Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Hyper Light Drifter

Скажу честно, я до сих пор не выработал своё отношение к инди-играм. С одной стороны, такие игры крайне важны для индустрии, ведь именно они, как правило, могут похвастаться действительно свежими и инновационными идеями, и только в мире инди-игр может появиться суперхит, созданный одним человеком. С другой – их стало так много, что найти среди тонн вторичного и примитивного продукта что-то стоящее становится всё сложнее.

Hyper Light Drifter с первого взгляда не кажется чем-то выдающимся: очередной платформер/слэшер, вдохновлённый 16-битными играми прошлого. Стоит, однако, в неё поиграть, и становится ясно, что что-то тут есть.

Игры (особенно – инди) с завышенным уровнем сложности уже давно не в новинку. Игры, вдохновлённые старыми хитами – тоже. В то же время игра, которая всеми силами пытается заставить игрока сдаться, давит на него как на уровне игрового процесса, так и психологии – редкость.

В каком-то смысле Hyper Light Drifter – это история её создателя, Алекса Престона, и его борьбы с сердечной недостаточностью. В игре он попытался воплотить эту постоянную бесконечную борьбу с недугом, и сделать это так, чтобы от этого не только не пострадал, но и выиграл игровой процесс. Автор смог не только наделить игру эмоциональной тяжестью, но и передать другим то, что испытывают тысячи людей, страдающие от депрессии и хронических заболеваний.

Описать всю подноготную Hyper Light Drifter довольно сложно. Если всё упростить, то вы – безмолвный Бродяга, умеющий транспортироваться и умело владеть мечом и пушками. Его главный враг – недуг, который постепенно его убивает. Его цель – найти лекарство, пока не стало слишком поздно. Ваша задача – активировать столб в каждом мире.

Да, что-то тут звучит в духе The Legend of Zelda, что вовсе не плохо. Увы, для того, чтобы добиться своей цели, Бродяге придётся столкнуться с ордами врагов и монстров, пройти через ловушки и разгадать тайны. И боевая механика, и атмосфера приключения – всё это отдаёт классической игрой на SNES.

О старых Зелдах напоминает и полное отсутствие указателей. Куда идти, что делать – это решать самому игроку. Никаких подсказок и журналов. Более того: вся история игры рассказывается… да никак. В игре нет ни строчки текста на понятном нам языке. Ключ ко всему – исследование. Hyper Light Drifter не разжёвывает ничего: ни того, куда идти и что делать, ни того, что происходит. Те, кто предпочитает традиционные механизмы повествования, могут не оценить этой попытки невербального диалога с игроком, другие же будут в восторге от атмосферы таинственности и неизвестности. В этом как раз суть инди – игра не стремится угодить всем, и она не боится остаться нишевым продуктом.

Боевая система в Hyper Light Drifter получилась на удивление отличной. Ваш персонаж ощущается мощно, а совмещение олдскульных и современных боевых механик позволяет игре оставаться одновременно драйвовой и очень сложной. Пушки, мечи, суперспособности – разнообразия и вариаций тут море, и игра нескоро приестся. Да, тут есть моменты, когда в отчаянии хочется выбросить контроллер, но Hyper Light Drifter сохраняет тот дух старых игр в том смысле, что игрок всегда знает, что винить ему остаётся только себя, а не плохой геймдизайн.

Оттолкнуть может не только сложность игры, но и странная, непонятная загадочность. Что это за мир, что в нём происходит – этого нам не рассказывают, и оттого всё кажется слишком уж сюрреалистичным и далёким. Опять же, такой ход найдёт своих фанатов.

Не стоит и судить игру по тому, что она выполнена в приевшемся многим пиксельном стиле. Нет, чтобы кто-то не говорил, это не удешевляет игру и не умаляет работы создателя – даже наоборот. В сравнение можно привести рисованные мультфильмы и анимированные. Последние кажутся более современными и прогрессивными, но разве можно сказать, что рисованные хоть капельку менее красивые? В случае с Hyper Light Drifter она не только ничуть не менее красива, чем более дорогие аналоги, но и потребовала даже больше усилий на создание.

Hyper Light Drifter стала не первой выдающейся игрой от независимых разработчиков в 2016-ом году. Год только начался, но мы уже успели насладиться целой плеядой мощных интересных игр. Эта игра выделяется на фоне других не только потрясающим визуальным рядом и отточенной боевой системой, но и способностью эмоционально вовлечь так, как удаётся немногим. Это игра о тяжёлом и сложном пути, и её прохождение тоже станет сложной, порой непосильной задачей.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, PS Vita

Дата публикации: 03.04.2016 16:21



Предыдущая публикация