Worms WMD
Worms WMD – это, наверное, уже двадцатая игра от студии Team 17 за два десятилетия. И это – не говоря о многочисленных спин-оффах. В последнее время студия отчаянно пыталась найти новую формулу для своей культовой игры, привнести новые идеи. Какие-то нововведения прижилось, какие-то – нет. Постепенно и студия, и фанбаза успокоились, пресытившись обилием однообразных игр.
Worms WMD – это неожиданная игра не в том смысле, что это «Червяки», а в том, какие они. Наконец-то студия, после множества экспериментов, вернулась к истокам. Трёхмерная графика оказалась заменена классической, которая напоминает, пожалуй, лучшую игру в серии – Worms Armageddon. Удивительно, но сейчас, в 2016 году, классическая игра наконец вернулась. Это не ремейк, это новая игра, которая, однако, берёт всё лучшее у предшественников, и игнорирует неудачные идеи прошлого.
Поскольку это не ремейк - тут не обошлось без нововведений. Так, в игре впервые появились средства передвижения и здания, в которые можно забираться. Есть и новые оружия.
Главная новинка тут – это система крафтинга, нынче такая модная. Теперь в Worms игроки могут собирать редкие ресурсы, из которых можно собирать оружие. Для этого есть специальная панель, и крафтинг может проводиться даже тогда, когда соперник делает ход. Чем лучше оружие – тем реже ресурсы. Это отличная система, которая расширяет тактическую составляющую игры, и позволяет чем-то заняться, пока соперник думает над ходами.
Что касается управления, то оно традиционно и ужасно, и великолепно. Большая часть очарования игры заключается в случайных промахах. Целиться тут сложно, и нередко игроки взрывают сами себя. Но это и классно – случайные провалы всегда вызывают море смеха. Это – важнейшая часть Worms, и здорово, что она оказалась нетронута.
Танки, мехи и вертолёты управляются также – даже хуже. Сделано это для того, чтобы сохранить баланс, ведь игрок с танком может, в теории, быстро выиграть. Но овладеть управлением тут смогут только единицы. В Worms WMD проработать баланс очень тяжело, особенно с таким огромным множеством факторов, но каким-то образом у создателей это получилось. Сколько бы мощи ни получал игрок, он никогда не может быть уверен, что сможет ей воспользоваться. Каждая игра, независимо от расклада сил, непредсказуема.
Как и раньше, лучше всего Worms WMD показывает себя в мультиплеере – локальном или Онлайн. В каждом матче могут участвовать до шести человек, а сами игры можно настраивать по своему вкусу – от внешнего вида до типа оружия. Правил море – хотите, создайте лёгкий уровень, где доступны все танки, а хотите – сразу вручите всем оружие массового разрушения.
Конечно, игра не идеальна. Тут есть сольный режим, но он, традиционно, является удлинённым туториалом. Тут нет вымученного сюжета, но сама одиночная кампания ничем не увлекает. Очевидно, что Worms WMD – мультиплеерная игра, и одному тут можно играть разве что для достижения «платины», или просто для тренировки. Большинство игроков режим пропустят – и ничего не потеряют.
Другие проблемы заключаются в очень неловкой камере. Она не ужасна, и игру не портит, однако много раз я не смог посмотреть на эпичное уничтожение своих соперников, потому что камера надумала отправиться в другое место. Кастомизация персонажей тоже довольно примитивна. Тут можно открыть новые шляпы, голоса, могилы и танцы, проходя кампанию или бонусные миссии, однако всё это не более чем косметическая мелочёвка. Лучшие бонусы доступны только тем, кто предзаказал игру – они смогут использовать дизайны из Payday 2, Yooka-Laylee и Saints Row.
Но это критика ради критики. От Worms WMD я получил ровно то, что хотел. Это весёлый, задорный и ненадоедающий мультиплеер, который никогда не устареет. После нескольких просчётов студия наконец вернулась к былой форме, подарив фанатам то, о чём они мечтали десятилетиями. Приятно, что на PS4 набирается всё более внушительная библиотека игр с локальным мультиплеером. Worms WMD – это игра, которую можно посоветовать любому.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 01.09.2016 07:23