Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands
До недавнего времени Ghost Recon казалась забытой франшизой, но её вернули к жизни, и теперь она встала в один ряд с другими сериями, о которых внезапно вспомнили. С момента последней части прошло немало времени, и общественность во многом с удивлением обнаружила, что на носу релиз большой игры, название которой ей ни о чём не говорит. Более того – это вновь Ubisoft, которые совсем недавно выпустили скандальную For Honor. В новой части Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands отбросила претензии на тактичность и больше внимания уделила масштабу и открытому миру – а как же иначе в 2017?
В Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands вы играете за элитное подразделение из США, которое находится в Боливии для того, чтобы остановить самое масштабное производство кокаина в Южной Америке. Вам и вашим товарищам придётся остановить действие картеля во всех 21 провинциях, а затем разобраться с главами организации. История и персонажи знакомы всем, кто смотрит сериалы подобной тематики. Что выделяет эту игру от, скажем, Rainbow Siege, это то, что по-настоящему ощущаешь, что убиваешь глобальный криминальный синдикат. Впрочем, я не говорю о какой-то химии между персонажами или сценарии, просто сам геймплей позволяет прочувствовать всё на уровне, который возможен только в видеоигре.
Сами же персонажи, увы, традиционно для большинства подобных игр примитивны, банальны и не похожи на живых людей. Диалог… невероятен. Он напоминает забавные попытки компании создать имитацию живой беседы в трейлерах The Division. Он смешной и ужасный, но сойдёт для игры такого плана. Никто и не ожидал чего-то другого.
Когда мы упомянули 21 провинцию, вы могли удивиться – и справедливо. Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands пытается задать новый стандарт масштабных мультиплеерных игр, и карта здесь монументальна, красива и проработана. Понятное дело, старая проблема больших карт – масштаб не означает, что тут много реально интересного – никуда не делась. Несмотря на реалистичную красоту, интересные места тут ограничены. К счастью, провинции интересно изучать – все они заметно отличаются друг от друга, хотя повторы зданий, флоры и фауны заметны. Просто так этот мир никто не отправится изучать, но у вас будет достаточно заданий, чтобы оправдать тур по всей карте, и этого достаточно. Многое будет однотипными заданиями, но лично меня это совсем не напрягало.
В основном в Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands вы будете заниматься не туризмом, а стрельбой. К счастью, этот элемент неплохо проработан и достаточно продуман, чтобы поощрять эксперименты, и не казаться чем-то однообразным и только для статистики. Игра предлагает не ломиться сломя голову, а играть более методично – и это хорошо, ведь игра всё-таки про отряд тактически подкованных бойцов, которые должны делать свою работу так, что у врага нет даже времени вызвать подмогу. К сожалению, изящно справляться со всеми ситуациями нельзя, поскольку игра слишком уж страдает от неловкого управления и меню. Например, чтобы вызвать подмогу от повстанцев, нужно зажать R1, затем вручную выбрать вариант. Это слишком медленно.
Вообще с управлением тут не всё гладко – особенно когда речь заходит о вертолётах, которые вы наверняка возненавидите. Им управлять жутко неудобно – сложно понять, то ли это просто просчёт, то ли сделано специально, чтобы не сделать вертолёты слишком мощным оружием, которое бы нарушило баланс. В итоге вертолётом удобно перемещаться на дальние расстояния и порой применять тактически, но другие средства передвижения всё равно удобнее – машины, например, традиционно аркадные, хотя там уже проблемы с камерой.
Как в последнее время стало модно, Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands старается стать новым эталоном кооперативного онлайн геймплея. Можно сформировать отряд из четырёх людей с микрофонами, и тогда-то начинается веселье – если вам нравится подобное, конечно.
Вся игра сделана с учётом того, что вы играете с четырьмя скооперированными людьми. Найдите цель, и начинайте постепенно изучать все ходы. Захватите базу, принимая решения сообща – например, пусть кто-то вычислит все цели, а затем два игрока снимут двух снайперов одновременно. Чувство, когда всё идеально получается сообща, редко встретишь в гейминге. Свободный, «песочный» геймплей идеально подходит мультиплеерной игре. Вас не ограничивают ни в чём, а проходить базы можно в любой последовательности. Но в одиночном прохождении хаотичность игры делает её хуже – она скучнее и кажется более пустой.
Увы, компьютерные партнёры совсем не так хороши, и особым интеллектом не блещут. Они способны выполнить несложные задачки, но не больше. Чем сложнее задание, тем больше понимаешь, как хочется играть с кем-то… живым.
Что же в итоге? Tom Clancy’s Ghost Recon: Wildlands сложно оценивать, потому что тут, по сути, две игры в одном. Одна – мультиплеер в открытом мире – получилась если не на «ура», то весьма здорово. Многое тут на высочайшем уровне, и о лучшей песочнице сложно и мечтать. Но всё, что у игры получается по сети, у неё получается с переменным успехом в оффлайне, где она внезапно кажется пустой и одинокой. Сюжет очень банален, а персонажи не вызывают никаких эмоций. Это неполноценная игра, которая сильна тем, что могут себе позволить далеко не все. Наш совет – покупайте только если можете найти время и людей для совместного прохождения. В остальном тут всё весьма посредственно.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 13.03.2017 09:47