Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Star Wars Battlefront II

Вот и состоялся релиз Star Wars Battlefront 2 – самой ожидаемой игры по «Звёздным войнам» вот уже как два года. Первая часть широко освещалась на нашем портале, и мы, как правило, были ей очень довольны. Да, у неё была масса проблем – в главную очередь с контентом и наличием сезонного пропуска – но технически она была очень достойная. Отличные идеи, множество хороших режимов, превосходные карты – позитива было много. Всё сводилось к тому, нравится ли вам более аркадная стрельба. К концу своей жизни игра ещё и существенно подешевела, а DLC и вовсе стали бесплатными.

Но эта игра казалась анекдотом по сравнению с тем, что обещала Star Wars Battlefront 2. Полноценная сюжетная кампания, персонажи и армии из всех эпох, включая Новую трилогию (первый, второй и третий эпизоды), существенно большее количество карт и героев, и, главное, исключение Season Pass. Все обновления – полностью бесплатные, а стрельба будет менее аркадной и станет больше походить на Battlefield. Настоящая мечта любого фаната, и после анонса игры с полноценным трейлером даже большие скептики начали твердить о том, что предзакажут игру хотя бы из благодарности за то, что к мнению поклонников прислушались.

К сожалению, вся эта эйфория не длилась долго. Чем ближе был релиз игры, тем больше стало появляться волнующих деталей о ней. Люди с ранним доступом стали выкладывать очень пугающие новости о том, сколько понадобится времени, чтобы открыть весь «бесплатный» контент. Звёздные карты, привязанные к системе лутбоксов, оказались прямо-таки злодейским способом выжать из простых игроков реальные деньги. Сорок часов на то, чтобы открыть одного Дарта Вейдера – это не шутки! Выяснилось, что если платить за лутбоксы, то моментально получаешь преимущество над всеми остальными. Разгорелся скандал невиданного размаха, а компания EA превратилась в изгоя индустрии.

Теперь уже не кажется, что Star Wars Battlefront 2 такая уж хорошая. Но правдивы ли крики в Сети, и стоит ли бойкотировать новое творение студии DICE?

Давным-давно…

История – это важнейший элемент рекламной кампании Star Wars Battlefront 2. Разработчики уделили ей много времени, и хвастались выдающимся сюжетом, который сотворен талантливыми сценаристами и работниками Lucasfilm. Драма, жестокость войны, невиданные детали истории после окончания трилогии и новый герой, который оказывается на стороне Империи – всё это звучало, как мечта фаната. Наконец-то мы сможем играть за «плохих парней» и увидим, как разворачивались события со стороны Империи! Звучало прекрасно. Но на самом деле это был ещё один обман EA – возможно самый большой из всех.

В Star Wars Battlefront 2 встречаемся с новым героем Иден Версио, которая является лидером элитного отряда «Инферно», занимающегося тем, что внедряется в ряды повстанцев и террористов, и истребляет всех, негодных Империи. В отряде состоят самые лучшие, самые преданные и заслуженные вояки. Иден шла к этому назначению долго, и ещё дольше доказывала, что тот факт, что отряд основал её отец адмирал Версио, никак не повлиял на выбор её лидером. Она завоевала уважение своих коллег. Предыстория героини так важна, что была даже выпущена специальная книга, повествующая о её пути до событий Star Wars Battlefront 2.

Когда история только разворачивается, мы видим всё то, что можно ожидать от подобной игры. Звёздный крейсер, побег из заключения, ловкие дроиды и большие взрывы – тут есть всё. И когда мы наблюдаем за взрывом Звезды смерти над Эндором, мы не можем нарадоваться тому факту, что смотрим на него через призму злодеев, а не празднующих повстанцев. Версио демонстрирует все свои умения и убегает с осаждённого спутника. Но всё, что случается дальше, полностью противоречит рекламным обещаниям студии.

Иден прилетает на Звёздный разрушитель своего отца, где узнаёт о новых планах, оставленных самим Императором. Оказывается, старый идиот решил, что лучший способом спасти Империю – это уничтожить одну из самых укреплённых и преданных режиму планет. Планету, которая, по совпадению, является родиной и Иден, и её отца. Глупый и неприятный момент, поскольку приходится выбирать между своим домом и своей лояльностью. Она выбирает первое, и в миг становится повстанкой.

