Рецензия на Into the Breach
Будущее. Человечество пало. Вокруг – самые разные монстры, которые хотят только одного – добить тех, кто остался. Разумеется, защитить человечество предстоит именно вам – путешественнику во времени, управляющему гигантским мехом. Поскольку вам подвластно само время, вы можете возвращаться в прошлое вновь и вновь в случае провала.
Сюжет, конечно, не поражает, и сильно напоминает «Терминатора», однако здесь история и не нужна. Мы знаем нашу цель, и мы знаем, что делать. Осталось понять, как.
Into the Breach – это пошаговая стратегическая игра, где мы управляем тремя персонажами, каждый в своём мехе. Проиграть легче всего, но после каждой новой партии мы становимся чуточку лучше и чуточку умнее.
Если вам кажется, что формула знакома, то возможно вы играли в предыдущий тайтл Subset Games под названием FTL: Faster Than Light. Этот маленький шедевр, вышедший в 2012 году, перевернул весь мир инди-игр и вдохновил десятки разработчиков на создание чего-то своего. Мы долго, слишком долго ждали продолжения. И пусть Into the Breach не очень-то похожа на FTL, её стиль и невероятно продуманный геймплей остаются неизменно узнаваемыми.
Можно попытаться найти реальные аналоги этого тактического шедевра. Например, Advance Wars, которой уже много лет. Если брать актуальное и современное, то XCOM. Но очень отдалённо. Но в реальности реальных конкурентов у Into the Breach нет – получается, в 2018 году вышла действительно оригинальная игра. И как так получилось?
Если посмотреть на скриншоты или даже видео, то ничего особенно вроде бы и нет. Изометрический ракурс, решётка восемь на восемь и разные минималистичные спрайты, напоминающие о временах Game Boy. Да, ничего особенного, однако большего и не надо, если есть что-то важнее графики – идея для геймплея. Это пошаговая игра: сначала соперник («Веки») делает свой ход, а затем вы. Свой ход можно отменять и один раз можно перезагрузить всё поле.
Наши мехи довольно слабые поначалу, но это и не страшно: они не так важны, как здания, которые генерируют энергию. Энергия выступает в роли «жизней». Наши мехи регенерируются, однако потеря энергии грозит перманентным геймовером. Словно игра в шахматы, Into the Breach требует от нас умения жертвовать собственными героями ради конечного результата. Поначалу к этому сложно привыкнуть, однако в этом и заключается особенность игры: наши танки не так важны – как и то, сколько врагов мы убьём. Впрочем, надо всё не спешить: если умрут все персонажи, то придётся начинать заново.
В Into the Breach главное – не убить всех врагов, а пережить несколько ходов. Всегда есть дополнительные условия, позволяющие заработать две основных валюты: вышеупомянутое электричество и репутацию, которую можно потратить на апгрейды. Есть и третья «валюта» - энергетическое ядро, которое добавляет энергии в мех, что позволяет сделать его выносливее и сильнее. Часто ядро находится в капсуле, которую нужно защитить во время боя.
С самого начала игры ставки очень велики. Как правило, один «матч» занимает всего несколько минут, но если отнестись к нему с недостаточным вниманием, то проиграть можно за пару ходов. С другой стороны, внимательная игра, и у вас уйдут часы на прохождение. В общем, действительно как в FTL.
Главные «звёзды» в Into the Breach – всевозможные мехи. Они и правда разные, хотя поначалу открыты только три танка. Чтобы открыть больше, нужно завоёвывать «трофеи». Правда, игра чётко не даёт понять, как именно это делать. Логика говорит, что чем лучше играть, тем больше медалей будет. Я, скажем так, играю не очень, но даже я часа за три сумел открыть два дополнительных набора. Так что Into the Breach весьма демократична в этом плане. Опять же, вспоминаем разные корабли из FTL. Впрочем, важно отметить, что даже самые дорогие разновидности кораблей не мощнее стартовых. Они просто предлагают совершенно другой набор тактик. Всего в игре 24 меха, которые можно комбинировать.
Что касается набора возможностей на поле, то их масса. И речь идёт не о классических ракетах или лазерах: в Into the Breach чаще приходится манипулировать соперником. Например, толкнуть одного так, чтобы он промахнулся. Или заставить одного «века» убить другого. В этом гибкость игры, которая напоминает шахматы. Что удивительнее всего, это то, что в своём минималистичном оформлении студии каким-то образом умудрилась передать всю суть многочисленных фильмов вроде «Тихоокеанский рубеж» или «День независимости».
Мир всей игры не очень-то большой – всего четыре острова, каждый со своим корпоративным лидером. Каждый остров отличается не только сеттингом (лес, пустыня, лёд и так далее), но различными типами «веков». Сначала доступен только один остров (лесной), но если пройти его, то откроется любой другой. Даже если вы проиграете, в следующий раз начинать можно с любого острова. Если пройти два острова, откроется финальная битва. Её можно игнорировать, а можно пробовать сразу: Into the Breach автоматически настраивает сложность.
Если у вас ничего не получается в Into the Breach, не отчаивайтесь: игра требует того, чтобы вы думали так, как разработчики. Забудьте всё, что знали раньше, и привыкайте к игровой логике. Кому-то на это потребуется пять попыток, а кому-то – пятнадцать. Всё равно что выучить совершенно новую настолку. И, как в случае с хорошими настолками, это того стоит.
Сложность игры можно менять, но это скорее самообман. «Лёгкий» режим всего лишь уменьшает частоту появления соперника, и то на мелкое значение. Сложный режим добавляет больше соперников и делает их сильнее.
А что минусы? А минусов в общем-то и нет – во всяком случае, если вы знаете, на что подписываетесь. Если вы поклонник тактики, то Into the Breach станет настоящим подарком, в который можно играть годами. Если придираться, я всё-таки отмечу, что саундтрек чуть слабее, чем в FTL – несмотря на то, что автором выступает всё тот же Бен Пранти. Это, однако, не значит, что музыка плохая – вовсе нет.
На данный момент скачать игру можно на две платформы – персональный компьютер и Nintendo Switch. Я уверен, что последняя является идеальной платформой: изометрический стиль хорошо смотрится на экране. Впрочем, в общественном транспорте поиграть у меня не получилось – из-за высокой концентрации я чуть не пропустил остановку.
Into the Breach – пожалуй лучшая игра студии. На это потребовалось шесть лет, но FTL всё-таки свергнули с пьедестала.
Рубрики: Рецензии, PC, Nintendo Switch
Дата публикации: 22.10.2018 20:05