Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Sims 4 для PlayStation 4

Легендарные, даже культовые Sims долго добирались до консолей нашего поколения. В то время как Sims 3 очень быстро вышли на PlayStation 3, её продолжение всё не спешило посетить более мощные платформы. Почему – уму не приложу. Не секрет, что нынешние консоли как никогда напоминают по архитектуре персональные компьютеры, и переносить игры на них не очень-то и сложно, главное с управлением разобраться.

Тем не менее, разработчику потребовалось три года на то, чтобы заявить о выходе игры. Возможно, это связано с тем, что релизная версия на ПК тоже едва может называться «законченной», поскольку в ней отсутствовал целый ряд вещей, которые мы привыкли видеть в играх серии с самого начала. Виной тому, скорее всего, паразитическая особенность игр серии, которая заключается в умении продать по-отдельности десятки дополнений, которые должны быть в игре с самого начала. Подобная ерунда длится уже много лет, но с Sims 4 студия и EA вышли на новый уровень, выставив больше половины контента за дополнительную плату.

Настолько жадные они стали, что даже версия на консоли, которая вышла спустя несколько лет после основной на ПК, оказалась не снабжена всеми дополнениями, и вышла, по сути, пустоватой. Даже от EA я не ожидал подобной скромности – всё-таки давно принято «припозднившиеся» порты бесплатно сдабривать дополнениями, которые стоили денег на ПК. Но не тут-то было.

Непонимающим геймерам более компьютерно-ориентированных стран может вообще быть непонятно, зачем Sims 4 нужны на консолях спустя столько лет. Наверное все, кто хотел, давно купил её на ПК? Это ошибочное мышление, которое строится на неверном представлении о том, что абсолютно все располагают игровым компьютером (или компьютером вообще), способным запустить подобную игру. Я знаю немало людей, которые честно ждали, когда наконец смогут попробовать Sims 4. И вот релиз состоялся. Стоило ли оно того?

Стоил мне включить игру, как меня приветствует длительный экран загрузки, который моментально вызывает флэшбеки времён PS3, где загрузки были настолько длительны, что я в половине случаев у меня не хватало терпения и я уходил заниматься другими вещами. К счастью, это фальшивая тревога. Я не скажу, что Sims 4 «летает» на консоли, но после загрузки она более чем удовлетворительно работает. Всё-таки PS4 обладает более адекватным запасом оперативной памяти по сравнению с PS3.

Вообще, порты чисто компьютерных игр, коей Sims 4 безусловно является, всегда были головной болью и для разработчиков, и для игроков. В то время как эксклюзивные игры работают на консолях как идеально смазанный механизм, компьютерные жанры чаще всего скрипят, кряхтят и еле ворочают ноги. Я так привык к этому, что и не ожидаю ничего другого. Но Sims 4, разработанные специально, чтобы запускаться даже на слабых машинах, не чувствует себя чуждой на PS4. Я заметил поразительно малое количество тормозов. Камера крутится без фризов, а геймплей не зависает, стоит моему дому заполниться гостями. Я не знаю, стоит ли тут хвалить разработчика, или просто отдать должное железу консоли. Если учесть то, что я скажу дальше, наверное всё же Sony молодцы в большей степени.

Несмотря на наличие плюсов, которые я уже указал, не всё так гладко – и проблемы становятся заметны незамедлительно. Стоило запуститься первому экрану, как у меня появилось острое желание надеть очки – и это при том, что очки я никогда не носил. На экране я не увидел ничего, и лишь приглядевшись заметил элементы меню, которые здесь почему-то совершенно микроскопические. Приблизившись к телевизору, я обнаружил и строчки текста.

Я помню, как игры стали резко уменьшать текст для того, чтобы интерфейс смотрелся аккуратнее. Почему бы и нет, если у всех и так Full HD телевизоры, верно? Но Sims 4 вышла на новый уровень, очевидно рассчитывая уже на то, что у всех игроков давно стоят стодюймовые 4K-панели. Как человек, обделённый подобной роскошью, я не мог прочитать на экране ровным счётом ничего. Копания в настройках не помогли, и пришлось приближаться к телевизору ближе.