Знаете, сколько времени она пребыла в Империи? Около полутора часов. Вот и вся ваша «имперская» история. Это не просто разочаровало меня, это показалось мне плевком в лицо. Весь пиар был основан на лжи.

При этом Иден ни разу не колеблется в своём выборе – и это несмотря на то, что её идеалы выжили испытание взрывом Альдераана и публичное признание предательницей Империи (в книге)! Такое ощущение, что книга была написана на скорую руку, и создатели её никак не читали.

В остальном о сюжете рассказывать нет смысла. Почти сразу из интересного персонажа Версио превращается в разочарование. Более того, очень часто о ней и вовсе забывают, вместо этого предпочитая показывать того или иного героя фильмов. Зачем Идан, когда у нас есть Люк Скайуокер? А вон ещё Лея, и Ландо! В итоге история показывается поделённой на куски. О ней невозможно составить положительное мнение. В лучшем случае это туториал, в худшем – слепленая поделка, которая присутствует только для успокоения особо шумных фанатов.

Достойного финала у истории тоже нет – она обрывается на полуслове. Сообщается о том, что вместе с бесплатными обновлениями будет дополнен и сюжет. Смысл был выпускать игру с неполной историей, я не знаю.

Есть у сюжетки и позитивы. Например, актёры озвучки справились со своей работой на пять с плюсом. Чуть хуже получилось у имитаторов известных персонажей, но в общем очень достойно. Звук вообще на высоте – Star Wars Battlefront 2 звучит, как настоящий фильм, выпущенный голливудской студией. Очень плохой фильм, но всё же.

Ну и главное – графика. Первый Star Wars Battlefront изумлял визуальным рядом, поражая чёткостью и деталями. Star Wars Battlefront 2 не только повторяет успехи предшественницы, но и превосходит её во всём. Визуально, это шедевр, достойный уважения. Я впервые увидел, как на движке Фростбайт удалось изобразить настоящих людей, способных на эмоции. Все заставки отдавали необычайной кинематографичностью прямо-таки Naughty Dog’овского уровня – жаль только, что их было очень мало. Всё остальное тоже смотрится потрясающе – настоящее произведение искусства.

Когда вы не взрываете гадов и не летаете на космических истребителях – то есть всё то, что уже доступно в мультиплеере – вы взламываете замки и оглушаете соперников. Несмотря на то, что на создание сюжетки была взята отдельная студия Motive, практически ничто не отличает историю от простого режима с ботами. Тут мизерное количество уникальных элементов геймплея. Да, тут есть некий стелс, но он очень редкий и слабо продуманный. Ваш дроид очарователен, но он редко используется. Чаще всего вы будете просто стрелять по огромному числу противников и пробиваться от точки А к точке Б.

Скучно ли играть в сюжетку? Совсем нет. Я прошёл игру в два присеста, играя заметно дольше, чем обычно. Во многом потому что мне не безразлична вселенная «Звёздных войн», но и просто потому что хотелось всё увидеть как можно быстрее. Пока игра случается, она кажется неплохой. Лишь после прохождения остаётся неприятный осадок – послевкусие обмана и недосказанности. У Star Wars Battlefront 2 огромный потенциал. Талантливые разработчики, необъятный бюджет издателя-гиганта и почти гарантированный успех благодаря привлекательности бренда. Всё это оказалось выброшено.

Возвращение на фронт

Можно сколько угодно рассказывать про однопользовательский режим, но на него многие даже не обратят внимание. Известно, что синглплеер в подобных шутерах – просто бонус. Главное в мультиплеере. Так было всегда – даже у истоков в 2004 году.

Во многом Star Wars: Battlefront II унаследовала формулу предшественницы. И когда я говорю «предшественницы», я имею в виду не предыдущую игру, а Star Wars: Battlefront II, который вышел в 2005 году. Да, с именами большая путаница, но ничего не попишешь.

Star Wars: Battlefront 2015 года сильно упростила формулу, которая казалась незыблемой, и убрала все классы солдат. По сути, у игроков был доступ только к одному типу бойца, который отличался от других оружием и картами, которые давали ему специальные умения. В Star Wars: Battlefront II классы полностью вернулись, во многом повторяя то, что было в серии с самого начала. Играйте за офицера, специалиста, штурмовика, тяжёлого штурмовика. У классов есть существенные отличия: если штурмовик – это, по сути, тот самый «простой» солдафон из первой части, то офицер, например, усиливает союзников, а специалисты используют снайперскую винтовку. Оружие закреплено за определённым типом. К каждому типу относятся звёздные карты, которые определяют перки и умения. Всё это слегка запутанно.

