Чего добилась PlayStation 4 Pro и что ждать дальше?
Совсем скоро состоится Е3, а значит, нас ждёт множество анонсов и новостей. Многое ждут от Sony, в том числе – относительно её консоли PlayStation 4 Pro, которая дебютировала в прошлом ноябре.
Сейчас консоль переживает турбулентные времена, но это и ожидалось. С одной стороны, те, кто её не купил, вопрошают, «а зачем?»; с другой, те, кто купил, хотят ещё большей поддержки и ещё больше фишек. И система одновременно предоставляет то, что обещает, и недостаточно старается угодить её купившим.
Для того, чтобы понять, чего ждать в будущем, нужно посмотреть на нынешнее состояние дел. В конце концов, Sony PlayStation 4 Pro никогда не заявляли, что ждут, что «самая мощная консоль в мире» станет самой их успешной машиной. За шесть месяцев, если верить самой компании, Sony PlayStation 4 Pro продавалась одна к пяти, то есть из пяти стандартных (FAT или Slim) одной консоль была Pro. Цифры не впечатляют, но и разочарованием это не назвать. Разумеется, сами Японцы уверены, что продажи могли бы быть больше. Впрочем, по их мнению, дело не в отсутствии интереса, а в неспособности компании стабильно консоли производить. Та же проблема, как они утверждают, коснулась и VR, и в будущем она будет решена, а значит – большие продажи.
Вообще, если верить президенту по продажам и маркетингу Джиму Райану, почти сорок процентов купивших Sony PlayStation 4 Pro являются владельцами стандартной модели. «Люди покупают технику по разным причинам. Может, они только что приобрели 4К-телевизор и хотят воспользоваться его преимуществами. Может, они только думают о приобретении 4К-телевизора в ближайший год-два».
Несмотря на то, что Sony PlayStation 4 Pro – это усовершенствованное железо, это всё-таки та же консоль. Пока какой-нибудь разработчик на нарушит табу и не создаст игру исключительно для этой консоли, она останется предметом роскоши, который будет вызывать скептицизм ценником в 400 долларов. Понятное дело, большинство новичков предпочитают заметно более доступные Slim-версии.
Второй важный вопрос касается разработчиков и уровня поддержки. Учитывая, что лишь 20 процентов покупает Sony PlayStation 4 Pro, возникает вопрос, а стоит ли вообще заморачиваться специальной поддержкой. После старта продаж многое было непонятно: будет ли консоль улучшать уже вышедшие игры и станут ли новые игры реально лучше на ней?
К счастью для обеспеченного слоя населения, Sony PlayStation 4 Pro поддерживается даже чаще, чем можно было предположить – и это касается как давно вышедших тайтлов, так и новинок. The Surge и Injustice 2, Assassin’s Creed Syndicate, Dark Souls 3, Diablo 3 и другие игры все выигрывают от дополнительной мощности.
Впрочем, для потенциальных покупателей вопрос обоснованности покупки остаётся туманным. Разработчики не особо распространяются относительно конкретных улучшений, и совершенно невозможно понять, что именно станет лучше. Ситуация, впрочем, становится лучше: так, разработчик Destiny 2 конкретно объяснил, какие плюшки получит тот самый двадцатый процент – например, поддержка 4К-разрешения.
Таким образом, у PlayStation 4 Pro вырисовываются две проблемы: с прозрачностью и усложнением. Даже игры с большой поддержкой плохо объясняют и даже путают игроков относительно того, что получают пользователи «профессиональные». Во многом это связано с желанием угодить самым разным типам пользователей, ведь даже владельцы PlayStation 4 Pro поделены.
Главное разделение касается 4К-телевизоров, остающихся штукой редкой. Контент с разрешением 1080p смотрится на аппаратуре с 4K размыто и недетализировано. Каждое увеличение разрешения очень сильно заметно на современных телевизорах. Напомним, что от 1080p до 4K разрешение растёт на 400 процентов. Даже в 1440p качество картинка в два раза чище и чётче.
Но у большинства владельцев PlayStation 4 нет таких телевизоров – что уж там, даже у большинства владельцев PlayStation 4 Pro нет таких телевизоров! Пока вообще сложно понять, когда стандарт свервысокой чёткости станет нормой, но в ближайшее время этого не предвидится. По самым оптимистичным прогнозам, в 2016 году в США должно было продаться 15 миллионов 4К-телевизоров, но реальной статистики практически не существует. Большинство геймеров продолжает довольствоваться уже давно не новыми FullHD дисплеями.