Вскоре я понял, что правильно поступил. Оказывается, разработчик поленился переписать управление для контроллера, и банально перенёс на консоль интерфейс с компьютера. С этого момента я уже откровенно начал разочаровываться – и это при том, что я даже саму игру ещё не видел! Курсор в видеоиграх на консоли – почти всегда плохая идея. Здесь же, с учётом катастрофически маленьких иконок, это просто трагедия. Как человек, наученный баталиями в шутерах, я более-менее научился попадать по нужным мне пунктам, но моим знакомым пришлось сложнее.

Sims 4 – не первая игра, в которой присутствует курсор и типично компьютерное управление. На самом деле, подобное случается всё чаще. Я могу объяснить это только ленью и желанием выпустить порт малой кровью. Некоторые игры выпускают порт спустя полгода или год - Sims 4 потребовалось три, и они всё равно не изменили главный элемент, который отличает исконно компьютерную игру от консольной.

Ну, ничего не попишешь. Разобравшись худо-бедно с управлением и наловчившись с курсором, я создал своего первого сима. Стоит отдать должное создателям игры – экран создания персонажа ещё никогда не был так богат на опции. Даже человек, далёкий от симуляторов жизни, может потратить часы своей жизни на создание собственного аватара, и оставить игру, как только начнётся сам игровой процесс.

Вариантов тут и правда много. Можно создать синего инопланетянина из «Аватара» или самого себя с поразительной точностью. Можно создать своё альтер-эго, или того, кем быть хочется, но не получается, быть. Или воссоздать свою семью в идеальном американском доме. Или своих ненавистных родственников – только для того, чтобы пытать их и, в конце концов, убить. Sims 4 всегда привлекала как мечтателей, так и социопатов и садистов. И чем реалистичнее и глубже становился ИИ, тем интереснее всё становилось.

Игры серии Sims, бывало, меняли основную идею. Потенциала у серии всегда было так много, что разработчики нередко уходили не в ту степь – ну, по мнению тех, кому не нравились идеи. Часто чем амбициознее были игры, тем меньше они нравились «настоящим фанатам». Sims 4 я бы не назвал амбициозной. Это прогресс – да, – но здесь мало чего-то действительно нового. Как человек, который поклонником никогда не был, и в последний раз играл в третьих Sims на предыдущих консолях, я тут же обратил внимание на две вещи: значительно улучшившуюся графику и то, насколько лучше игра работает на платформе.

Симы мне всегда казались страшноватыми, но в Sims 4 самые страшные симы почему-то оказались изображены на обложке диска. Сама же игра более чем приятная. Яркие, сочные цвета, чёткая картинка и персонажи, которые похожи на людей, а не странных существ, вылепленных из пластилина. Когда наблюдаешь за их действиями, больше не кажется, что смотришь на страшненькую игру – это уже больше напоминает мультфильм. До фотореализма всё равно далеко, но нужен ли он в Sims?

В Sims 4 нет упора на приключения, открытый мир или посещение друзей. Здесь всё более локально, менее смело. Мир крутится вокруг вашего сима. Значение имеют его интересы, его амбиции и его нужды. Больше ничего. Больше нет никакого открыто мира и больших бесшовных территорий, набитых общественными местами. Всё кажется очень плоским и простым. Когда сим уходит на работу, он просто исчезает. Игра поделена на множество сегментов, каждый из которых требует продолжительного экрана загрузки.

Некоторые проблемы (например, несуществующая работа) были решены при помощи платных дополнений, которые наверняка появятся и здесь. Главная беда Sims 4 заключается в том, что она вышла после Sims 3, где было гораздо больше амбициозных идей, нововведений и банально контента. Вспомните выход третьей части – там было гораздо больше всего. Во многом Sims 4 кажется «начальной версией», которая нуждается в дополнениях.

