Dangerous Golf
Порой лучшие видеоигры получаются благодаря самым безумным идеям. Именно такая идея пришла в голову выходцам из студии Criterion, известным по серии гоночных игр Burnout. Они решили, а не объединить ли взрывную адреналиновую майклбэйщину, за которую их так любят, с… гольфом? В конце концов, где это возможно, если не в видеоиграх? Современные консоли такое дело потянут, осталось вооружиться движком Unreal Engine 4 и вперёд.
Результат – слегка неотёсанная, но очаровательная в своём пофигизме игра, которая просто не может не заинтересовать.
Идея Dangerous Golf предельно проста. Возьмём самый тихий, самый спокойный и даже возвышенный спорт, и сделаем из него что-то прямо противоположное. В Dangerous Golf вы не играете в гольф и вам даже не нужно попадать в лунку. Всё дело – в количестве нанесённого урона. В общем, это гольф+Just Cause. Игра похожа на чей-то безумный мод, но нет, это серьёзная игра серьёзных разработчиков.
Всё что нужно сделать – это раздолбать то или иное помещение, а точнее сбить максимальное количестве предметов в ней максимально эффектно. Словно Angry Birds на стероидах, игра надеется, что ей хватит физического движка для того, чтобы заинтересовать. Тут нет выбора клюшек, нет силы замаха – вы просто целитесь мячом и надеетесь, что разрушите максимальное количество предметов.
И для игры с такой рудиментарной идеей Dangerous Golf умудряется более чем порядочное время удержать внимание. Словно мечта ребёнка, разрушения, с каждым уровнем всё более дорогие, зачаровывают своей непредсказуемостью. У неё найдутся ненавистники и фанаты, она способна подсадить и разочаровать. Интересно ли вам наблюдать за тем, сколько бутылок шампанского вы разобьёте и сколько зеркал побьёте?
Нельзя спорить, что это очень красивая и эффектная игра. Её простота, однако, мешает ей быть таким блокбастером, как ей хочется. В частности, примитивная камера нередко попросту не даёт насладиться разрушениями или управлять мячом во время свободного полёта в режиме smashbreaker. Нередко камера и вовсе отказывается двигаться, в связи с чем возникают определённые сложности.
Как и в вышеупомянутом финском хите, физический движок, хоть и в разы более совершенный, остаётся штукой непредсказуемой. Можно пять минут прицеливаться, идеально пробить, но затем наблюдать, как мяч застрянет в раковине, а можно смазать удар, который наградит вас платиновой медалью. У непредсказуемости ей свои плюсы и минусы, но нередко я чувствовал, что это нечестно, когда в итоге всё решает воля случая, а не мой удар.
Dangerous Golf понимает собственные просчёты, и пытается разнообразить геймплей всякими бонусными эффектами. Интересные комнаты, решения и просто сумасшедшие идеи присутствуют, но спасают ли они игру от неизбежного самоповтора? Нет. Так или иначе, Dangerous Golf – это игра одной идеи, но такие игры более привычно чувствуют себя на мобильных платформах. На ПК и консолях от игр ждут чего-то большего, в противном случае их забудут очень быстро.
К счастью, разрушить всё тут мало – нередко появляются дополнительные задачи вроде: остановить все часы или разбить все горшки. Уже упоминавшийся smashbreaker, во время которого ваш мяч загорается, а всё вокруг внезапно переходит в слоумоушн – это самый красивый режим, который позволяет регулировать полёт мяча. Всё здесь отдаёт Burnout, и здорово вновь ощущать эту энергию, которой дышат все игры от этих ребят.
На какое-то время я был серьёзно увлечён игрой. Мне нравится её доступность, нравится голливудский размах и просто тот факт, что в наше время можно создать игру, которая ни на что не похожа. Это не сиквел, не приквел, не ремейк и не плагиат. Это – самая что ни на есть оригинальная идея, воплотить в жизнь которую помогла настоящая смелость создателей и неподдельный энтузиазм.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 06.06.2016 16:24