Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

The Final Station

Да-да, я знаю: зомби всем надоели. И пост-апокалиптические миры – это больше не круто. Зачем делать игру с этими элементами? Ну, почему бы нет? Главное – хорошая идея, которая бы помогла освежить уже осточертевшие концепции. И такая идея у The Final Station есть.

Если подумать, во время апокалипсиса не так уж и плохо быть водителем поезда. Едешь себе куда хочешь, исследуешь оставленные деревни, натыкаешься на остатки цивилизации. Можно даже наткнуться на других выживших и пригласить их в поездку. Звучит интересно? Это – идея The Final Station.

События игры происходят спустя 106 лет после «первого посещения». Поначалу не понятно, что это такое за «посещение», да и вообще понятно мало. Впрочем, от таинственности история The Final Station только выигрывает.

В The Final Station заметны многие популярные решения последних лет. Историю вам предлагается узнавать самому, порой буквально углубляясь в самые пучины загадочного мира. Впрочем, в отличии от других зомби-продуктов, эта игра больше верит в конечную победу человечества. Вы боретесь, сами не зная толком, с чем, но вы и ваш персонаж верят, что когда-то всё закончится.

В каком-то смысле The Final Station напоминает Dark Souls. Быстро пройдите её – и вообще ничего не поймёте. Посвятите ей время, внимательно изучите фоны и отрывки диалогов, и всё начнёт складываться.

Сам геймплей поделен на две части: сам поезд и вылазки за продовольствием. Поезд – это самое интересное, что тут есть. Он нужен для того, чтобы перевозить людей и продовольствие из точки А в точку Б. Сами путешествия хаотичные, и требуют микроменеджмента чуть ли не на уровне FLT. Тут надо следить за множеством систем, и тут всё время что-то ломается. Также надо успеть крафтить и собирать продовольствие. Пассажиров надо кормить и лечить, но еды никогда на всех не хватает. Чем больше пассажиров, тем больше вам необходимо.

Одного поезда хватает на целую игру, но это не всё. Помимо того, что вам надо за всем следить, вам также нужно внимательно читать все сообщения от команды, в которых и кроется тот самый завуалированный сюжет. Моргните – и всё пропустите.

Но поезд пока отставим в сторонку. Большую часть времени вы посвятите исследованию мира и сражениям с зомби. Они, правда не совсем зомби, но как местных монстров иначе описать я не знаю, так что назовём их так. Как и в случае с поездом, сражения напряжённые и требуют максимального внимания. Каждый тип врага требует специального подхода, бездумно в The Final Station играть не удастся.

В The Final Station всё пытается вас убить. Секрет напряжённой атмосферы здесь – неизвестность. От игроков требуется планировка всего, но как планировать, если не знаешь, что ждёт за закрытой дверью? Конечно, что-то, что хочет вас убить, но что конкретно? Добавляет головной боли и острый недостаток амуниции – с оружием у вас всегда будут большие проблемы.

Визуально The Final Station не поражает – такую пиксельную графику мы видели сотни раз, и она даже не самая впечатляющая. Тем не менее, игра богата на детали и секреты, которые легко пропустить. Не обманывайтесь: простая графика не означает, что не стоит вглядываться в каждый пиксель.

Студия Do My Best осталась верной своему названию, и произвела на свет действительно впечатляющую дебютную игру. У The Final Station получается не только быть мрачной и напряжённой – несмотря на простую графику – но и казаться чем-то действительно уникальным, что в наше время редкость. И пусть тут можно увидеть множество других игр, которыми вдохновлялись создатели, The Final Station всё равно остаётся по-настоящему интересной игрой. Чем-то она даже напоминает прекрасную The Last of Us – та же неизвестность, тот же крафтинг в сложнейшей ситуации. Конечно, она не для всех, но если вам нравятся пиксельные хорроры, то вам следует попробовать The Final Station.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 02.09.2016 07:58



Предыдущая публикация