Space Hulk Ascension
Где-то спустя 45 минут после игры в Space Hulk Ascension я был вынужден опозориться и найти в Интернете туториал. Я всегда стараюсь сам разобраться в управлении и особенностях игр, но в данном случае я попросту ничего не смог сделать, чтобы спасти свой космический десант от неминуемой смерти.
Да, Space Hulk Ascension сложная. Чертовски сложная. Она стремится наказать игрока за малейший просчёт – любая ошибка будет стоить вашему аватару мгновенную смерть. Впрочем, это не обязательно плохо. Существует множество сложных игр. Главный вопрос заключается не в том, насколько игра сложная, а в том, стоит ли её в итоге проходить?
Начнём с предыстории. Очень давно, ещё до изобретения портативных компьютеров и виртуальной реальности, геймеры любили соревноваться в настольных играх. Space Hulk Ascension появилась именно тогда, но только сейчас была создана её компьютерная версия.
На самом деле, всегда здорово, когда классика настолок получает виртуальный ремейк. Это и новая жизнь классических франшиз, и просто более удобный способ играть.
Действие Space Hulk Ascension разворачивается во вселенной Warhammer 40k. Изначально игра вышла в 2014 году, но только сейчас добралась до консолей, обзаведясь всеми дополнениями в процессе. Теперь в Space Hulk Ascension есть пять кампаний, и ещё пять становятся доступны позже. Фанаты жанра могут торжествовать – в Space Hulk Ascension просто огромное количество контента, который займёт геймеров на множество часов.
Каждая кампания рассказывает схожую историю: команде супер-солдат предстоит освободить базу от расы агрессивных пришельцев. Задачи часто меняются: то надо просто убить всех, то пройти карту без единого убитого солдата.
Сами солдаты, именуемые «терминаторами», поделены по классам. У всех есть свои уникальные умения, и каждые апгрейдятся после выигранных битв, что, в свою очередь, открывает доступ к новым скиллам и оружию с бронёй.
Игрок может решить, сколько солдат отправить на миссию. Как в любой другой пошаговой стратегии, за каждое действие тратятся очки. Солдаты могут передвигаться, поворачиваться, атаковать, менять оборудование и, конечно, убивать при помощи команды Overwatch.
Поначалу разобраться в Space Hulk Ascension кажется непосильной задачей, но после пары миссий понимание придёт, и всё встанет на свои места. Так, станет очевидно, что лучший способ выиграть – постоянно используя команду Overwatch. У миссий всегда разные задания, но все они происходят на довольно однообразных картах, которые со временем сливаются в одну однотипную кашу. К сожалению, эти же ограничения коснулись и дизайна солдат, которые кажутся совершенно одинаковыми, из-за чего с ними не налаживается никакой эмоциональной связи. Возьмём, к примеру, серию X-Com, где персонажам можно давать имя, и которые действительно разнились. Это мелочь, но очень немаловажная.
Сам геймплей увлекателен – как только к нему привыкнешь. Особенно, если установить «очень быстрый» темп. Правда, вместо углубления, геймплей просто становится сложнее, но зато чего у Space Hulk Ascension не отнять, это постоянного ощущения опасности и напряжения. Впрочем, безликость сильно на ней сказывается: ни мир, ни персонажи меня не впечатлили. Я бы хотел увидеть больше индивидуальности, больше характера. Особенно раздражают абсолютно идентичные карты. Нельзя забывать и довольно блеклый саундтрек, который совершенно не откладывается в памяти.
Space Hulk Ascension очень верна первоисточнику. Тут нет ни одного пикселя, который бы не отдавал дань почёта оригиналу. Я ни капли не сомневаюсь, что фанаты игры будут довольны, но что касается остальных – я не уверен. Space Hulk Ascension требует усидчивости и терпения в начале, что есть далеко не у всех. Но если вы любите пошаговые стратегии, уделите время игре – она вас не разочарует.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 30.10.2016 11:39