Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter
Мне искренне понравилась предыдущая игра студии Frogwares под названием Crimes and Punishments. Прежде всего тем, что она была чётким шагом вперёд: история стала более подробной и многогранной, визуально игра чуток прибавила и стала смотреться серьёзнее. Я тогда поверил, что эта не самая известная серия поднимется и получит известность, которую заслуживает. Я надеялся, что следующая часть наконец перенесёт Шерлока и Уотсона в мир новый – в мир консолей нового поколения. Увы, я ошибался.
Вместо шага вперёд студия сделала шаг вбок и сделала что-то вроде мягкого ребута. The Devil’s Daughter – новый (стотысячный) взгляд на великого героя. Действие всё так же происходит в викторианском Лондоне, но наш герой помолодел, как и его вечный спутник. Стоический джентльмен средних лет канул в лету, и вместо озвученного Кенни Шэйлом Шерлока перед нами некто другой, вдохновлённый Кембербетчем и немного Доктором из сериала «Доктор Кто». Решение спорное, но я не ставил крест на игре – при должном исполнении всё могло получиться. Увы, на деле изменился не сам герой, а его скин, вид в игре. Да, новый Шерлок стал бодрее и энергичнее, но его якорем тянет ко дну примитивная работа сценаристов. Как персонаж он безлик – и мы говорим о Холмсе! В отличии от современных Холмсов этот не является социопатом и маньяком, как ныне его принято изображать, но он и не является статным джентльменом из книг. Тут что-то среднее, а точнее – никакое.
Сама игра по структуре идентична предыдущей: мы исследуем серию несвязанных преступлений, которые как-то сводятся к одному знаменателю. Перед нам четыре дела, которые сводятся к одному финалу. Несмотря на то, что финал получился хуже, чем все предыдущие, он одновременно является самой интересной частью игры, которая страдает от невдохновлённого и вымученного сюжета, который в свою очередь делает большую часть игры крайне скучной. Далеко не каждый дотерпит до финала.
Теоретически формула этих игра мне очень по душе. То, что вам поручается вести расследование и вам приходится решать, виновен тот или иной персонаж, или нет, демонстрирует похвальную свободу и нелинейность, которые довольно редки. Увы, очень часто я сожалел о том, что эти игры не делает другая студия с большим бюджетом. Наработки впечатляют, но исполнение просто кричит о бюджетности: крохотные локации, медленный темп и жуткие времена загрузки не могут не бросаться в глаза.
Процесс игры неспешен, камерен. Вам придётся пораскинуть мозгами и столкнуться с моральными дилеммами – в общем, классика. Проблема, как всегда, в исполнении. Дело в том, что исход каждого дела может быть только один – верный. Вы можете ошибиться, и разработчики старательно пытаются сделать всё в своих силах, чтобы так и случилось. Увы, результат получается печальным. Дело в том, что Шерлок Холмс как персонаж был создан с целью создать гиганта мысли, который просто не может не ошибаться. Для него в нашем мире всё просто, всё очевидно. Игра не может позволить вам с лёгкостью решать ту или иную тайну, и пытается сбить вас специально запутанными уликами. В итоге The Devil’s Daughter, как и её предшественник, поставляет игроков всё новыми и новыми фактами, которые только путают и наводят не ложный след. Можно понять, что они пытались сделать, но в итоге исполнение снова подкачало. В конце концов, именно момент, когда вы, игрок, делаете вывод, должен стать главным во всей игре, но он смазан комментариями персонажей и, опять же, неграмотным исполнением. Так много потенциала, и почти весь – растрачен.
Не бойтесь ошибиться – одним нажатием кнопки можно удостовериться в своей правоте и быстро всё перемотать. Получается, что вы не великий детектив, а великий перематывальщик. Момент, когда я узнал, что моё решение не имеет никакого веса, стал моментом, когда я потерял веру в эти игры.
Есть тут и другие проблемы, связанные с попытками студии сделать The Devil’s Daughter больше похожей на «игру». Среди таких проблем ужасный платформинг, нелепые головоломки, игра в подслушивание и QTE.
Визуально и аудиально тут всё так же печально: игра вообще не эволюционировала за два года, но игровая индустрия не стояла на месте. То, что раньше было приемлемо, сейчас кажется невообразимым уродством. Персонажи выглядят, как расплавленные восковые фигуры, голос всегда рассинхронизован, а множество деталей было нагло скопировано с предыдущей игры, в том числе – весь гардероб Холмса. Актёры озвучки справляются приемлемо, но сами диалоги написаны бездарно и не подходят таким литературным монстрам.
Все мои слова вряд ли удивят фанатов серии, которые привыкли к таким проблемам. Но тут дело даже в другом: нам обещали что-то совершенно новое, свежий взгляд на франшизу. В итоге – обновленное лицо и целая плеяда старых и новых проблем.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 08.06.2016 17:58