Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Spider-Man

К концу каждого года мы ведём горячие обсуждения того, какой производитель консолей добился успеха. Лично я сам довольно охотно нахваливал Microsoft, которая приятно удивила своей существенной презентацией на E3. Целый набор новых студий и игр. Игр, которые выйдут… когда-нибудь. Ну а что сейчас? В 2018 году Xbox вновь осталась не у дел, порадовав разве что очередной Forza Horizon 4. PlayStation, с другой стороны, прямо-таки поразила тремя мега-хитами: God of War, Detroit: Стать человеком и Spider-Man, о которой мы и поговорим сегодня.

Бесконечная бомбёжка промо-материалами на протяжении трёх лет дала чётко понять, что PlayStation уверена в успехе своего нового эксклюзива. К моменту, когда Spider-Man всё же вышла, многие откровенно подустали слышать про человека-паука – особенно учитывая засилье супергероев в кино. Тем не менее, стоит включить Spider-Man, как моментально забываешь все претензии. Да, вот это игра, способная продавать консоли. И всё же, что в ней такого? В конце концов, сколько уже было откровенно провальных видеоигровых адаптаций про Паука?

Итак, Spider-Man рассказывает о нелёгкой жизни Питера Паркера – известного нам человека-паука. Это не школьник, к которому мы привыкли по новым фильмам, а студент, выделяющийся поразительными знаниями науки. Я видел немало воплощений этого культового супергероя, но именно этот приятный молодой человек показался мне наиболее близкой к комиксам версией. Почему? Дело в том, что за игру наконец принялись настоящие поклонники комиксов, а не голливудские сценаристы или просто «наёмники». Студия Insomniac не раз заявляла не только о том, что она с радостью взялась за такой проект, но и то, что она сама выбрала человека-паука из списка возможных героев для адаптации.

Пару Паркеру составляют другие известные персонажи: Джей Джона Джеймсон, Мери Джейн, Доктор Октавиус и так далее. Прославленных злодеев больше чем хватает. Все актёры справились со своими ролями на «ура» несмотря на то, что настоящих звёзд вроде Нолана Норта здесь нет. Как бы то ни было, абсолютно все оказались молодцами, и я настоятельно рекомендую играть с оригинальной озвучкой.

Что же делать в Spider-Man? А делать можно всё. Ну как всё – всё, чего можно ожидать от игры с открытым миром. Не ждите особых откровений, да и не надейтесь на РПГ – во многом структура повторяет другие проекты про «спайди», просто новая Spider-Man… удалась. В основе всей игры лежит главная сюжетная линия, повествующая о злоключениях Питера Паркера и его любимого Нью-Йорка. Как всегда, на нас набрасываются одержимые преступники, наркоторговцы, воры и так далее, но это – только прелюдия. Я не буду вдаваться в подробности сюжета, который обязательно порадует поклонников комиксов, и просто отмечу, что, несмотря на всю избитость некоторых моментов, он сумел пробить меня на эмоции, а это многого стоит. Хотя стоит отметить, что Spider-Man нуждается в большим количество знакомых нам суперзлодеев – парочка, присутствующая здесь, недостаточна. Возможно, разработчики уже подумывают о сиквеле.

Помимо истории, Spider-Man предлагает способы отдохнуть от драмы (сам Питер время от времени отказывается приниматься за основной квест и предпочитает гулять по городу), приняв участие в разных побочных заданиях. Их и правда много, хотя не все они одинаково интересны. Например, хорошо знакомый нам по фильмам Гарри Осборн просит Питера помочь ему с проектом его матери – это означает, что мы должны починить исследовательские станции по всему городу. Чаще всего эти миссии не очень интересны, но и плохими их не назвать. Всё, во всяком случае, опционально.

Неожиданно в будни Человека-паука вклинивается Чёрная кошка, которая «что-то замышляет». Решить эти задания очень легко: просто забираемся на крышу и находим «подсказку». В итоге в самой игре Кошка так и не появится – её поберегли для специального DLC.

Не обошлось и без традиционных «испытаний», которые можно увидеть во многих эксклюзивах. По своей сути что-то подобное мы видели в Arkham Knight: Спайди тоже испытывает таинственный антагонист, который хочет научиться у него всему возможному. Но мы сражаемся не с ним, а выполняем задания на время. Некоторые мне пришлись по душе (например, стелс), а некоторые только раздражали, вроде полётов по городу на время.

