Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Spheroids

Spheroids – это двухмерный платформер в пиксельном жанре.

Хуже вступления не придумаешь, но сложно сказать об игре что-то ещё. Spheroids рассказывает о мире, который захватили сфероидные инопланетяне, которые называются… сфероидами. Теперь нашему безымянному герою (или у него есть имя?) предстоит спасти всех и вся. В этом ему поможет безумный учёный. История, как вы понимаете, посредственна, а попытки провести некий нарратив приводят к провалам. Это ещё один пример, когда лучше не делать ничего, чем делать что-то откровенно плохо.

Поскольку Spheroids – платформер, оценивать его сюжет мы не будем – это не честно. Этот жанр известен геймплеем и уникальными решениями, и именно это должно выделить игру вроде этой. Увы, этого тут тоже нет.

Главная механика в Spheroids (не считая бега направо и прыжков) заключается в стрельбе гарпуном. На первое время простая формула работает. В это время вводятся новы типы инопланетян, а геймплей кажется разнообразным. Но после двух уровней всё начинает ухудшаться – во многом из-за новых механик, которую вводят просто для галочки. В некоторых местах можно использовать верёвку, где-то – антигравитационные ботинки. Затем, также внезапно, как они появлялись, всё это исчезает навсегда. Разработчик, видимо, старался что-нибудь придумать, что затем просто забыл все свои идеи, которые так и не пробились в поздние уровни.

То же относится к типу врагов. Тут царит полный хаос. Как и с механиками, в Spheroids всё вводится внезапно, и также внезапно обо всём забывают. Нет никакой последовательности, будто над игрой работали разные разработчики.

Дизайн большинства миссий тоже не особо хорош. Где-то есть отрезки чистого нефильтрованного платформера, но в основном игроку нужно сражаться с инопланетянами для того, чтобы пройти дальше. Как я уже говорил, поначалу это не напрягает, но по мере прогресса однообразие начинает давить на нервы. Такое ощущение, что всё сделано наотмашь: как сделать игру сложнее? Добавить больше врагов. Вот и весь секрет. Очевидно, что к своему творению создатели относились с пренебрежением.

Вторая половина игры ещё и богата на баги. Некоторые враги появляются из стен, некоторые застревают в лестницах, что особо плохо, ведь порой лестницы необходимы для того, чтобы выжить. Есть и немало хитростей, заметно облегчающих прохождение – нередко можно убить всех сфероидов без какого-либо риска для себя.

В Spheroids нет последовательности – ни в чём. Даже внешний вид игры, который вроде бы пиксельный, не сходится, когда дело касается врагов. Наш герой пиксельный, как и мир, но сами сфероиды будто прилетели с планеты «Пэйнт». Как можно завалить такую элементарную вещь, непонятно. Будто игра склеена из всего, что завалялось на жёстком диске компьютера.

Кстати, об умирании… оно в Spheroids сделано тоже не лучшим образом. С одной стороны, чекпойнтов тут хватает, особенно поначалу, и завалить миссию практически невозможно. Но ближе к концу (опять) игра всё теряет, а чекпойнтов становится всё меньше. Одно дело – высокая сложность, а другое – плохая проработка уровней.

Всё это сводится в финальной миссии – пожалуй худшей во всей игре, что никого не удивляет. Финальный босс (и первый) сделан ужасно. Финал явно торопили, и убить врага можно одним нажатием на рычаг. После финала даже нет списка разработчиков – видимо постеснялись – просто очередная неловкая заставка и экран меню.

Подводя итоги, можно сказать, что Spheroids лучше обходить стороной. Эта игра так плоха, что даже появление в PS Plus её не спасёт. Первая часть сделана лучше, но затем создатели будто растеряли интерес. Уровни скучные, типичные, геймплей однообразен и непоследователен. Обходите стороной этот шедевр. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PlayStation 4

Дата публикации: 23.01.2017 10:14



Предыдущая публикация