World of Goo
Сложно поверить, что World of Goo уже почти десять лет. Этот умный паззлер сначала появился на совсем ещё новом сервисе WiiWare, и с тех пор стал считаться признанной классикой, задавшей новую планку качества для всех независимых игр. Сейчас, спустя две консоли от компании, игра вернулась. Кто-то скажет, что очень странно в список первых игр включать такую откровенно не новую вещь, однако World of Goo на Switch можно признать её лучшим воплощением. Она является отличной портативной игрой.
Вся суть World of Goo заключается в том, что игрок должен добраться от точки А до точки Б. Это звучит банально, но то, как эта цель достигается, поистине уникально, и никто не смог повторить формулу игры даже сейчас. Игроку даётся определённое число разумных мячиков, которые должны дойти до цели. Для того, чтобы добраться до цели, нужно собрать структуру. Каждый мяч приклеивается друг другу, и это позволяет забираться на большую высоту. Но те, кто стал частью структуры, не будут считаться после победы, которая во многом зависит от того, сколько мячиков спаслось.
Построить можно всякое: башни, мосты, колёса, платформы, лодки и так далее. Свобода дополняется физическим движком, которые придаёт игре увлекательность и даже реализм. Напомню, что тогда игры с элементарными физическими движками не были так распространены. Благодаря физике успех зачастую зависит не только от вашей сообразительности, но и от умения решать задачи на ходу. Часто продуманный проект моста начнёт рушиться без видимой причины, и только умение быстро склеить его части поможет избежать катастрофы. Часто после подобной нервотрёпки чувствуешь себя гением.
Успех в World of Goo во многом зависит от креативного мышления и умения учиться на своих ошибках. Это игра, где победа зависит не от умения создавать продуманные структуры, а от того, как вы реагируете на резкую смену ситуации. Мосты чаще всегда получаются не после строительства мостов, а после того, как падает ваша башня. Многие решения кажутся совершенно нелепыми, а победа достигается в самый неожиданный момент. В World of Goo каждая ошибка и победа помогают научиться тому, как функционирует движок, после чего вы тут же попытаетесь его «взломать». Благодаря этому каждый раз кажется, что прошёл игру неправильно, но зато – уникальным образом.
Но это не Angry Birds, где большинство задач решались при помощи удачи и множество попыток. World of Goo награждает в равной степени безрассудство и умение планировать наперёд, и это делает её одной из самых уникальных головоломок. Для решения задачи всегда есть несколько самых разных путей. Хотите не спеша всё продумать? Вперёд. Не хотите бездействовать? Думайте на ходу. В World of Goo нет неправильных решений. Победа есть победа.
Одной только интересной механики хватило бы, чтобы создать отличную игру, но это далеко не всё. Мне нравится, как World of Goo награждает игроков за прохождение. У каждого из пяти громадных миров есть уникальные музыкальные темы и визуальный стиль. Постепенно вводятся новые и новые механики. Мячики – называемые просто «гу» – бывают самые разные, и их постепенное увеличение и разнообразие напоминает мне игры серии Pikmin. Благодаря такому разнообразию головоломки никогда не приедаются, ведь переменных в уравнении становится только больше.
Всё это замечательно, скажете вы, но почему я должен опять покупать игру? Она вышла давно и на огромном количестве платформ, и найдётся мало тех, кто в неё не играл. Всё это мы знаем и видели. Почему Switch? Ну, для начала следует выделить большое число опций для управления. Как можно догадаться, World of Goo отлично подходит для тач-скроина, и здесь можно играть именно так – отсоедините Joy-Con’ы и высуньте консоль из док-станции, и перед вами традиционный планшет. Сам экран отличный, и игра предлагает редкую возможность понять, каково это играть в Switch без контроллеров.
Что ещё интереснее, контроллеры могут использоваться тут в качестве Wii Remote – и это уже действительно впечатляет. Направьте контроллеры на экран, и управляйте курсором – и это без всяких камер, присущих Wii. Волшебство происходит при помощи гироскопа, который превосходно справляется со своей задачей. Просто положите контроллер на плоскую поверхность, затем возьмите в руки, и он настроится. Вскоре такой способ игры стал у меня любимым, хотя был уверен, что буду играть на экране.
Более того: добавьте второй Joy-Con, и можно будет играть с другом. Кооперативный режим – не новинка для игры, но нигде он не работал так хорошо. Я не ожидал, что World of Goo подойдёт для мультиплеера, но получилось просто великолепно. А главное: игра не требует особого привыкания, и поиграть можно с кем угодно, взяв консоль с собой.
Несмотря на то, что игре почти десять лет, визуально она смотрится отлично. Спасибо HD-графике и чёткому экрану, World of Goo здорово смотрится в портативном режиме – все мячики хорошо видны, а цвета яркие и сочные. Арт-стиль позволяет ей не устаревать графически, и она и сейчас может сойти за новейшую игру.
Удивительно, но в игре есть довольно глубокая история, написанная превосходными сценаристами. Не разочаровывает и музыка, которая создаёт мрачноватую атмосферу и смешивает множество разных стилей от джаза до хора и фанка. Музыка так хороша, что её можно спокойно слушать отдельно; версия для Switch позволяет слушать музыку и без игры. Приятный бонус, но, увы, лучше бы они больше поработали над интерфейсом. Так, сделать паузу в песне невозможно – как и перемотать. Обидно и то, что слушать с выключенным экраном нельзя, хотя я не знаю, дело ли в разработчиках или самом железе консоли.
World of Goo – это настоящая классика, которая заслуживает быть среди первых игр на консоли. Её легко освоить, но геймплей подразумевает немало глубины. Она не новая, и вышла практически не все существующие платформы, но нигде мне не было так интересно играть, как на Switch. Самое разное управление, мультиплеер, красивые цвета и портативный режим делают её замечательной недорогой покупкой для всех, кто ищет, во что бы ещё поиграть на консоли.
Рубрики: Рецензии, Nintendo Switch
Дата публикации: 18.05.2017 10:50