Вдобавок к классам существуют специальные, дополнительные персонажи, которых можно открыть, если набрать достаточное количество очков. Например, если играть за армию дроидов (Конфедерацию независимых систем), то можно использовать специального боевого дроида, обладающего ракетницей и джетпаком. Джетпаки есть у солдат всех фракций, но вот второй, специальный тип, у всех разный. Ну, почти у всех – и у повстанцев, и у Республики это вуки.

В остальном вы делаете то же, что и всегда – убиваете других и стараетесь не умереть сами. Режимы поменялись, но кое-что перебралось из предыдущей части – например, герои против злодеев. Этот режим позволят взять под управление любого героя, и схлестнуться в битве созлодеями. Режим был моим любимым в Star Wars: Battlefront, но здесь он был изменён. Так, больше нет обычных солдат, которые ждут своей очереди, чтобы стать героями. Мне нравилась эта особенность, но здесь я в меньшинстве.

Кстати, о героях. Среди них есть такие имена, как Боба Фетт, Босск, Дарт Мол, Кайло Рен, Люк Скайуокер, Лея Органа, Рей, Император, Чубакка, Дарт Вейдер, Иден Версио, Йода, Ландо Калриссиан и Йода. Неплохой набор – особенно учитывая, как мало персонажей было в предыдущей части. Но есть хитрость: далеко не за всех можно играть с самого начала. Многие герои закрыты, и требуют внутриигровых кредитов для разблокировки. Это значит, что придётся очень много играть или тратить реальные деньги, чтобы открыть всех.

Какие-то герои похожи на себя из прошлой части, какие-то – нет. Способности были либо изменены, либо модифицированы. Босск больше не является таким зверем, как был, да и пушка у него другая. Палпатин больше не лечится во время боя. Изменений много, и перечислять каждое нет смысла.

Поменялись не только герои, но и локации. Этого стоило ожидать, всё-таки это новая игра. Появились новые планеты, вернулись старые. Не бойтесь – старые планеты тоже были изменены, и лишь иногда можно увидеть знакомые элементы. Все карты в игре – это высший пилотаж. Великолепная работа, которую можно и нужно хвалить. Карты объёмные, детальные и очень интересные. Наконец-то вернулись любимые локации из классики – например, город Татуина или Камино, где были выращены клоны. Карты интересно исследовать, и все они выглядят изумительно благодаря передовой графике. В дальнейшем обещают добавить новые локации, которые будут доступны бесплатно. Одно меня очень напрягает – отсутствие возможности выбрать планеты, которые я хочу. То есть если мне хочется поиграть на Камино, у меня нет никакой возможности туда вернуться. Я должен выбрать режим и смиренно ждать, когда случай вернёт меня туда. И чем больше будет карт, тем сложнее будет попасть туда, куда хочется!

Система фильтра локаций была плохой и в оригинальной игре, но она хотя бы была. Здесь же, с новыми двумя эпохами, я хочу иметь какой-то выбор – дайте мне, например, играть только за клонов или дроидов.

Что касается самой работы игры, то и тут не без проблем. Оригинальный Star Wars: Battlefront был оптимизирован идеально, и шёл даже на слабом железе без нареканий. Но что-то пошло не так здесь, и Star Wars: Battlefront II страдает от проблем как со связью, так и с оптимизацией. Например, я постоянно сталкивался с проблемой телепортирующихся врагов и союзников. Всё очень дёргано и криво, из-за чего играть не только неприятно, но и практически невозможно – попробуй попасть в голову штурмовику, который телепортируется по всей карте.

Игра оптимизирована хорошо для стандартных консолей вроде PS4, но в больших режимах возникают проблемы. На Набу хуже всего – ощутимо ощущается, что 60 FPS постоянно проседают. Такой проблемы нет на режимах поскромнее, так что можно надеяться на патч. Очевидно, что игра ещё сыровата.