Понятное дело, Sony хочет убедить таких пользователей в том, что разрешение лучшей чёткости очень важно. Многие, впрочем, предпочитают, чтобы их игры обладали лучшей графикой, а не смотрелись чётче.
Всё это приводит к тому, что разработчики, да и Sony, не знают, как всем угодить и чему посвящать все усилия. То и дело приходится искать ту самую линию между высоким разрешением и наилучшим изображением при FullHD. Результат всего этого? Хаос.
Есть те, кто справился с задачей лучше других – возьмём новенький Nioh. Эта игра предлагает настройки, более знакомые адептам ПК: в настройках можно выбрать между «кинорежимом», позволяющим выбрать динамическое разрешение, которое стремится дойти до отметки 4К при 30 FPS, и «экшен-режимом», который предлагает играть в Full HD, но с 60 FPS. Выбор всё равно нелёгкий, но он хотя бы есть.
Другие игры катастрофически не могут найти золотую середину. Многие тайтлы, например, делают вышеупомянутый выбор за игрока в зависимости от того, какой телевизор подключён. Так, 4К-телевизоры получат более чёткое изображение, но не будет возможности улучшить перформанс при более низком разрешении. Для того, чтобы выбрать другой вариант, остаётся только залезть в настройки консоли и заставить консоль выводить только 1080p. Это кошмарное и неинтуитивное решение.
Иногда игры выводят на 1080p дисплей даунскейл 4К-картинки, что приводит к лучшему изображению, чем если бы выводился нативный FullHD. Приятный побочный эффект.
Напоследок следует упомянуть, что недавно введённый Boost Mode остаётся штукой непонятной. Вроде он и делает игры лучше, но реально он скорей стабилизирует игры, а не откровенно улучшает геймплей.
Продажам Sony PlayStation 4 Pro вредят многие скандалы, то и дело возникающие среди геймеров и уважаемых изданий. Картинка, гласящая об «улучшениях» на обложке игр, может, зачастую, врать. Так было с новенькой Prey, которая обещала эксклюзивные бонусы для владельцев Sony PlayStation 4 Pro, однако даже уважаемое издание Digital Foundry разводит руками – что там улучшили, непонятно. Вскоре после релиза вышел патч, который вроде и дал те самые преимущества, но реально улучшенная графика привела к непредсказуемой работе игры, что не совсем здорово.
Подобное случалось с XCOM 2, где обещанные улучшения тоже оказались фантомными.
Вообще, иронично, на Sony PlayStation 4 Pro вышло откровенно мало игр с поддержкой 4K. Несмотря на мощную начинку, очень мало кто пытается выпустить игры с ultra HD, а ещё редко – игры в 4K и c 60 FPS. Объясняется ситуация банальной нехваткой памяти: Sony PlayStation 4 Pro предлагает дополнительные 512 МБ оперативки, но этого реально недостаточно, чтобы выводить нативное 4К. Понятное дело, игры выглядит заметно лучше, но это не 4К устройство, и таковым оно никогда и не являлось.
Напоследок вспомним ещё одну немаловажную деталь, грозящую будущему консоли – отсутствие UHD-привода. Консоли Sony всегда хвастались поддержкой самых современных форматов видео, но тут они взяли и отказались гнуть дальше эту линию – в отличии от Xbox, которые в своей Slim-версии предложили поддержку 4К Blu-Ray!
Насладиться по-настоящему качественным видео можно разве что в приложениях Netflix (с довольно скупой библиотекой для РФ и высокими ценами) и YouTube, да Hulu в США. Ни одно из приложений не поддерживает HDR – пожалуй самую очевидную деталь в сверхчётком изображении.
На ближайшем Е3 мы либо увидим новую надежду для Sony PlayStation 4 Pro, либо её конец. Может, хватит лишь понижения цены – кто знает. Скорее всего, конкуренты покажут Xbox Scorpio, чья мощность сильно превышает оную у PS4, так что нужны другие победы.
Рубрики: Новости, PlayStation 4
Дата публикации: 09.06.2017 06:46