонужную лицензированную лигу и посмотреть на новые стадионы, на которых мало кто играет. Так это или нет, но внезапно я понял, что рад переменам. Американский соккер меня мало волнует, но почему бы не попробовать поиграть в МЛС, где у меня есть мотивация. Мотивация – именно то, то удаётся у режима – это именно то, чего так не хватает! И я был рад играть в США – только подумайте. Так что да, это успех – благодаря появлению персонажа футбол стал казаться игрой более настоящей, а поражение ощущаться как личное персональное фиаско.

Ко всему этому в США у Хантера живёт отец, который кинул семью, когда он был маленьким. В общем, солидный такой кусок драматургии, которая забетонировала статус Хантера как персонажа неплоского, живого, с может и не очень оригинальной, но зато реалистичной историей. Батю его я ненавидел, но пришлось смиряться, что одно моё действие привело к его появлению – это РПГ, так что принимайте решения обдуманно. Обратно хода нет.

Кстати, «живее» Алекс стал не только благодаря сценаристам, но и из-за появления кастомизации. Теперь, например, можно наряжать его в разную одежду, словно в Sims играешь. Можно даже причёску менять, хоть на выбор и маловато их будет. Ерунда, а приятно.

Конечно, кое-что мне не понравилось. Когда вы управляете Хантером, вы управляете или только им, или всей командой – на выбор. Но во время матчей в ваших силах нет возможности выбора тактики или замены – этим занимается таинственный тренер. Большое упущение на мой взгляд: раз уж дали играть за всех, то дайте выбрать, кого менять. Очень часто тренер делал глупые замены, которые портили весь ход игры.

Но не одной «Историей» единой - FIFA 18 может похвастаться и другими фишками. Например, возьмём режим карьеры, возможно самый важный. Долгое время поклонники игры жаловались на то, что плюют в EA на них и их оффлайн-игру, и думают только об Ultimate Team. Это не так, сказали в EA, и добавили очень интересные нововведения. Например, трансферы теперь случаются во время кинематографичных заставок. Раньше мы просто искали игрока и предлагали ему энную сумму, но теперь придётся вести переговоры с тренером во плоти, а затем и с игроком и его агентом. И тут спасибо Frostbite. Оч-чень интересная новинка, которая мало что меняет с точки зрения механики, но явно апгрейдид режим до современных стандартов. Ещё одна веха, до которой благородный PES не поднимется.

Понятное дело, что идеальным режим не назвать – тут есть старые болячки. Но улучшения есть, хоть и постепенные. О нём думают – это главное! Напомню, что оффлайн-режимы денег дополнительных не приносят, так что радоваться следует любому вниманию.

Вообще, презентация «карьеры» тоже стала лучше. Например, появились анимированные заставки после подписания игроков. Купил Погба? Получи движущееся фото как из «Гарри Поттера». Красиво смотрится.

Разумеется, самым популярным и выгодным режимом FIFA 18 остаётся Ultimate Team. Как и раньше, выигрывайте карты, улучшайте свою команду и сражайтесь в сетевой игре. В общем, суть остаётся совершенно прежней, но появились и приятные добавки. Например, оформление матчей теперь другое – золотистое. Но есть новости и посущественней: «Кумиры». Теперь можно купить не только современных звёзд вроде Роналду и Бендтнера, но и легенд вроде Скоулза, Гиггза, Фердинанда, Роналдо (бразильский который), Мальдини и других. Раньше такое тоже было возможно – но только для пользователей Xbox.

Есть одно нововведение, о котором следует поговорить отдельно: быстрые замены. Этого раньше не было: теперь можно не убегать в пучины меню для того, чтобы поменять игрока. Во время паузы (например, если мяч покидает поле) можно просто задать кнопку и согласиться на предложенную замену уставшего игрока. Для оффлайна не так уж и круто, но в сетевой игре это штука незаменимая. Все знают, как муторно ждать паузы и ждать, пока всё поменяет противник – теперь же одна секунда, и игра продолжается. Сетевые игры вообще могут без пауз пройти.

Визуальная составляющая игры тоже претерпела изменения. Всё стало, как полагается, красивее, но не только. Как я уже упоминал, движок Frostbite довели до ума и ещё лучше адаптировали к жанру. Движения стали более плавными, а лица – настоящими. Футболки всё так же реалистично трепыхаются, а стадионы смотрятся, как настоящие.

Все составы тоже обновлены, причём составы уже соответствуют реальности. Если какой-то игрок не играет из-за плохой формы, не будет его в основе и здесь. Если кто-то оказался неугоден тренеру (например, Диего Коста в «Челси»), то он можно будет найти только среди дальних резервов. Учитывается и форма, и последние достижения. Это – высший пилотаж, который PES только снится.

Не всё, правда, чётко соответствует реальности. Если вы наткнётесь на игрока со старой причёской – не удивляйтесь, это тут часто бывает. Неприятно, да, но что поделать – за всем не уследить. Надеемся на патчи. Есть и беда с амплуа – кое-кто остался с неправильной позицией на поле. Это уже вопиющая оплошность, которую нужно срочно менять. Не буду вдаваться в подробности и надеюсь, что скорое обновления всё расставит на свои места.

Лиги все тоже соответствуют реалиям - FIFA 18 пользуется лицензиями, как может. Впрочем, пользуется ли? В то время как английская премьер-лига сделана идеально, с настоящими стадионами и тренерами, все остальные завистливо на неё поглядывают. Американская лига получила лицензию на официальную презентацию, но она интересна только американцам. Испанская Примера теперь тоже с красивейшим оформлением, но где все стадионы? То же касается и других лиг.

Почему-то у создателей просто не нашлось времени воссоздать другие лиги. Толку от оформления Примеры, если стадионов нет? Их тут всего два! При этом стадион «Барселоны» отсутствует из-за договорённости клуба с PES. Пропала и арена «Боруссии», хоть раньше она и была.

Комментаторы тоже молодцы, хотя сейчас я говорю об английских. Мартин Тайлер и Алан Смит звучат более чем реалистично, а старые фразы разбавляют новыми, в том числе о прошедшем сезоне. Важна их роль и в «Истории», ведь они много обсуждают Алекса Хантера и его решения.

Ну что ж, пришло время подводить вердикт. Разочарование или нет? Стоит ли денег? Думаю, по тону моего текста видно, что это не разочарование. EA справились и смогли создать игру, которая во всём превосходит предшественницу и не кажется простым продолжением старой формулы. Сюжет стал лучше, увлекательнее и красивее. Режим карьеры похорошел и осовременился. Ultimate Team, нравится она вам или нет, получила новые карточки, о которых раньше пользователи не консолей Xbox и не мечтали.

Сам движок стал лучше и красивее. Безусловно, впечатляющая работа. Нравятся футсимы? Покупайте FIFA 18. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 09.10.2017 06:35



Предыдущая публикация