Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

The Sun and Moon

История The Sun and Moon весьма интересна, и я даже не говорю о том факте, что название игры наглейшим образом позаимствовали у новых Pokemon, которые выходят в этом году. Эта игра – победитель конкурса Ludum Dare 29, где на заданную тему разработчикам предлагалась создать игру всего за 24 часа. Победившая в теме «под землёй» The Sun and Moon долго дорабатывалась, и только сейчас добралась до PlayStation 4 и PS Vita.

Такие игры мы видели не раз, в том числе – на Vita. Сверхсложный платформер, вдохновлённый Super Meat Boy и Sound Shapes, The Sun and Moon требует от игроков полной концентрации и огромного запаса терпения.

Ваша задача – управлять маленьким бесформенным созданием с глазами, которое пытается добраться от точки А до точки Б, попутно собирая плюшки. Звучит просто, но, как вы догадываетесь, на деле всё иначе. The Sun and Moon сделана по всем правилам простого, даже рудиментарного дизайна, который ставит функцию превыше внешнего вида.

Игра выглядит как все другие подобные, но есть тут одна оригинальная фишка: механика ныряния. Позволяя игроку прыгать в пропасть, разработчики добавили возможность по-новому посмотреть на платформеры. Изменяющаяся гравитация и динамика ускорения позволяют совершать сумасшедшие прыжки и забираться на труднодоступные платформы. Управление крайне интуитивное, а для управления используются как аналоговые стики, так и крестовина. Кнопок тут предельно мало, и так же часто, как кнопку прыжка (Х) вы будете использовать только кнопку рестарта уровня (треугольник), потому что возможностей всё испортить тут навалом. К счастью, после смерти нет никакого экрана загрузки, и игра моментально возвращает игрока к самому началу.

Сами уровни выглядят максимально просто. С каждым уровнем добавляется препятствия или враги, которых надо избежать. Сами уровни сделаны по одному шаблону, но делятся по цветовой схеме и теме. Главная цель – пройти каждый уровень максимально быстро. Есть и миссии с боссами, где надо быстро собирать плюшки и добираться до финиша в то время как за вами гонится ещё одно бесформенное существо.

The Sun and Moon – игра сложная, но её легко освоить в самом процессе. Бывает, что вы зависните на одном уровне и не сможете продвинуться, но игра не ограничивает вас одним уровнем – всегда можно выйти и попытать счастья в другом открытом. Это мне здорово помогло: я часто уходил из сложного уровня и возвращался к нему уже, так сказать, другим человеком. Игра сделана с открытой структурой, и эта структура помогает ей сохранять «проходимость» - ни разу не было, чтобы я застрял и не мог пройти дальше.

Ещё одним положительным качеством является нежелание игры насильно заставлять игроков добиваться максимальных результатов. Да, высокий счёт поощряется, но он не обязателен, и игра не заставляет игроков чувствовать себя ущербными, если у них что-то не получается. Слишком много «хардкорных» игр таким тактом не располагают. Сами уровни можно пройти за секунды, но гораздо дольше у вас займёт сам процесс исследования идеального «маршрута» для вашего круглого героя.

Не всё так гладко. Саундтрек, увы, не оставил особого впечатления. The Sun and Moon использует старый приём, излюбленный ещё восьмибитками, ставя на повтор один и тот же трек. Это помогает игрокам войти в тонус и найти свой темп, но в общем и целом звучит не очень и игру не выделяет. Особенно это обидно на фоне более сильных аудиальных составляющих от других платформеров, которые приучили нас (и даже разбаловали) крутыми саундтреками.

Вопрос о том, является ли The Sun and Moon хорошей или даже выдающейся игрой, остаётся открытым. Это, безусловно, отточенная и отлаженная игра, которая, несмотря на свою историю, была доведена до ума на протяжении долгого времени. У неё есть своя аудитория, но она довольно узка. Новых игроков ей не привлечь – тут нет ни запоминающейся уникальной графики, ни даже интересного саундтрека. История, уникальная концепция – ничего нет. Это, можно сказать, «голый» платформер как он есть с интересным твистом. Настолько ли вы любите платформеры? Это зависит от вас.

The Sun and Moon, как и многие его собратья по жанру, привлекает опытных геймеров, которые выросли на сверхсложных платформерах прошлого. Когда-то непроходимый, сейчас Супер Марио доступен всем, а значит рынок сложных игр открыт. Вот уже который год выходят похожие друг на друга игры, которым не даёт покоя слава Super Meat Boy. Это не плохо, но лично меня и не особо радует. В наше время это нишевая игра, но игра, которая придётся по вкусу своей целевой аудитории.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, PS Vita

Дата публикации: 13.05.2016 08:49



Предыдущая публикация