Small Radios Big Televisions
Индустрия видеоигр – самая смелая и инновационная из всех индустрий развлечений. Тут ничто не стоит на месте, особенно когда мы говорим о независимых студиях, которые из года в год пытаются придумать новые концепции, перечёркивающее наше понимание того, чем являются видеоигры. В то время как большие студии производят сиквел за сиквелом, инди идут своим путём: в Gone Home мы увлечённо бродили по пустому дому, а в Rocket League играли в футбол радиоуправляемыми машинками. Нет предела человеческой мысли, но не каждая мысль приводит к удачному результату. К сожалению, примером неудачи и является Small Radios Big Televisions. Какой бы интересной не была идея, игра таковой просто не получилась.
Творение канадской студии FireFace, Small Radios Big Televisions – это смесь головоломки с point and click адвенчурой. Игрокам предлагается исследовать многочисленные фабрики, искать потерянные кассеты и решать задачки. И начинается всё вполне приемлемо, но очень быстро игра превращается в жутко монотонный и скучный процесс.
Начало Small Radios Big Televisions простое и приятное: игра радует приятным минималистским стилем, который так приглянулся в последнее время независимым разработчикам. Игрокам предлагается исследовать первую фабрику для того, чтобы немного понять, что за мир перед нами. Сразу же задаётся тон на будущее. Тут нет никаких инструкций, никаких туториалов – всему надо учиться самому методом проб и ошибок. В этом подходе нет ничего плохого – кому-то он понравится, кому-то нет. И поначалу я тоже не возмущался. Впрочем, чем дальше, тем хуже всё становилось, и тем больше я искал объяснений. По мере прогресса Small Radios Big Televisions становилась всё непонятней, и плохие решения геймдевов то и дело заводили меня в тупик.
Это обидно по многим причинам. Особенно разочаровывает то, что сама история, рассказанная смазано и запутанно, вызывает неподдельный интерес. Small Radios Big Televisions повествует о коррупции и техномании, но как я ни старался узнать больше, процесс это был очень болезненным. Для того, чтобы по-настоящему во всём разобраться, я был вынужден найти все запрятанные предметы. В концепции поисков запрятанных секретов нет ничего плохого, но не когда они являются важнейшей частью игры!
Сам геймплей заточен на исследовании и решении головоломок. И то, и другое сделано не лучшим образом. Исследуете вы путём кликанья по предметам вроде дверей и вентиляционных шахт. По мере прохождения игрок собирает кассеты, из которых можно получить зелёные драгоценные камни, которые открывают двери. Для того, чтобы найти камни (а точнее ключи), с кассетами нужно проделать определённые манипуляции при помощи специальных приспособлений. Когда вы слушаете кассеты, мир вокруг меняется, и можно найти пресловутые камни. Несмотря на запутанную идею, сами кассеты – лучшая часть игры, поскольку их прослушивание приводит к моментам настоящей красоты. Увы, такие моменты очень редки.
Исследовать Small Radios Big Televisions – задача нелёгкая. Игрок постоянно теряется и то и дело ходит по кругу, и делу никак не помогает встроенная бесполезная карта. Но даже это не так плохо, как головоломки, которые решаются моментально и зачастую одинаково. При помощи головоломок, которые часто требуют возвращения назад и муторных поисков, Small Radios Big Televisions пытается ввести в игру элемент потерянности и отчаяния, будто надеясь ввести в нарратив главные минусы игрового процесса. Но не получается: игра в итоге просто скучная, монотонная и сырая.
Я даже не начал разговор о сломанной камере и ещё более сломанном управлении, которые только усугубляют и без того плачевную систему навигации. Впрочем, я не могу не отметить положительно презентацию: музыка великолепно сочетает яркое техно и мирный эмбиент, а миры игры полны интересных звуков и достопримечательностей. Small Radios Big Televisions очень хороша своим абстрактным дизайном, но это не музейный экспонат, а игра, которая должна увлечь и держать в напряжении. Подход разработчиков к визуальному ряду заслуживает похвалы, но на большее их попросту не хватило. Точно так же, как и крупнобюджетные ААА-проекты, независимые игры тоже могут неудачно привлекать графикой, но отпугивать начинкой.
Проще говоря, Small Radios Big Televisions – это игра, которую я хотел любить, но которая так и не смогла меня заинтересовать. Стоит мне найти что-то хорошее, как оно тут же перечёркивается двумя, тремся новыми проблемами, которые вызывали у меня не восторг, а раздражение, разочарование и даже гнев. История потенциально неплоха, но понять её не шибко легче, чем в Everybody’s Gone to the Rapture. Small Radios Big Televisions – яркий пример того, как стиль выиграл над содержанием, и в итоге хорошая игра так и не состоялась. Тут есть огромный потенциал, но пока в неё не будет интересно играть, эта игра не станет чем-то даже отдалённо достойным вашего внимания.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 03.12.2016 08:05