Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Friday the 13th: The Game

Не успели мы привыкнуть к тому, что нас покинуло лето, как на дворе уже октябрь. Это означает не только то что нас ждут холода и слякоть, но и традиционная русская рулетка, имя которой – PlayStation Plus. Какую годноту нам подкинут японские господа, или же какое разочарование они нам вновь скормят? Как выяснилось, долгий период годноты резко сошёл на нет, и вместо вкусного блюда нам подкинули плесневые хлебные корки. В качестве корок выступает несколько игр, хотя главной в октябре стала… Friday the 13th: The Game. Это не спойлер, вы и сами видели название обзора. Но насколько она плоха?

Начнём с начала. Friday the 13th: The Game появилась на свет благодаря краудфандинговой кампании. Люди ну очень хотели поиграть за культового серийного убийцу кино Джейсона, и были готовы заплатить ещё за несуществующую игру. Их можно понять: концепция не такая уж и глупая. Увы, разработчики IllFonic оказались готовы к задаче не лучшим образом. Толком не поняв, что должно выделить их детище, они кинулись лепить режим мультиплеера, который и вышел в 2017 году – без сюжетки. Кажется, вот он, рецепт для провала – но нет. Несмотря на сокрушительные рецензии от критиков, игра не только выжила, но и стала одной из самых успешных в году, продавшись лучше таких объективно лучших вещей, как Horizon: Zero Dawn и Ghost Recon: Wildlands. «Как», спросите вы? Да я и сам не понимаю. Очевидно, что поклонников жанра хоррор и непосредственно первоисточника, оказалось больше, чем можно было предположить.

Первые проблемы Friday the 13th: The Game заметны… сначала. Очевидно, что ещё на стадии планирования разработчики не могли определиться с тем, что они задумали: то ли это симулятор Джейсона, то ли многопользовательское баловство «по фану», то ли настоящие нешуточные ужасы. Получились ужасы – но не в том смысле, какой в игру вкладывала студия. Сразу дам понять, что я комментирую игру, как она вышла – несмотря на многочисленные попытки подлатать своё детище, разработчики всё равно выпустили сырой продукт, а в концепт «мегапатча» я не верю. Либо вы выпускаете качественную вещь, либо нет. Возможно, когда Plus подарит игру всем, я пересмотрю своё мнение, а пока что я сообщаю о том, что запомнил после непосредственного запуска.

Каждый поединок в Friday the 13th: The Game происходит на немногочисленных картах, основанных на местах действия из фильмов. Их детальность и проработанность не вызывают претензий, хотя малое количество локаций быстро приводит к тому, что вещь приедается. В действе принимает участие семеро игроков. Один из них в случайном порядке становится убийцей.

Цели Джейсона очевидны: убить всех. Не важно как, но лучше как можно быстрее. У игроков есть разные способы избежать скоропостижной кончины; например, они использует всевозможные предметы и оружия для того, чтобы задержать Джейсона. Убить его теоретически возможно, но не рассчитывайте на это – он практически неуязвим. По мере игры можно вообще убежать, но для этого нужно успеть собрать достаточное количество предметов для того, чтобы либо починить телефон для звонка полицейским, либо машину с лодкой, чтобы сбежать. Когда все умирают или убегают, или когда проходит двадцать минут, сессия заканчивается.

Признайтесь, звучит неплохо? Это правда: в основе Friday the 13th: The Game лежит весьма недурная концепция, которая прямо-таки напрашивается, чтобы стать культовой игрой. Но провернуть такую задачу не так легко. Для начала поговорим о балансе – камне преткновения у большинства игр с мультиплеером. Баланс тут практически отсутствует – Джейсон побеждает почти всегда. Можно сыграть 50 матчей, и каждый раз проиграть. Я слышал, что этот элемент был исправлен, но подтвердить сам не могу.

Иногда мне кажется, что дело не в балансе, а в том, что разработчики сами хотели, чтобы Джейсон побеждал. Видимо, для аутентичности. Это здорово… для одного человека, который оказался убийцей. Да, побеждать всегда весело, даже когда игра нечестная.

