Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Dishonored 2

Каждый раз, когда мне предлагают выбор между стелсом и открытым боем, я выбираю стелс. Что-то есть в напряжении, когда всё висит на волоске, когда вся миссия зависит от того, заметит ли меня страж. Когда речь идёт о подобных играх, всегда можно выделить несколько выдающихся экземпляров, которые довели жанр до совершенства. Речь, конечно, идёт о таких культовых именах, как Hitman, Deus Ex и, собственно, Dishonored.

В Dishonored 2 можно делать всё, что так любят поклонники жанра: прятать тела, подсматривать через замочную скважину, бесшумно убивать и так далее. Но это и намного большее: так уж получилось, что Dishonored 2 не только отлично справляется со своей задачей, но и открывает что-то совершенно неожиданное: тотальный хаос. Так, внезапно я взял и прошёл игру, вновь и вновь убивая врагов самым нелепым образом – и я не могу дождаться, чтобы начать всё сначала.

Да, можно с уверенностью сказать, что Dishonored 2 – это песочница, это волшебная шляпа с бесконечным числом трюков и вариаций. Убить при помощи прожектора, подорвать на мине или гранате, перерезать горло – выбор за вами. Порой садистская, но всегда невероятно удовлетворительная, эта игра даёт нам всё то, что мы могли хотеть от сиквела одной из лучших новых игр последнего десятилетия. Когда речь заходит о креативных убийствах, только она способна сравняться с традиционно изобретательной Hitman. А может и превзойти.

Сиквел не спешит вводить какие-то переломные нововведения, и по большей части продолжает формулу первой игры. Но всё вроде бы и также, но лучше: врагов больше, способов их убить больше, больше и способов оставить врагов в живых. Появилось новое оружие и новая амуниция, которую можно проапгрейдить.

Но главная новинка – это новый протагонист с собственным набором суперспособностей. Нет, не волнуйтесь – Корво всё ещё здесь, и всё так же носит титул повелителя грызунов, но не стоит игнорировать императрицу Эмили Колдуин, у которой есть свои очень интересные умения, среди которых, например, «домино», позволяющее связать всех оппонентов и убить разом, например: если вы свяжете несколько врагов и вырубите одного, то вырубятся все. Можно и гипнотизировать, или стать Тенью. Можно и сымитировать телепортацию Корво. Главное преимущество Dishonored 2 перед другими – это огромный набор вариаций, позволяющий экспериментировать на протяжении всего прохождения. В отличии от многих шутеров, где львиная доля игрового процесса показана уже в туториале, тут что-то новое случается постоянно, и никогда не знаешь, какой способ убиения станет любимым. Можно даже и вовсе забыть про магию, и справляться одним только мечом.

Секрет того, как Dishonored 2 удаётся так увлечь, заключается в том, что стратегия тут – не бонус, а необходимость. В отличии от многих других игр, тут враги действительно опасны, и каждое убийство приносит удовлетворение, как от мини-босса. Каждый враг парирует, уклоняется, отталкивает и даже кидает камни, чтобы сбить. Они непредсказуемы, и не ждут, пока мы их убьёте – никакого «синдрома штурмовика».

То же относится и к секциям со стелсом: враг умён, и часто меняет маршрут, тем самым нарушая приевшееся клише жанра, которое относится даже к очень хорошим примерам вроде последнего Hitman. Например, стражи помнят, где стоял каждый из них. Если кто-то исчезнет, они тут же начнут исследование – или сразу же включат тревогу. Как часто мы такое видели в видеоиграх? Всё это приводит к тому, что в Dishonored 2 приходится полностью переучиваться, и процесс обучения займёт у вас какое-то время. Слишком мы привыкли к стелсу, который прощает любую оплошность. Но не здесь.

Что странно, в самой кампании сложность не повышается по мере прогресса. Ожидаешь новых более сложных врагов и серьёзные задачки, но нет – и количество, и сила остаются такими же. Кто-то даже порадуется такой равной игре, но я надеялся на большее количество непредвиденных трудностей, которые потребуют от меня изобретательного мышления и нетривиального подхода. Немного жаль, что без возрастающей сложности не получается сыграть в мощный финал, который бы стал своеобразным итогом крещендо выдающегося произведения искусства.

Сюжет тоже особо не увлекает или поражает. Первая часть началась с большой перетасовки власти, и рассказывала о мести, и тут всё примерно также, только появилось больше оккультной тематики. В основном вам предстоит выследить и убить разных людей, а мотивация обосновывается одной сценой в самом начале. Нет, в общем и целом сюжет нормальный, но вот его подача оставляет желать лучшего. В отличии от геймплея, история постоянно держит игрока за руку, то и дело напоминая об очевидных вещах. Создатели явно умеют делать игры, но вот рассказать историю у них достойно не получилось. К счастью, от первой игры я тоже в основном помню свои похождения Корво, а не сам сценарий.

Стоит отметить и то, что персонажи как раз написаны здорово – каждый уникален, и каждый запоминается благодаря множеству деталей и мелочей. Сами локации не только объективно больше – они ощущаются больше, что добавляют приятную иллюзию, увеличивающую и без того внушительный мир. Нельзя забывать и множество сайд-квестов и дополнительных историей.

Dishonored 2 вас не разочарует, особенно если вы ждали достойного продолжения первой части, а не чего кардинально нового. Это превосходная игра, которая напоминает мне недавний Deus Ex: тут тоже история не достойна особого упоминания, но игровой процесс настолько хорош, насколько это возможно. Игра способна стать лучшей в конце уходящего года.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 17.11.2016 10:03



Предыдущая публикация