The Witcher 3: Blood and Wine
Кажется, студия CD Red сама состоит из волшебников, и всё, к чему они прикасаются, обращается в золото. Третий «Ведьмак» у них получился не просто отличным – он перевернул всё наше представление о фантазийных РПГ. Огромный мир, живые запоминающиеся персонажи и интересная история – игра была на голову выше всех остальных.
В отличие от студии Biowar, поляки ничего не порезали, не выкинули из игры для того, чтобы впоследствии продать, как DLC. Первое дополнение, вышедшее осенью, получило хвалебные отзывы, но именно второе (и последнее) должно было поставить жирную точку в интерактивных приключениях Геральта. Возможно, навсегда.
Студия не раз заявляла о громадных амбициях, о множестве изменений - Blood and Wine должна была выглядеть и играться так, как они мечтали.
На этот раз Геральт отправился в Туссент – страну отважных рыцарей и виноградников. Мир «Ведьмака» всегда славился красивейшими пейзажами и уникальными контрастами, но Туссент поразил меня, как ничто до этого. Возможно, это самый красивый пример открытого мира в видеоиграх. Тут всё помпезно, всё преувеличено – от ярких цветов природы до брони охранников.
На фоне всего этого великолепия наш герой, привыкший к менее выпендрёжной Темерии, кажется чужеродным элементом. Это не случайно – в своём последнем дополнении создатели явно оторвались, снабдив игру огромным количеством отсылок и шутливых моментов. За первый час игры Геральт находит платочек с надписью DLC, убивает гиганта, принимает участие в битве гладиаторов и обретает собственный виноградник.
Несмотря на шутливую атмосферу, основная кампания в Blood and Wine остаётся одной из самых кровавых и жёстких во всей игре. Новый контракт нельзя назвать чем-то новым по части геймплея, но этого и не ждали. Все сильнейшие качества, отличающие игру, присутствуют и здесь.
Blood and Wine разделяет всё то, за что мы любили основную игру, но общее настроение тут сильно отличается от базовой игры, где большинство сайд-квестов представляли из себя мрачные кровавые истории про монстров. Тон тут намного более лёгкий и шутливый, но игра оттого хуже не становится. Главный плюс «Ведьмка» - полная непредсказуемость – остаётся и тут. Никогда не знаешь, что придётся делать во время очередного задания. В то время как Dragon Age и все остальные РПГ пытаются забить хронометраж фэтч-квестами, «Ведьмак» кажется неиссякаемым источником вдохновлённых и запоминающихся историй.
Впрочем, недаром разработчикам понадобилось полгода, чтобы завершить Кровь и Вино – новые здесь не только квесты и локация – игровой процесс тоже претерпел изменения, в частности появилась система мутаций.
Система в основном рассчитана на игроков, которые уже развили Геральта в прокачанную машину для убийств, и те, у кого остались неиспользованные очки опыта, могут использовать их для дополнительных атак. Если вам раньше казалось, что Геральт был слишком силён (я убил тролля голыми руками!), то сейчас вы и вовсе останетесь без слов. Новые возможности может и делают Ведьмака неостановимой силой, но это не отменяет того факта, что играть стало ещё веселее. Мы ведь для этого и играем, верно?
Но не бойтесь: попробовать новые силы смогут все. В самом начале Геральт получает квест, который позволяет ему обогатить свой арсенал. Кстати, теперь броню можно раскрашивать. Не надейтесь, впрочем, на полную свободу: вам не позволят щеголять полностью розовым Геральтом. Но внешний вид (а для чего ещё броня?) Ведьмака заметно прибавил в разнообразии, что не может не радовать.
Новые монстры тоже порадовали: они не только разбавляют привычный зверятник, но и заставляют игроков отбросить былые привычки (забудьте тактику, безотказно работавшую в базовой игре) и разрабатывать новые методики. Усиленные бандитские базы тоже пришлись по вкусу, хоть и не являются чем-то сверхизобретательным.
Среди минусов можно привести только один – убитый потенциал виноградника Геральта. Это интересная идея, которая должна была разбавить геймплей, но которая в итоге осталась недоработана. С виноградником вы разберётесь в считанные минуты и больше о нём не вспомните, и это печально. Впрочем, присутствие этого элемента очень логично – оно напоминает нам, что Геральт уже подумывает об отставке. Это его последнее приключение, и нам то и дело пытаются намекнуть, что нашего героя может ждать другая жизнь вдали от сражений и интриг.
Blood and Wine – превосходное дополнение, позволяющее нам как следует попрощаться с Геральтом. Очередной шедевр, который должен пройти каждый.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 27.05.2016 17:04