Stories of Bethem: Full Moon
Одного взгляда на Stories of Bethem: Full Moon хватит для того, чтобы провести параллели с старыми играми Legend of Zelda, а конкретнее – A Link to the Past. Это не плохо – всегда можно брать пример с лучшего.
Тут вам предстоит сыграть за Хому – юного мальчика, который отправился на приключение в поиске восьми онирических объектов, которые помогут ему излечить проклятого отца. Типичная история, знакомая всем ветеранам старых игр девяностых. По сути, это не история, а просто оправдание нашего приключения. Впрочем, не бойтесь – с диалогами тут полный порядок. Несмотря на типичную историю, вы встретитесь с многими персонажами, которые порадуют остроумными и оригинальными фразами.
Но вообще особо диалогами наслаждаться не придётся – это не игра про разговоры. В основном вы будете сражаться, исследовать, возвращаться на пройденные земли и разгадывать головоломки. Тут всё крайне типично: по мере прогресса вы научитесь новым заклинаниям, которые помогут пройти ранее непроходимые препятствия. Так, поначалу вы будете замечать повсюду брёвна, которые загораживают проход. Со временем вы научитесь вызывать огонь и сможете обойти препятствия. В связи с этой механикой в Stories of Bethem: Full Moon вам придётся много раз проходить одно и то же – действительно много. С одной стороны, это норма для игр того времени, с другой – это современная игра, которая таким образом пытается искусственно растянуть хронометраж.
Несмотря на то, что нынче крайне легко сделать эпичную восьмибитную игру, получаем мы далеко не всегда то, что хотелось бы. Так, Stories of Bethem: Full Moon сильно страдает от однообразия, вызванного то ли ленью, то ли сжатыми сроками. Очень быстро игра начнёт приедаться, поскольку одинаковый зелёный лес совершенно не меняется. Вновь и вновь вы будете оказываться «на новой территории», которая выглядит абсолютно так же. Возможно, таким образом у нас пытаются вызвать чувство ностальгии. Да, все ограничения графики тех времён тут есть, но это не значит, что игра от этого выигрывает. Это вкупе с постоянными возвращениями на пройденное создаёт ощущение, что на создание игры было выделено очень мало времени и средств.
Среди оригинальных решений – отсутствие меча или какого-либо другого оружия. Сражаетесь вы при помощи заклинаний вроде «ветра» или «фаерболлов». Ожидаемо, боевая система рудиментарна: у вас есть два экипированных заклинания, которые можно использовать в битве. В основном заклинания представляют из себя один выстрел.
Что в Stories of Bethem: Full Moon действительно разнообразно – это враги. Их тут много, и они довольно интересны. Увы, со временем и тут разнообразие сходит на нет, а новые более мощные враги оказываются клонами предыдущих с другой цветовой схемой. Исключение – боссы, которым было уделено особое внимание. Тут нет одинаковых боссов, и с каждый требует особого подхода. Это приятно, но сложно выделить это плюсом, поскольку ничего другого от олдскульной адвенчуры и не ожидается.
Чем дальше, тем резче становятся бои. Увы, заклинания кажутся одинаковыми и не разбавляют игровой процесс. Нельзя сказать, что это плохая игра, но сравните её с великолепной Secrets of Grindea (которая ещё даже не вышла и находится в раннем доступе), и она покажется жалкой пародией.
Лучшая часть Stories of Bethem: Full Moon и то, что действительно стоит выделить – это головоломки. Тут тоже чувствуется сильное влияние Зелды. Основные головоломки связаны с камнями и шариками. С камнями всё понятно: передвиньте один камень так, чтобы он не помешал другому, и так далее. Загадки с шариками другие и требуют особой концентрации. Они сделаны грамотно – не слишком сложно и не слишком просто. Обидно, что все головоломки крутятся вокруг одной формулы – разработчики явно знают толк в таком типе геймплея, и игра бы только выиграла, если бы такого тут было побольше.
Увы, геймеры вряд ли купят Stories of Bethem: Full Moon для того, чтобы разгадывать головоломки – слишком сложно и муторно до них добраться. Проблема игры не в том, что она плохая – это не так. Дело в том, что она… никакая. Посредственная. Типичная. Она вдохновлена шедеврами, но сама вряд ли кого-то вдохновит. Тут нет нормального сюжета, боевая механика примитивна, а графика, хоть и аутентичная, выглядит даже хуже, чем игры, её вдохновившие. Даже саундтрек разочаровывает – многие треки взяты из бесплатной библиотеки и уже приелись.
Возможно, игре недостаёт полгода разработки для того, чтобы стать чем-то большим. Она кажется непроработанным, сырым продуктом. Он не откровенно разочаровывает, но и полноценной игрой не кажется.
Рубрики: Мнения, PC, Xbox One
Дата публикации: 12.07.2016 15:26