Разумеется, очень важно упомянуть и возвращение космических сражений. Когда вышел Star Wars: Battlefront II, кто только не острил на отсутствие «звёздных» сражений в «Звёздных войнах». Эта проблема была частично решена в DLC, но в новой части полёты на истребителях были полностью переработаны студией Criterion, известной аркадными гонками вроде Burnout. И летать правда здорово – хоть и не очень интуитивно. Выглядит всё замечательно, и взрывать противника – одно удовольствие. Типов кораблей тоже стало больше, хотя истребители Империи и Нового Порядка практически неотличимы друг от друга. Тут нет вины игры, просто ребята из «Дисней» так ленивы придумали свой фильм. Кораблей-героев тоже стало заметно больше, но они кажутся гораздо более уязвимыми, чем раньше. Если в первой части я мог всю игру пролетать на одном корабле, то в Star Wars: Battlefront II меня довольно быстро постигает печальная участь.

«Локации» в космосе заметно менее интересные, чем на земле. Здесь слегка другие планеты – например, есть Рилот. Некоторые карты всё же интереснее других – например, в космосе над Эндором можно уклоняться от преследователей в остатках взорвавшейся боевой станции.

Напоследок поговорим о микротранзакциях – главной беде этой игры. Именно они вызвали настоящий взрыв в сети. Микротранзакции в Star Wars: Battlefront II представлены в виде лутбоксов. Каждый лутбокс содержит в себе случайный набор элементов. Это могут быть emotes, или что-то косметическое, или перки и способности. Подобная система есть во многих других играх, но нигде она не была использована так плохо. Дело в том, что Star Wars: Battlefront II сделана так, чтобы заставить игрока купить лутбокс. В противном случае вы не только будете вынуждены играть с противником сильнее, но и попросту не сможете открыть все предметы в игре.

Такая система используется в бесплатных играх, где с этим уже смирились. Но Star Wars: Battlefront II очень даже не дешёвая. Систему так сильно критиковали, что разработчик был вынужден переписать все стоимости персонажей и даже отменить платные лутбоксы на какое-то время. Этот незначительный, на первый взгляд, элемент, существенно портит впечатление от игры, которая превращается в медленный и мучительный гринд.

Вердикт

Мы так ждали Star Wars: Battlefront II, так надеялись и верили, что получится нечто хорошее, однако в итоге получили снова что-то не то. Я не говорю, что это плохая игра – вовсе нет, но все её лучшие качества оказываются не на поверхности. И их, я боюсь, будет недостаточно, чтобы переубедить воинствующую публику, жаждущую крови EA. Не здорово, что именно эта прославленная серия оказалась посреди неожиданной войны, которая может навсегда убить франшизу.

С играми по «Звёздным войнам» вообще всё не очень здорово. Студию Visceral закрыли, а сюжетный проект приостановили. Respawn приобрела EA, что тоже может грозить проекту бедой. Уже немало времени прошло со времён покупки «Звёздных войн» корпорацией Дисней, однако Force Unleashed остаётся самым ярким проектом на памяти, а ведь он вышел ещё в начале жизненного цикла PlayStation 3!

Star Wars: Battlefront II разочаровывает тем, что проваливается именно там, где нам обещали нечто особенное. Я и думать не думал ни о какой сюжетке, пока мне не рассказали, какая она будет восхитительная. Стоило же мне попробовать её самому, как оказалось, что всё не так уж и здорово. То же относится к бесплатным дополнениям. Что может быть лучше? Оказывается, старая система сезонного пропуска. Она хоть была и дорогостоящей, но зато гарантировала честную игру. Был соблюдён баланс, хоть и в итоге пострадала база игроков, оказавшаяся разбитой на четыре лагеря.

Во времена, когда игры – это сервис, дождаться полноценного тайтла в день релиза очень сложно. И отношение к игрокам поменялось. Чем дальше, тем циничнее и жаднее становятся создатели. Вокруг Star Wars: Battlefront всегда была атмосфера романтики, ведь она как никакая другая позволяла окунуться в мир «Звёздных войн». В новой части это тоже можно, но вы быстрее состаритесь, что откроете всё, что тут есть.

Могу ли я порекомендовать Star Wars: Battlefront II? Пожалуй, да – но только фанатам, которые не могут ждать. Остальным советую запастись терпением: игра станет намного лучше через три, пять или семь месяцев. Она обрастёт контентом, лишится совсем уж несправедливых ценников и исправит начальные баги. У игры есть потенциал, но старт выдался кошмарный.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 27.11.2017 13:39



Предыдущая публикация