Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Owlboy

Студия D-Pad начала разработку Owlboy ещё в далёком 2007 году. В 2013, чтобы спастись от банкротства, из-под пера талантливых разработчиков вышла Savant – Ascent, а Owlboy продолжала разрабатываться, пока – спустя огромное число трудностей – не вышла в 2016 году. Обычно такая долгая разработка означает смерть проекта, но тут этого не случилось – мы получили отличную игру, способную не только порадовать игроков, но и вдохновить других разработчиков.

В Owlboy вы берёте на себя управление мальчиком по имени Отус, который оказывается в мире, который не спешит воспринимать его в роли героя, что само по себе редкость: традиционно в любом платформере в духе метроидвании игроки управляют гордым рыцарем или мощным магом, но здесь вы – нормальный (не считая… «совиную» часть) мальчик, который даже говорить не умеет.

И мы не говорим о Гордоне Фримане – Отус и правда нем, что помогает разработчикам не только избавиться от трат на актёра озвучки, но и создать реального персонажа, с которым себя может соотнести любой. Отуса постоянно мучают его сверстники и даже собственный учитель. Разговаривают с ним только друзья, число которых растёт по мере прохождения.

Несмотря на то, что Owlboy – это, технически, платформер, самого платформинга тут очень мало. Совы умеют летать, а значит может летать и Отус, так что особой нужды в прыжках тут нет. Эта особенность оказывает влияние и на боевую систему, которая больше напоминает классический twin-stick шутер. Отус может брать в руки всё – от фруктов до собственных друзей, что очень удобно. У каждого союзника есть уникальное оружие, и переключаться между персонажами можно по ходу игры.

Поскольку прыгать в Owlboy особо не приходится, львиную часть игрового процесса вы посвятите исследованию и головоломкам. Увы, пытаясь отвлечь игрока от факта отсутствия платформинга, разработчики допустили пару ошибок: несмотря на попытки дать каждому уровню название, отражающее основную механику, они не приводят ни к чему особо успешному, и старания ввести новые умения в итоге кажутся неумелым отвлечением.

Создатели явно пытались сделать каждую локацию уникальной, но особо у них не получилось. Стелс страдает от проблем с управлением, и я настоятельно рекомендую использовать контроллер. Из-за того, что многие действия завязаны на одну кнопку, вместо предметов Отус часто хватает друзей, а вместо стелса – кидается в бой.

Но не надо думать, что Owlboy – это ещё она ничем не выделяющаяся игра от независимых разработчиков. Нет, это превосходная вещь. Летать классно, сражаться (в том числе – против боссов) увлекательно и всегда напряжённо. Визуально игра просто прекрасна – можно подумать, что большая часть десятилетия ушла именно на кропотливую рисовку каждого пикселя.

Несмотря на то, что формально Owlboy нельзя назвать игрой в стиле пиксельного арта, она всё равно остаётся настоящим триумфом: я с трудом могу припомнить игру в таком стиле, которая была бы такой красивой. Это настоящее чудо.

Важно упомянуть и то, что ближе к концу игры я совершенно внезапно осознал, что привязался ко всем персонажам. Я просто полюбил лучшего друга Отуса Гедди, да и сам Отус, хоть и неспособный говорить, умудряется полностью выразиться при помощи небольшой анимации. Стоит отметить и превосходный сценарий, и очаровательный стиль. Традиционно для подобных игр, на уровне находится и саундтрек, прямо-таки поражающий оркестровыми аранжировками.

Owlboy – это игра, которая превозмогла многое. Несмотря на все сложности, на все препятствия, она всё-таки вышла на свет, и оказалась просто отличной. За время разработки у неё появилось немало поклонников, и в итоге они останутся очень довольны. Да, тут есть проблемы с управлением, и некоторые элементы геймплея пришлись мне не по душе, но в общем и целом это превосходная игра, которая станет одной лучшей в конце 2016 года. 

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC

Дата публикации: 15.11.2016 05:47



Предыдущая публикация