The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Её ждали. Ждали очень долго. Её откладывали и откладывали, сначала обещая выход на Wii U, а затем перенеся её и на новую консоль Nintendo Switch. Обычно подобная сложная разработка сулит беду – много игр были напрочь уничтожены «разработческим адом». Но не The Legend of Zelda: Breath of the Wild. С этой игрой Nintendo сделали, кажется, невозможное – не только дали фанатам всё то, что они хотели, но и то, чего не ожидал никто. Многие называют эту игру лучшей в серии – а может и вообще. Так ли это?
Игры серии The Legend of Zelda традиционно освещаются положительно и получают высокие оценки, но старые претензии к ним всегда были актуальны: эти игры, как это бывает и с Super Mario, слишком подвержены традиционным неизменным формулам. У Zelda это общий мир с подземельями, головоломками и боссами. Вновь и вновь. Как бы хороши ни были игры, они не удивляли.
Когда эти игры перешли в трёхмерное пространство с выходом на N64, случилось непоправимое – Nintendo потеряли веру в игроков и в то, что они способны сами в чём-то разобраться. Появились непропускаемые туториалы, которые тянулись часами. В 2011 с выходом Skyward Sword ситуация пошли на поправку. С выходом The Legend of Zelda: Breath of the Wild мы увидели всё то, за что любили серию с самого начала – и гораздо больше. Впервые за долгое время мне показалось, что игроков уважают.
The Legend of Zelda: Breath of the Wild – это самая большая, самая открытая игра серии, которая также отличается заметными переменами в философии. Она уважает игрока, но игрок должен уважать её, иначе не пройдёт и пяти минут, как вы увидите экран смерти.
Конечно, без традиционного стержня не обошлось. Вы играете за Линка – героя фантазийной страны Хайрул. История начинается с того, что Линк просыпается в незнакомом мире, о котором ничего не знает. Игрок тоже ничего не понимает, но намёки на развитую технологию проскакивают то там, то здесь. Это Хайрул, которого мы ещё не видели.
Визуально это самая эффектная игра серии – тут ничего удивительного. Но лучше стало всё – отношения с персонажами, визуальный стиль, напоминающий работы анимационной студии Ghiblu. Музыка ещё никогда не была такой богатой и разнообразной, и впервые в истории серии многие персонажи оказались озвучены.
Nintendo могли пойти по старому пути и сделать классическую игру серии с такой графикой и вниманием, и получили бы всё равно высшие оценки. Но они были смелее.
В отличии от всех предыдущих игр, в The Legend of Zelda: Breath of the Wild все необходимые инструменты можно получить в первые часы игры. Тут нет необходимых скучных туториалов – песочница открывается разу же.
Когда Nintendo говорили про открытый мир, они не шутили. The Legend of Zelda: Breath of the Wild огромна, и она даже не меркнет на фоне монументального Witcher 3. Идти можно куда угодно с самого старта – сколько видишь, столько и открыто. Есть места, куда лучше сразу не соваться, но игра вас не держит за руку. Такие масштабы впечатляют – и это в 2017, когда игры с открытом миром выходят чуть ли не каждый месяц.
А ещё The Legend of Zelda: Breath of the Wild может считаться самой сложной «Зелдой» за 20 лет. Первые двадцать минут очень простые – можно убить всех врагов простой веточкой с земли. Но стоит покинуть это место, как начинается самая настоящая жесть. Вы будете умирать – много раз. Часто без предупреждения.
Сравнения с Dark Souls всегда напрашиваются в таких случаях, но это было бы не к месту. Тут игрок ничего не теряет, кроме времени – игрока возвращает Линка неподалёку от места смерти. Впрочем, всё оружие со временем портится, а зелий очень мало, если вы не будете готовить еду.
Я очень рад, что тут нет никаких туториалов, но всё равно считаю, что игроков стоило как следует научить готовке в игре – это новый элемент, и его толком не объясняют. Как и многие другие РПГ, The Legend of Zelda: Breath of the Wild предлагает заниматься крафтингом. Обычно я избегаю этого элемента, который кажется мне скучным, но здесь получилось не так. Здесь это интересно, а результаты не заставят себя ждать. И без крафтинга вы далеко не продвинетесь.
В сердце любой игры серии лежат головоломки, и The Legend of Zelda: Breath of the Wild не исключение. Головоломок тут много – очень. По всему миру раскиданы мини-подземелья, которые интересно проходить. Даже по истечении 70 часов игры я всё равно ощущал, что многое не открыл, и хотел играть дальше. Не уверен, что такое со мной случалось в предыдущих играх серии. Большинство задачек крутятся вокруг физического движка – тоже необычно для серии.
Боевая система кажется проще, чем в раньше, но это не делает её плохой. Преимущество игры в том, что она предлагает мыслить тактически – к любому врагу можно подойти по-разному. Не обязательно бежать на всех сломя голову, можно что-нибудь придумать – например, скинуть на гадов булыжник.
С технической стороны The Legend of Zelda: Breath of the Wild практически идеальна, хотя не без мелких неприятностей. Порой камера не справлялась со своей задачей, и если играть на ТВ, то FPS нередко провисали. Это не страшно, но неприятно. Всё работает заметно лучше в портативном режиме, но я больше хотел играть на ТВ при помощи Pro Controller, который заметно удобнее Joy Con’ов.
Подводя итоги, можно сказать, что за последние десятки было мало игр уровня The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Это не просто хорошая игра – это идеальная игра и идеальный пример открытого мира. Тут радует не только уровень исполнения, традиционно высокий у Nintendo, но и то, насколько смело к игре подошли разработчики. Как стартовая игра для Nintendo Switch, она идеальна, хотя нельзя забывать и про версию на Wii U. Советуется абсолютно всем.
Рубрики: Рецензии, Wii U, Nintendo Switch
Дата публикации: 07.03.2017 13:58