Из более гриндовых сайд-квестов – погоня до голубями нашего старого друга, поиск разбросанных по городу рюкзаков, набитых вещичками Питера, и фотографирование достопримечательностей. Ничего сверхинтересного, но если хочется пробыть в шкуре Паука как можно дольше, то жаловаться не придётся.

Да, в Spider-Man есть и традиционные мини-миссии, но они не отличаются ничем особо интересным. Чаще всего мы следим за кем-то, находим кого-то или кого-то избиваем. Самые интересные моменты связаны именно с основной кампанией.

Я слышал много сравнений игры с серией Arkham – что уж там, я сам их делал. Но на самом деле связывает игры не так много вещей, разве что тематика комиксов. Питер Паркер двигается и дерётся совершенно не так, как Брюс Уэйн: он быстрый, ловкий и полагается на акробатику, а не выносливость. У него нет кнопки блокировки – вместо этого он уклоняется от ударов. Успех зависит от того, как ловко вы сможете передвигаться по карте. Чем больше комбо будет, тем легче будет расправиться с преступниками: появится возможность «ваншота», а накопленные очки можно трансформировать в здоровье. Автоматической регенерации нет.

Как правило, Человек-паук сражается с большим количеством соперников, но бывают и сегменты стелса, когда важно оставаться незамеченным. Арсенал стелса у Паука не так велик, но большего от него и не требуется: такие сегменты не основные и используются для разнообразия. Мне понравилось избавляться от врагов в стиле Бэтмена, и даже захотелось, чтобы можно было чаще не вступать в открытый бой. Особенно обидно, что «базы» захватывать стелсом нельзя: после первой волны враги всегда знают, где прячется Паук. Каким-то образом.

Главным успехом разработчиков можно назвать систему передвижения по городу – или web-slinging, как её называют в оригинале. Это то, что нельзя передрать у других, и отличительная черта игр про Паука. Именно путешествие при помощи паутины отличает хорошую игру про Паркера от плохой. К счастью, паучье передвижение передано на 100 процентов – настоящий эталон того, как надо такие игры делать. Целый набор приёмов в воздухе позволяют передвигаться быстро, эффективно и, главное, красиво. Дело не только в кинетической отдаче, но и анимации, которую легко недооценивать, но которая, на самом деле, революционна именно здесь. Сложно вспомнить более плавного и реалистичного персонажа; между фреймами и вовсе не чувствуется какого-то разрыва. Это ещё не разряд «будущее – сейчас», но всё равно прорыв – но прорыв тихий, который легко пропустить, настолько мы избалованны. Не верите? Да включите хотя бы ту же Assassins Creed Odyssey – вроде бы и внушительную технически, но настолько менее гладкую и пролизанную.

Что касается качества открытого мира, то он может и не лучший (даже в этом году), но и придираться к нему не хочется. Он тут всё же фон – он существует для того, чтобы человек-паук мог выполнять свои трюки. Неудивительно, что живёт он в Нью-Йорке – городе, который как никакой другой ему подходит. Кто-то может сетовать на якобы даунгрейд графики, на отсутствие отражений в окнах (они есть, на самом деле), но это всё мелочи. Да, можно даже пошутить над размеров луж, если очень хочется. По правде говоря, для того, чтобы оценивать город и мириад отсылок к комиксам и играм, я спускался специально – большую часть времени я проводил сверху, прыгая по крышам. Даже обидно, что такой труд остаётся проигнорирован.

Если как-то поводить итоги, то получается даже как-то подозрительно: слишком уж всё положительно. Но реально придираться к Spider-Man сложно: тут всё настолько вылизано, настолько доведено до логического конца, что хочется просто поблагодарить разработчиков за то, что не спешили. Все негативные отзывы, которые я видел, связаны с принципиальным неприятием такого геймплея или персонажа. Я не считаю, что Insomniac должны были изобретать что-то принципиально новое: у них была только одна задача – создать лучшую игру про Человека-паука. И это у них получилось.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 19.10.2018 08:07



Предыдущая публикация