Tree of Savior
Tree of Savior можно спокойно считать наследницей Ragnarok Online, хотя, по большей части, внешне. Здесь всё те же милые анимешные персонажи, но это игра определённо уникальна, со своими минусами и плюсами.
Игровой процесс предельно прост, и большую часть вы посвятите нещадному гринду. Игра не идеальна, но те, кто любит красивый корейский гринд, найдут в Tree of Savior что-то для себя.
Начинается всё с выбора персонажа, который, в общем, ограничивается подбором причёски. Тут четыре класса героев и два пола. К сожалению, с самого начала чем-то выделиться от сотен других новичков у вас не получится. Да, можно сказать, что элементарные и очаровательные элементы графики выделяют Tree of Savior, но вышедшая в 2002-м году Ragnarok Online и то предлагала больше разнообразия. Там, во всяком случае, можно было выбрать оттенок кожи. Почему я не могу создать мечника с коротким конским хвостом с горящими волосами? Ответ прост: вся кастомизация залочена магазином.
Увы, эта тенденция давно стала трендом: всё больше игр предпочитают закрывать от игроков кастомизацию и вместе неё вводить магазин, где можно купить отличающие предметы. Таким образом в 2016-м году мы получаем игру, которая предлагает такой жалкий набор опций, что даже двадцатилетним играм было бы стыдно. Но таковы времена. Это, конечно, игру не ломает, но оставляет неприятное впечатление.
Теперь о позитивах. С первой же атаки я влюбился в боевую механику Tree of Savior. Она тоже вдохновляется Ragnarok Online, и особо выделяется решение сделать так, чтобы все враги взрывались после того, как были повержены. Это мелочь, но именно она делает бои в игре такими увлекательными и визуально приятными. Враги, будто из стекла, разваливаются на маленькие кусочки, и каждый бой оставляет приятное послевкусие.
Не отставая от других корейских ММО, Tree of Savior отдаёт предпочтение гринду с массой врагов, а не прохождению квестов. Это спорное решение, но, может, именно в этом подходе заключается секрет популярности корейских ММО? Так или иначе, бои здесь, конечно, однообразные, но игру спасает плавная и яркая графика, благодаря которой я не знал скуки. Впрочем, чем дальше, тем больше однообразия на меня обрушивала игра, и я начал уставать от одного и того же блюда под слегка другим соусом.
На бумаге кажется, что классов в Tree of Savior не шибко много: выбрать можно четыре архетипа – Мечник, Волшебник, Клерик и Лучник. Но это только так кажется: система кастомизации тут нехило развита, и по ходу прогресса можно выбирать новые классы, выбирая новый титул каждые 15 уровней. Так, волшебник (Wizard) может стать криомансером или пиромансером, а затем психокино.
Секрет успеха тут – правильный выбор класса, который подойдёт именно вам. Несмотря на внушительный выбор, есть тут один летальный минус: любая сделанная вами ошибка перманентна и не может быть отменена. Если вы выбрали класс, обратного пути нет. Спешка или ставка на интуицию может сильно подпортить ваше впечатление от игры. Те, кто любит эксперименты, особо рады не будут: вместо воодушевления после открытия нового класса вы столкнётесь с сложным выбором, который может поставить крест на всём дальнейшем прохождении. Такие нервы и давление не ожидаешь от подобной игры, и мне это не понравилось.
Управление клавиатурой сделано по старой архаической схеме, которая может кого-то отпугнуть. Так, тут нет привычного многим WASD – все действия производятся стрелочками. Странное решение, безусловно, но вскоре к этому привыкаешь. В каких-то играх такое немыслимо, но в Tree of Savior это управление имеет право на жизнь.
Что касается контроллера, то он тоже сделан странно. В боях всё кажется просто замечательно и естественно, но вот навигация ужасна. Тут контроллер приходит в полную негодность, и приходится возвращаться к традиционному управлению на ПК. Очевидно, что игра создавалась с прицелом на ПК, а поддержка контролеров была добавлена позже. Забавно, но идеально играть тут можно только постоянно варьируя контроллер и клавиатуру с мышью, чем, конечно, никто заниматься не будет.
Мир в Tree of Savior в основном состоит из коридоров и туннелей. Тут очень не хватает чувства того, что вы что-то исследуете – кажется, что игроков только направляют туда, куда задумано, и где уже будут поджидать враги. Можно легко отвлечься на интересный поворот, но в большинстве случаев он обернётся тупиком. Мир игры вызывал бы клаустрофобию, не будь он таким ярким.
Визуально и по арт-стилю это всё тот же Ragnarok Online, который я помню. Всё мило, ярко и поделено по цветам. Анимации очень плавны, а монстры вызывают интерес небанальным дизайном.
Подведя итоги, можно сказать, что Tree of Savior – хорошая игра для тех, кто знает, чего ожидать. Главное, будьте готовы к нескончаемому гринду.
Рубрики: Рецензии, PC
Дата публикации: 08.04.2016 15:50