Рецензия на Just Cause 4
Плохие игры выходят постоянно. Чаще всего они проходят мимо нашего внимания – как всякий ширпотреб, им нечем привлечь внимание. Бывает, что игра настолько плоха (намеренно или нет), что она попадает в массовое сознание при помощи богов Ютуба. Но иногда бывает… Just Cause 4. Это продолжение уважаемой серии, известной передовым физическим движком и нелепыми сюжетами. Её ждали – пусть и не так, как Red Dead Redemption 2 или очередной эпизод про ассасинов, но ждали. Но после релиза случилось что-то таинственное: несмотря на то, что она оказалась откровенно сырой и неготовой, никто об этом (кроме фанатов) не сказал. Ни журналисты, ни игроки. Она вышла и тут же была забыта, будто это низкобюджетный инди-проект, а не ААА-продолжение большой франшизы. Воистину тайна.
Интернет любит драму, любит объединяться против корпораций – и чем Square Enix не отличная цель? Но тут – тишина. В то время как большинство купивших плюётся, все остальные остаются в неведении. А ведь Just Cause 4 для меня в одночасье превратилась из самой ожидаемой в самую плохую игру года. Это откровенный позор по всем фронтам. Это пример того, как публике врут, а журналистов… покупают? Иначе я просто не знаю, как это объяснить. Just Cause 4 показывает, что верить нельзя ни ютуберам, ни прессе. Одни пересчитывают взятки, другие просто игнорируют все минусы, чтобы избежать проблем.
На самом деле Just Cause 4 заслуживает массовой истерии наподобие той, что случилась с Battlefront II. Нет, тут нет массы лут-боксов, но сама игра попросту не достойна покупки. Это сырой, сломанный, неготовый продукт, который практически невозможно назвать игрой. Но давайте по порядку.
В главной роли всё тот же харизматичный и пуленепробиваемый Рико Родригес. Человек, единолично свергнувший пару-тройку правительств, уничтоживший армии, освободивший страны… в общем, Брюс Уиллис и Арнольд Шварценеггер в одном флаконе. И немного Антонио Бандерас. В Just Cause 4 он вновь посещает новую выдуманную страну – на этот раз это Солис в Южной Америке. Солис известна жуткой погодой, а всем здесь заправляет частная армия под предводительством Габриэлы Моралес. Обычно эти игры мало связаны, но армия «Чёрной длани» уже всплывала в предыдущих частях. В этот раз злоключение носит личный характер: Рико узнаёт, что его покойный отец работал с армией и помогал правителю страны строить мощное оружие.
Скажу сразу: сложно сделать сюжет Just Cause, который бы меня разочаровал – я и так ничего от него не жду. В третьей части создатели чуть подняли планку, придумав классного антагониста в лице генерала Себастьяно Ди Равелло. Я надеялся на нечто подобное и здесь, но нет – вместо этого мы получаем пластилиновых персонажей, которые совершенно ничем не запоминаются.
Сюжет, если его можно так назвать, рассказывается при помощи роликов на игровом движке. Именно с ним мы знакомимся с Just Cause 4 в первую очередь, и тут же начинаются проблемы. Я привык к тому, что если игра выглядит откровенно плохо, то ролики у неё отрендерены заранее. Так делали давно, но причина понятна: некоторые движки попросту не могут потянуть лицевую мимику. Но Just Cause 4 без всякого стыда демонстрирует свой движок во всей красе. Здесь самые страшные заставки, которые я видел у крупнобюджетных игр, и дело даже не в плоской постановке или отвратительной актёрской игре, а в том, как всё выглядит. Выцветшие цвета, непонятное освещение, низкокачественные текстуры, тугая анимация… для альфы ещё кое-как, но готовая игра в 2018 году, вышедшая сразу после монументальной Red Dead… это стыд. Это ещё больший стыд, если мы вспомним, как всё выглядело в трейлерах. Спойлер: много, много лучше. То есть очевидный даунгрейд, о котором почему-то опять не говорят. Помните, какая была шумиха вокруг Watch Dogs?
Если вы выдержали заставки, то готовьтесь к новому шоку: к тому, как смотрится всё остальное. Avalanche Studios обещала новую версию проприетарного движка, широкий набор реалистичных погодных эффектов, искусственный интеллект нового уровня, более умные NPC, улучшенный физический движок и… новую систему анимации. Как же смешно это перечислять, поиграв в финальный продукт. Такое ощущение, что Just Cause 4 вышла до третьей части, которая абсолютно по всем техническим аспектам уделывает свой сиквел. Масштабный яркий мир третьей части заменён на зелёные однообразные джунгли Солиса, который совершенно ничем не выделяется. Он большой – очень, однако масштабы эти только мешают комфортно передвигаться. Точно также красивым его невозможно назвать: дальность прорисовки практически на нуле, а мир вокруг размыт и размылен. Эффекты освещения ужасны – часто бывает так, что источник света «искрится» без понятной причины. Взрывы всё так же хороши, но красивой Just Cause 4 не назвать учитывая, что на большинстве консолей стандартным кажется разрешение 620.
Технически – это катастрофа. Даже без багов в Just Cause 4 невозможно комфортно играть на любой платформе. На компьютере она не запускается, на приставке не рендерится конкретно. В общем – катастрофа.
Ну ладно, технический аспект понятен. А что сама игра?
Если у вас хватает сил игнорировать все вышеперечисленные проблемы, то Just Cause 4 покажется вам знакомой. Все привычные выкрутасы Рико тут как тут: его крюк, позволяющий соединять любые предметы, притягивать их друг к другу и притягиваться самому, а также парашют и вингсьют. К ним добавились шары, позволяющие поднять в воздух практически что угодно. Совместите всё это, и получается неплохой инструментарий для виртуальной песочницы.
Как нововведение – не очень амбициозно, но неплохо. Я уже видел немало трюков от талантливых игроков. Но этого всё равно мало. Изменилась и структура игры: теперь мы не освобождаем города и базы, а управляем фронтами. Это – глупая новинка, которая существует только как попытка сделать что-то новое. Я знаю, что очень многие любили освобождать базы врага, и их исчезновение кажется мне одним из главных минусов.
В остальном перед нами классическая Just Cause. И этого было бы достаточно, если бы не многочисленные проблемы.
Подводя итоги, модно резюмировать, что Just Cause 4 – это катастрофа. Это очередной раз, когда ленивые и недобросовестные разработчики выпустили неготовую игру и притворились, что так и надо. Нам вновь обещают патчи животворящие, но первый, который весит чуть ли не десяток гигабайт, не улучшает ничего, кроме motion blur. А что дальше? Непонятно. Все мы – бетатестеры, но будут ли исправляться ошибки, если игру уже купили… вряд ли. Так вот и живём. И никто ничего не делает, никто не обвиняет. Ещё один случай, когда студия срубила лёгкого бабла и осталась чистенькой.
Не покупайте Just Cause 4 – из принципа. Никто не может позволить себе тратить нервы, время и деньги на это подобие игры. Стыд и позор всем, кто позволил выпустить такое.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 25.12.2018 12:05