Risk of Rain
Несмотря на то, что PS Vita справедливо считается многими «машиной для инди», многие игры доходят до неё очень медленно. Так случилось и с популярнейшей Risk of Rain, которая вышла ещё в далёком 2013 году. С того момента она непременно занимала место в хит-парадах критиков и списках лучшего. Наконец-то в неё можно поиграть и на ходу.
Нередко её сравнивают с другими культовыми хитами вроде Spelunky и The Binding of Isaac. Эти две игры упомянуты не случайно – все они разделяют общий жанр roguelike.
При упоминании этого слова геймеры традиционно либо морщатся, либо радуются. Кто-то считает этот жанр несправедливым и глючным, кто-то – замечательным способом создать по-настоящему непредсказуемые и бесконечные игры. В Risk of Rain всё случайно, но шансы всегда против вас. Ваш герой обязательно умрёт, и не раз, при этом теряя всё накопленное. Поражение всегда где-то рядом, поджидает идеальный момент. Но, как и в случае с вышеупомянутыми играми, каждая смерть чему-то учит, а игроки обзаводятся новыми тактиками и умениями. Ваше главное оружие – вера в себя и уверенность в победе.
История предельно простая: космический корабль перевозит самые различные экзотические предметы, но внезапно на борт телепортируется таинственный пришелец, который наносит кораблю сильный урон, из-за которого его, вместе со всем экипажем, выкидывает в атмосферу ближайшей планеты. Что будет дальше зависит только от игроков.
Поначалу кажется, что планета пуста, и тут никого нет. Вокруг разбросаны статуи древней цивилизации, разбитые спасательные капсулы. Вы один, и вы очень, очень маленький. Всё кажется спокойным и безопасным, но, по закону жанра, реальность оказывается совсем не такой, как хотелось бы.
Враги появляются внезапно, и тут начинается основное действо. Чем больше проходит времени, тем больше будет появляться врагов, и тем сильнее они станут.
Каждый убитый враг подарит вам очки опыта, которые позволят левелапиться. Есть тут и валюта, которая позволяет покупать предметы и апгрейды, которые можно найти в разбитых капсулах. Цель каждого уровня – найти как можно больше апгрейдов и пройти дальше. Для того, чтобы прогрессировать, нужно использовать телепорты. Но не всё просто: телепорты – штуки сложные, и требуют девяносто секунд на активацию. Недолгое время для нас, и катастрофически долгое для нашего героя, которому придётся отбиваться не только от множество гадов, но и от босса.
Боссы огромны и способны убить вас за пару секунд. Только умные и вооружённые путешественники смогут пережить такую встречу. Главное в таких случаях сохранять спокойствие, потому что хаос на экране способен вывести из себя даже ветеранов. Но следите за последовательностью действий врага, изучите карту, и всё окажется не так сложно.
Впрочем, выдержать 90 секунд – это ещё не всё. После этого вам нужно выследить и уничтожить всех оставшихся врагов на уровне. Эта часть мне не очень нравится, но может я один такой. Мне кажется, что в такие моменты Risk of Rain становится слишком суетливой, слишком муторной. Но довольно быстро всё будет позади, а впереди окажется новый уровень.
Даже поиграв множество часов, я всё равно не уверен, как лучше поступать. Когда активировать телепорт, когда рисковать, и когда переждать. В этом заключается вся соль жанра – вам постоянно приходится вымеривать риск и разгадывать, как работает внутренняя логика игры. Если вы не фанат такого типа игр – можете и не надеяться, что Risk of Rain придётся вам по душе. Она не будет держать вас за ручку даже на самом лёгком уровне сложности.
В роли оружия будут выступать предметы, которые валяются на поверхности планеты. Тут всё напоминает The Binding of Isaac. Чем больше вы найдёте, тем сильнее станете. Тут есть всё – от самых нелепых до мощных пушек и перков. Благодаря элементу случайности умирать вы будете часто, но всегда – разным персонажем.
Среди других приятных мелочей наличие классов. По сути, Risk of Rain можно долго не расписывать, поскольку рекомендовать её предельно легко. Если вам нравятся жёсткие roguelike, где одна ошибка означает моментальный геймовер – это игра для вас. Тут практически всё идеально, всё работает. Особенно здорово впервые знакомиться с ней на Vita, которая позволяет без конца начинать заново, где бы вы ни были. Если вам не очень нравится, то что я рассказал, и если вы жить не можете без чекпоинтов и частых сохранений, то вам лучше подыскать что-нибудь другое. Остальным советую либо вернуться, либо впервые открыть для себя Risk of Rain.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, PS Vita
Дата публикации: 22.07.2016 09:00