Deus Ex: Mankind Divided
Очень часто игры не выдерживают критику первого дня. Получив игру, журналисты яростно разбирают её по полочкам, и многие проекты не выдерживают теста. Мы можем получить неполную игру по многим причинам: искусственная разбитость на DLC, жуткие баги, технические проблемы с серверами и так далее. Иногда причины простительны: очень часто жуткие временные рамки просто не оставляют разработчикам выбора, кроме поспешного выпуска игр с дальнейшими патчами первого дня. Иногда проблемы более глубокие.
К счастью, у Deus Ex: Mankind Divided ничего такого нет. Это готовая, проработанная игра, которую никто не подгонял. Она радует своей отполированностью, и, даже несмотря на внушительный многогигабайтный патч, остаётся редким примером полностью готовой игры с самого начала. Идеальная ли это игра? Нет. Стоит ли её покупать – безусловно.
Вообще интересно, в чём вообще игры серии Deus Ex отличаются от других. Что делает их уникальными. Всё-таки, строго говоря, видео-игр таких жанров на рынке немало.
Прежде всего, мы любим использовать словосочетание «погружающий симулятор». Это игра, которая стремится создать живой настоящий мир при помощи глубины, а не ширины. Этот подход вдохновил многие успешные игры, среди которых, например, Dishonored, которая тоже создала живой, объёмный мир, дав игроку настоящий выбор. Мир адаптируется под то, как игрок к нему подходит, и потому не кажется искусственным и фальшивым.
Deus Ex: Mankind Divided полна мелочей и деталей, которые можно увидеть, а можно и пропустить. От того, как вы играете, зависит то, что вы узнаете. Это и есть пресловутая глубина. Сотни секретов, взламываемых компьютеров и потайных ходов позволяют игре казаться бесконечной. Мы видим настоящий мир, который радует своей достоверностью больше, чем любой фильм, где «глубина» достигается разве что за счёт эффектов 3D.
Поклонники серии могут не волноваться: игра мрачная, как и должно быть. Начало ну очень напоминает Spec Ops: The Line (покинутый отель в Дубае, засыпанный песком), но по возвращении в Прагу, где живёт наш протагонист, вы узнаете традиционный стиль. Прага – очень большое место, намного больше того же Детройта в предыдущей игры, хотя это и можно логически объяснить. Все не «полностью» органические люди называются Clank’ами, и относятся к ним, как к недолюдям. Мир создан очень допотопно, и по мере игры постоянно возникает чувство дискомфорта – всё-таки Дженсен на 50% состоит из сплавов металла.
И если вы думали, что в играх Telltale вам приходится делать множество тяжёлых решений, вы очевидно не играли в Mankind Divided, где выбирать приходится постоянно. Тут есть сайд-миссии, хотя это не очевидно. Всегда можно выбрать, стоит ли браться за миссию, как стоит за неё браться, стоит ли продолжать. Диалоги заставят вас выбирать, что сказать, как сказать, и сказать ли что-нибудь вообще. В результате вы можете попасть в перепалку или, наоборот, найти нового друга. Количеству фраз тут позавидуют множество серьёзных РПГ.
И да – пару слов про боевую систему. Она напоминает классическую, и это здорово. Вы всегда можете выбрать амуницию по желанию, переключаясь на ходу.
На самом деле тут всё циклично. В 2011 всё было точно так же: никто не верил, что современная игра сможет повторить волшебство оригинальной Deus Ex, о котором многие успели подзабывать. Но она смогла – ещё как. Кто-то скажет, что статуса шедевра она так и не достигла, однако никто не будет отрицать, что как игра сама по себе она была превосходна. Её успех не только вернул к жизни шедевр и превратил его в серию, но и позволил появиться на свет продолжению.
В этом смысле главной похвалой Deus Ex: Mankind Divided будет то, что она напоминает Human Revolution. Особых нововведений тут нет, зато есть харизматичные негодяи, интересные примочки и свобода выбора. Да, сценарий кажется слабоват на фоне предыдущих работ, но геймплей не может не порадовать как геймеров олдскульных, так и новичков, которые не очень представляют, что такое Deus Ex.
Нет, и тут, конечно, не без проблем. Пресловутый «механический апартеид» звучит лучше на бумаге, и лишь иногда достойно себя проявляет в игре. Сама игра кажется приквелом к будущему продолжению, что всегда плохо с точки зрения нарратива. Мы помним масштабный размах предыдущей части – и тут этого, увы, нет. Из-за этого проблема кажется локализованной и не настолько важной, как раньше. Мир и правда создан с огромным числом деталей, но ускользающая нить повествования слегка вредит его реалистичности. Это не смертельно, но неприятно. Впрочем, буду честен, в эти игры я играю в основном именно из-за геймплея.
Deus Ex: Mankind Divided – отличная игра, определённо заслуживающая вашего времени и денег.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 28.08.2016 13:54