The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
Зачем мы играем в видеоигры? Нередко для того, чтобы сбежать – сбежать от реальности, от быта, от проблем и от обыденности. Большинство считает, что серия The Elder Scrolls как никакая другая позволяет добиться этого эскапизма – на сотни и сотни часов. Одна из лучших игр предыдущего поколения, она наконец-то посетила и современное железо, где теперь в игру могут поиграть как уже знакомые с миром Скайрима, так и новички, которые об игре только слышали.
Мир The Elder Scrolls V: Skyrim велик – даже слишком поначалу. Тут столько всего, что сложно найти в себе силы решить, куда же податься. В наше время, особенно после выхода «Ведьмака 3», уже не так просто назвать эту игру лучшей в своём жанре. Несмотря на все несомненные качества, The Elder Scrolls V: Skyrim не меняется: она остаётся всё такой же пустынной и даже мёртвой. В играх с открытым мирам ощущение реальности очень важно, но тут, даже несмотря на необъятный мир, игрок зачастую остаётся в полном одиночестве. Очень редко можно встретить других путешественников, очень редко наткнуться на кого-то интересного. Этот мир можно запомнить по-разному, но нередко он откладывает о себе воспоминания чего-то серого, мрачного и совершенно пустого. Сложно винить разработчиков в том, что они не сделали мир живее – посмотрим только на размеры – однако это проблема, и проблема существенная. В том же «Ведьмаке», например, такого не было.
Есть тут и другие проблемы. Боевая система – редкий пример таковой от первого лица – сумбурна и ограничена. Сила врагов постоянно варьируется, так что лучше почаще сохраняться, иначе будут ждать большие проблемы. Система прогресса тоже вызывает вопросы: многие фанаты были недовольны тем, как её упростили ради того, чтобы сделать доступной для новичков, хотя я не то что б очень против. Увы, главный сюжет в The Elder Scrolls V: Skyrim весьма скучен. Мало что запоминается, мало что действительно интересно. Зачастую квесты гораздо увлекательнее. Ну и главная проблема игры заключается в пресловутом инвентаре, который портит всё удовольствие от вылазок в пещеры. Вновь и вновь ваш персонаж не сможет взять классную броню или меч, потому что для них не осталось места. Реализм? Хорош реализм, когда у персонажа даже карманов нет.
И так мы подходим к главному вопросу: почему The Elder Scrolls V: Skyrim считается шедевром? То, что я описал, похоже на игру со многими проблемами. Ну, прежде всего стоит отметить, что любое мнение сугубо субъективно. Если вы не играли в The Elder Scrolls V: Skyrim, то легко запутаться в том, почему она хороша. На самом деле всё просто: несмотря на все минусы, мало у какой студии получилось воссоздать на экране такое масштабное приключение. Это волшебный мир, но не на словах: в него веришь и им живёшь. Ваше олицетворение на экране становится вашим альтер эго, а все встречные и все приключения откладываются в памяти. Это настоящее приключение: по дороге к цели вы десять раз отвлечётесь и окажетесь в противоположной точке карты. Тут есть свобода, которой никогда не будет в нашей жизни.
Впрочем, как я и говорил, всё это субъективно. Я никогда не скажу, что The Elder Scrolls V: Skyrim плохая игра, но всеобщего восторга тоже не разделяю. Впрочем, как и многие другие игры, Скайрим требует того, чтобы вы сами всё попробовали.
И да, нельзя не упомянуть великолепный саундтрек гениального Джереми Соула. Он не такой очевидный, как у «Ведьмака», и отлично создаёт атмосферу эпичной фентази-саги. Один из лучших в прошлом поколении.
Но что нового в этой версии? Мы говорим о консольном варианте, и тут многое стало лучше, хотя это всё та же игра, которую мы покупали и (с трудом) запускали на PS3. Здесь есть все DLC, а графика, хоть и традиционно для Bethesda угловатая, была сильно улучшена, особенно по части текстур, освещения и цветов. Игра ярче и чётче, и, что немаловажно, практически лишена багов, которые всегда преследовали серию. FPS тоже держатся стабильно, пусть и слегка провисает в самые тяжёлые моменты.
Среди главных нововведений – поддержка модов, впервые заявленная для консолей. Следует отметить, что поддержка неравная, и тут, впервые за долгое время, платформа от Microsoft выигрывает за счёт меньшего количество ограничений: модов на неё гораздо больше. Стоит помнить, однако, что они отключают трофеи.
Подводя итоги, можно сказать, что The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition не разочаровал и оказался всем тем, что от него и ждали. Это переиздание отличной игры на новое железо (в основном, конечно, ориентированное на консоли) с интересными нововведениями и улучшениями. Тут нет нового контента, особенно для покупателей «Легендарного издания» на консоли прошлого поколения, однако одна только поддержка модов стоит того, чтобы приобрести игру вновь. Нельзя не забывать и о том, что ценник тут поменьше, чем у многих новых игр, что приятно, учитывая её масштаб. Правда, наши ретейлеры вновь «порадовали» несправедливой наценкой, но что поделать.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 09.11.2016 07:04