Рецензия Alienation
От Alienation ждали многого. Мы надеялись, что игра от создателей Resogun получится такой же визуально впечатляющей и захватывающей, но поборется с Helldivers за звание лучшего кооперативного twin-stick шутера. Итог? Почти идеальный микс.
Многим пришёлся по душе концепт Helldivers, которые были увлекательной, но очень жёсткой игрой, страдающей от огня по своим и сложностью. Alienation учёл претензии игроков и создал нечто похожее, хотя сходства присутствуют только на бумаге.
По сути, Alienation не боится повторить многие клише. Так, на Землю вновь накинулись злобные инопланетяне, но это было давно. Человечество особо сделать ничего не смогло, и в итоге именно вам придётся истреблять супостатов. В Alienation есть и история, в ходе которой вашему герою предстоит исколесить всю планету и искалечить всех, кто попадается на пути. Диалоги полностью озвучены, но вскоре вы перестанете слышать речь персонажей, и полностью погрузившись в геймплей.
Эффектные убийства и обилие лута напоминают о других играх – Dead Nation и Diablo. Не секрет, что создатели Alienation вдохновлялись и этими играми: редкость лута отличается по цветам, а уровень урона виден над головами врагов. Мы всё это уже видели и не раз, но эти не новые идеи до сих не приелись и увлекают с головой.
Это очень олдскульный проект, который привлекает старыми трюками: отточенным управлением, эффектным геймплеем и непрекращающимся экшеном. На экране всё время что-то происходит, враги взрываются один за другим, часто – вместе с вами. Малейшее отвлечение будет стоить вам жизни, и в Alienation можно «провалиться» на несколько часов, того не осознавая. Визуально всё напоминает The Walking Dead, снятый Майклом Бэем.
Агрейдов много, и они позволяют выбрать стиль игры, который ближе. Станьте невидимым меченосцем, «танком», способным наносить убийственные удары, или биоспециалистом, умеющим лечиться и натравлять на врага нанороботов. Даже если вы пожалеете о потраченных очках, их всегда можно перераспределить.
Alienation не стремится наказывать игроков за малейший просчёт: смерть не фатальна, но ваш умножитель очков обнуляется. С друзьями играть ещё легче. Если вы стремитесь набрать как можно больше очков, вам предлагается избавляться от чекпойнтов. Это усложнит игру, но свобода выбора – всегда здорово.
Разнообразие уровней не поражает, но его хватит на несколько прохождений. Дизайнов не так много, но карты очень большие и небыстро врезаются в память. Сложность по большей части зависит от случая, и сложно предугадать, кто вам попадётся и где. Враги не примитивные: придётся изучать тактику – бездумная пальба по всему, что движется, ни к чему хорошему не приведёт.
После завершения Alienation предлагает сразиться с более сложными монстрами, а также принять участие в ежедневных испытаниях. Время от времени вам могут попасться ключи к специальным зонам. Зоны с подвохом: вам даётся одна попытка и одна жизнь. С учётом повышенной сложности я очень не советую соваться сюда в одиночку.
В игре есть мультиплеер, пока – только по сети, что очень и очень обидно. Присоединиться к другим довольно просто. Лагов замечено не было, но особого удовольствия от онлайна я не получил. Тут есть даже PvP, но мои попытки оценить этот режим не увенчались успехом – меня тут же убивали более опытные игроки. Особого желания возвращаться у меня не возникло.
Я не ожидал, что больше всего меня разочарует система лута, но так и получилось. В последнее время эта концепция вездесуща, но в Alienation она практически убита скучным однообразным оружием. Я ожидал, что буду находить оружие всё круче и круче, но в итоге прошёл всю игру с одними и теми же дробовиками, ракетницами и бумерангами. Разница разве что в уроне. Но так не интересно. Где-то к концу будут попадаться пушки с пассивными перками вроде электрошока или ускоренной перезагрузки гранат, но я не заметил особой вариации, или мне просто катастрофически не везло.
Так что же в итоге? Многие фанаты жанра сильно хайпили эту игру, надеясь получить ещё одну современную классику. Так ли сильно минусы перечёркивают плюсы? Несмотря на некоторый негатив, я могу с уверенностью сказать, что в этом жанре с трудом припомню игры лучше. К геймплею сложно придраться, управление интуитивно, а сложность сбалансирована идеально. Безусловно, Alienation остро нуждается в локальном кооперативном режиме, а пара патчей может подлатать ещё сырой мультиплеер, но в общем и целом эта игра оставит у вас только хорошее впечатление. Я уже четыре раза прошёл Alienation, и это – не предел.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4
Дата публикации: 03.06.2016 14:43