Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Salt and Sanctuary

Когда мы говорим о независимых разработчиках, мы говорим о людях с, в идеале, абсолютной творческой свободой. Именно тут, в этих небольших скромных студиях, рождаются самые безумные и нелепые идеи. Именно тут зародилась Salt and Sanctuary – игра о том, как сражаться с монстрами, имея при себе только диплом кулинара.

Да, такая вот задумка. Забудьте про магов и воинов, вооружитесь картофелинами и сковородками – и в бой.

Драма в Salt and Sanctuary заключается в том, что кто-то нагло похищает принцессу и без особых раздумий вырезает всю команду корабля. Этот кто-то – пираты, но они – наименьшее из зол, с которым вам придётся столкнуться.

Так, довольно быстро мне пришлось противостоять кому-то, подозрительно напоминавшему самого Ктулху. Я кинул в него картошку. Он убил меня за два удара.

К счастью, это видеоигра, и я воскрес на берегу неподалёку. Похоже на Dark Souls? Это не случайно: Salt and Sanctuary очень многое перенимает у этого хита от From Software. Со стороны может показаться, что это жалкая пародия, но нет – проект достался в руки талантливым ребятам, которые старательно передали всю суть японского хита, успешно переиначив его на свой лад.

И пусть идея тут по большей частью перенята, это не мешает игре занимать свою уникальную нишу. Арт-стиль по большей части позаимствован у других игр этой студии, и он здесь уместен, особенно учитывая то, насколько жуткой была бы игра, будь она чуть более фотореалистична. А так мы получаем что-то среднее между комиксом и каракулями, намалёванными заскучавшим школьником. Цветовая гамма тут ярче, чем в играх серии The Dishwasher, но игра всё равно очень монотонна и сера в своём исполнении. Напрашивается и другое сравнение – с ранними играми легендарной серии Castelvania. Это не страшно – чтобы создать что-то новое, нужно прежде всего заложить фундамент, основанный на признанных шедеврах. Если кто-то хочет создать жуткий двухмерный платформер, то примера лучше, чем Castelvania, не найти.

Но вообще мы играем в двухмерный Dark Souls, которых в последнее время становится всё больше. Эксперимент можно сравнить с Terraria, которая была неким плоским Minecraft. Практически каждая мелочь, свойственная творению Хидетаки Миядзаки, есть и тут в том или ином виде. Так, тут есть, собственно, души, вываливающиеся из поверженных врагов и служащие внутри-игровой валютой, позволяющей апгрейдить оружие и броню. Единственная разница заключается в том, что души здесь зовутся солью, и тут, как и в Bloodborne, их можно вернуть, отомстив вашему убивцу. История тут тоже предельно минималистична, а редкие NPC стараются быть как можно более загадочными и как можно менее полезными. Смерть тоже может настигнуть вас на каждом углу, и особо быстро она наступает во время битв с боссами.

Главное отличие от вышеупомянутых игр заключается в полном отсутствии PVP, хотя другим игрокам можно оставлять бутылки с подсказками. Подсказки очень маленькие, и зачастую звучат нелепо. Так, нередко я встречал слова «Хвала соли!», которые мало мне помогли, но развеселили. Зато тут есть «диванный» кооперативный режим, с которым сражаться с боссами намного легче.

Удивительным образом скопирована и система боя, даже несмотря на двухмерность всего происходящего. Тут есть сильная и лёгкая атака, блокировка и перекаты, заряженная атака и вариация между оружием в одной и двух руках. Сам игровой процесс не требует такой концентрации, которая свойственна «взрослым» аналогам, но он никогда не скатывается в бездумное махание мечом… или сковородкой.

К сожалению, проблема Salt and Sanctuary заключается в том, что плюсы игры заканчиваются, как только заканчивается влияние Миядзаки. Тут очень легко потеряться, особенно ближе к концу. Подземелья, замки и лабиринты получились слишком большими. Система апгрейдов тоже обширна, но она ограничивает свободу, в связи с чем переход к новому классу получился слишком неровным. Тут игра заметно сдаёт на фоне сами знаете чего.

Сходства с Dark Souls настолько очевидны, что порой казалось, что вместо рецензии стоит просто сделать таблицу сходств и расхождений с «первоисточником». Но при всём этом эта игра обязательно полюбится фанатам хардкорных игр, поощряющих риск и терпение. Она не стремится нажиться на успехе других, а любовно, по-фанатски, перенимает то, что так понравилось разработчикам.

В итоге можно сказать, что лучше описание Salt and Sanctuary можно свести к словам «это смесь Dark Souls и Castelvania». Да, это так просто, но не надо недооценивать любовь и старание, которые ушли на создание этой несомненно достойной вашего внимания игры. Главное – не ожидайте лёгкой прогулки.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One, PS Vita

Дата публикации: 27.06.2016 16:39



Предыдущая публикация