Scrap Garden
Сказать, что в наше время существует много платформеров – ничего не сказать. Их и правда очень, очень много, хотя внутри жанра находится множество поджанров, которые порой мало друг на друга похожи.
Трёхмерные платформеры, зародившиеся в 90-х, стали явлением гораздо более редким, чем двухмерные, которые остаются любимым жанром независимых разработчиков. Сейчас разве что Nintendo продолжает поддерживать жанр, хотя в этом году качественной игрой внезапно разродилась Sony.
Flazm Interactve решили подарить миру новую игру в этом жанре – причём игру, которая не страдает от недостатка оригинальных идей. Scrap Garden с самого начала производит положительное впечатление, и моё мнение не испортилось даже после нескольких часов игры.
Scrap Garden рассказывает историю Кэнни – робота, который в один прекрасный день просыпается от перезарядки и обнаруживает, что все другие роботы выключены. Что-то серьёзное произошло с целым городом, и теперь только ему остаётся выяснить, что же это было. Теперь Кэнни придётся исследовать город, убивать мутантов и насекомых, и собирать красные драгоценные камни.
Scrap Garden можно похвалить за многое. Вступительная история сделана на совесть и мгновенно заставляет проникнуться к роботу симпатией. Музыка только усиливает мрачную атмосферу. Я не ждал, что Scrap Garden окажется местами жутковатой, но ей это удалось. Нельзя сказать, что она очень сложная (особенно если вы будете внимательно собирать все камни), но то и не страшно: такие игры следует проходить не спеша, обращая внимание на каждую мелочь.
Визуально тут нет ничего поразительного, но всё-таки порой игре даже не требуется сильный графический движок для того, чтобы зарисовать впечатляющую картину. Идея игры, заключающаяся в том, что вам предстоит узнать, что положило конец всей механической жизни, контрастирует с яркой гаммой цветов, из которых она состоит. Этот мир населён роботами, но постепенно им начинаешь сочувствовать, будто это люди. Это ловкий ход: будь то мир людей, перед нами предстал бы ещё один жуткий пост-апокалипсис, заполненный трупами. Но в Scrap Garden мы получили нечто иное: лёгкую меланхолию и толику надежды. Роботы не функционируют, но они не люди, и это можно исправить. Осталось понять, как.
Нельзя отрицать, что игра рассчитана на фанатов жанра. Очень многое тут, как бы оно грамотно ни было сделано, копирует старую формулу. Большинство элементов мы уже встречали не раз, и если вас не смущает тот факт, что большую часть времени вы будете прыгать на врагов и кидаться контейнерами, то Scrap Garden вам придётся по душе.
Но есть плохие плагиаты, а есть грамотные игры, которые учатся у лучших. И это – пример последнего. Немного головоломок, много прыжков, лазаний и даже битв с боссами – и перед нами современный трёхмерный платформер в лучших традициях эпохи N64 и PS1.
Впрочем, я не зря упомянул эти революционные консоли: многие проблемы, которые были актуальны тогда, остаются актуальны и сейчас – и Scrap Garden наглядный тому пример. Когда трёхмерные движки только начали считаться нормой, многие разработчики с трудом справлялись с задачей создать адекватную камеру в игре, в результате многие проекты того времени страдали от неловкого управления. Это же случилось и с Scrap Garden, несмотря на то, что жанр уже давно не нов. Камера тут вроде бы свободная – но только «вроде бы». Иногда она мешала игре, иногда отказывалась слушаться. Бывало, что элементарный прыжок становился невозможным, потому что я не видел, куда мне идти. Это обидно, ведь камера и управление – первое, что должно быть разработано для платформера.
Так или иначе, Scrap Garden остаётся приятной, качественной игрой. Чем-то она напоминает LittleBigPlanet – возможно, своей доступностью каждому. Она не требует особых навыков или опыта, и удовольствие от неё получат как взрослые, так и дети (возможно, дети даже больше остальных). Никто не спорит, что в наше время очень много платформеров, но Scrap Garden не затеряется на фоне даже более именитых конкурентов. Её плюсы – интригующая история и нетривиальный мир – могут затмить скользкое управление и барахлящую камеру, но даже их затмит главное действующее лицо – робот, чьё очарование и трагедия вызовут симпатию и сочувствие любого, как в своё время произошло с героем пиксаровского «Валли».
Рубрики: Рецензии, PC
Дата публикации: 01.06.2016 16:49