Слово аутентичность я использовал неслучайно: без чёткому следования формуле фильмов Friday the 13th: The Game превратится в рядовой хоррор с персонажем, который нарядился в скин Джейсона. К сожалению, именно так всё и получилось: фильмы любят не за обильное насилие или крутые декорации – их особенность заключается в уникальном миксе ужасов и комедии. Даже в самых отчаянных ситуациях персонажи всегда что-нибудь да ляпнут, или отколют откровенно идиотскую шутку. Такой контраст и сделал «Пятницу 13» невероятно популярной франшизой. Но в Friday the 13th: The Game… никто не разговаривает. Во время игры возникает чувство, что всё происходящее – это фантазия пересмотревшего фильмы подростка, который играется официальным мерчендайзом. Во многом так кажется, потому что все модели какие-то резиновые и не очень живые. Без диалогов напряжения больше, но и сразу замечаешь, как всё искусственно – будто Джейсон охотится за уже давно умершими героями, которые двигаются инстинктивно.

Нет, бывало, когда забываешь и нелепой графике, и о мёртвости мира. Моменты, когда от победы отделяет пара секунд, и Джейсон появляется из неоткуда. Моменты, когда наши герои должны были умереть, но каким-то чудом спаслись. Вот тогда просыпается какая-то эмоция. Увы, она быстро проходит, и 20 минут кажутся слишком долгими.

Для того, чтобы игроки не запомнили расположение важных предметов, те генерируются автоматически. Это приводит к тому, что после начала каждого матча игроки начинают хаотично бегать по домам в поисках лута. Всё сводится к постоянному открыванию шкафов и ящиков, что не очень интересно. Иногда копание в хламе прерывается напряжённой музыкой, знаменующей, что неподалёку Джейсон. Это ещё не конец: забаррикадируйте дверь и ждите, пока он не вломится в дом. Затем прыгайте в окно и ищете следующей дом. Рано или поздно дома закончатся – как и двери с окнами. Тогда всё, слава богу, прекратится. Чаще всего я был только рад, потому что откровенно скучал.

От вас зависит, будете вы помогать друг другу, или мешать. Если подумать, то шансы того, что вы всё найдёте сами, малы, но и особой мотивации срабатываться с другими не было. Прогрессия тоже практически никакая: мы апгрейдим наших героев и открываем новые вариации и анимации Джейсона. Постепенно наши бедолаги становятся быстрее и ловчее, однако основную формулу эти перки не меняют. Джейсон всё равно неостановим. При этом добиться высокого уровня очень сложно: даже за такие достижения, как убийство Джейсона или всех героев, мы получаем крайне мало очков опыта. Прежде чем вы сможете похвастаться невероятным уровнем, вы сами умрёте – от скуки. Единственный способ заработать достаточно XP это остаться вплоть до конца матча. За это вы получаете больше очков, чем за все остальные действия вместе взятые.

Возможно, если играть за Джейсона, будет веселее? Логика говорит нам, что да. Реальность… нет. Первые минуты довольно яркие: мы ищем других и пытаемся застать их врасплох. Но стоит убить первого, как остальные начинают адаптироваться. Постепенно игра превращается в неспешное действо. И тактика всегда одна и та же – у спасающихся и у убийцы.

Для фанатов Friday the 13th: The Game предлагает разные анимации убийства, основанные на сценах из кино. Поначалу они радуют, но на третий и четвёртый раз повторять особо длительные не хочется – всё приедается. Поэтому я выбирал самые элементарные смерти, чтобы игра не была столь однообразной.

Главная беда Friday the 13th: The Game – скука. Либо все умирают в самом начале (что означает неопытность участников), либо игра тянется до последнего момента, что очень… очень скучно. Когда остаётся где-то два выживших, игра кажется максимально безнадёжной.

Для того, чтобы как-нибудь развеять тоску разработчики сдобрили Friday the 13th: The Game доброй порцией забавных (?) багов. Часто войти в дом не удавалось, и я оказался за его пределами. Иногда я пытался убить Джейсона, но он оказывался неуязвим к моему оружию. Даже самые основные механики нередко отказывали. Случались и вылеты и другие жуткие неприятности. Иногда «ведущий игрок» скучал и отсоединялся, в результате чего выкидывало всех.

В Friday the 13th: The Game играть весело только если у вас есть друзья, которые согласятся играть вместе. Тогда можно не пытаться играть серьёзно и просто дурачиться, придумывая специальные правила. Тогда да, играть весело. Но это не оправдывает откровенный провал разработчиков.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4

Дата публикации: 03.10.2018 07:42



Предыдущая публикация