Я считаю, что главная беда Sims 4 заключается, как и раньше, в жадности разработчиков. Обдирать игру и выпускать по (платным) кускам давно стало нормой, и фанаты смиренно покупают все новинки. При этом три года между релизами никак не сказались на качестве порта. Даже несмотря на все плюсы, версия игры для консолей очень сырая. Она выглядит хорошо, но несколько раз она вылетала или отказывалась реагировать на действия. У неё также были серьёзнейшие проблемы с сохранениями, которые исчезали и отказывались загружаться.

Сейчас таких проблем нет – по большей части. Последний патч посвящён исключительно проблеме с сохранением, которая существует как на PlayStation 4, так и на Xbox One. Насколько я понял, проблема и правда исчезла – но только если вы забросите старые сохранения и начнёте всё с нуля. Очень неприятно. Консольные игроки не привыкли к тому, что игра так плохо работает.

Это всё не отменяет то хорошее, что есть в игре. Может Sims 4 и забыли амбиции по созданию большого и живого мира, зато здесь наметился огромный прорыв по части ИИ. Симы больше не кажутся примитивными, предсказуемыми существами. Они растут и развиваются на глазах, и за их путём интересно смотреть. От маленького дома и жалкой работы до огромного поместья с бассейном – за жизнью виртуальных людей всегда интересно смотреть.

Одно из ключевых слов, которое следует использовать при описании игры, это многозадачность. Теперь ваше указание не «отрубает» сима от всего остального. Если он пил сок, то он может продолжить это делать за разговором. Если ваш сим – фанат видеоигр, то он будет играть в них даже на туалете. Маленькая деталь, которая добавляет реализма. То, как симы совмещают различные занятия, всегда интересно и даже смешно.

Как человек, далёкий от этого жанра, я воспринимаю Sims 4, как нечто очень странное. Это симулятор жизни и симулятор микроменеджера, но улучшенный ИИ делает симов такими автономными, что ваша помощь часто не нужна. Без вас вряд ли случится какая-то катастрофа. Всё больше вещей происходят сами по себе; вы становитесь зачинщиком, но не контролируете их. Это приводит к тому, что Sims 4 полна уникальных и непредсказуемых сценариев, за которым интересно наблюдать. По сути, это игра, где не так уж много и делаешь, однако она способна затянуть на часы.

Sims 4 очень маленькая в масштабе, но то, что тут есть, сделано с огромным вниманием. Анимации, отношения, эмоции и большое число мелочей – всё это делает эту игру самой глубокой и продуманной за всё время. Жаль, что пришлось так много вырезать.

Кстати, насчёт вырезанного: я был очень огорчён, когда не обнаружил в игре «галереи», которая позволяет делиться своими творениями. Популярная фишка игры на ПК почему-то отсутствует здесь, и у меня очень мало надежды на то, что это исправят. Я не могу придумать ни одной причины, по которой она была бы вырезана. Sims 4 на консоли – это абсолютно та же игра, но отсутствие галереи – проблема, которая существенно уменьшает её ценность.

Итог

Sims 4 – очень спорная игра. Я знаю тех, кто остался от неё в восторге, и тех, кто на дух её не переносит. Слишком много хорошего из Sims 3 не пережило переезд на новое железо. Слишком мало инновации. Слишком бедный контент. И я могу согласиться с обоими мнениями. Sims 4 – это достойная игра, но достойное ли продолжение? Ну и главное, есть ли смысл покупать её на консолях?

Увы, я не назову этот порт очень хорошим. Множественные технические трудности, баги и недостаточный контент – всё это недопустимо для трёхлетней игры. Но беда тут не в железе, а в издателе. Если у вас нет ПК или вы просто не любите играть, уткнувшись в монитор, то Sims 4 можно и купить. В конце концов, эта та же игра, где ничего не вырезано и ничем не пожертвовано. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 06.12.2017 07:13



Предыдущая публикация