Downwell
Заказывали новую порцию инди на PS Vita? Нет? Ну всё равно ловите Downwell, что уж делать. Да, 2016 знаменует ещё один год для всё ещё не мёртвой, но вроде бы уже давно попахивающей портативки от Sony. Независимые студии продолжают поставлять её инди-играми – иногда отличными, иногда посредственными. Больших проектов уже давно никто не ждёт, и даже «родная» Gravity Rush её оставила и переметнулась на «четвёрку». Ну так и быть, посмотрим, что осталось.
А осталось Downwell – игра, проповедующая святую веру в то, что «геймплей – это всё». Это и правда, особенно в случае с этой игрой, поскольку такую графику могла вытянуть даже Atari. Если постарается. Да, это вам не Uncharted, да и нарративу далеко до Persona или Dangonronpa, но это не значит, что Downwell нечего предложить.
Сами разработчики сразу дают понять, что за это за зверь. По их описанию, это «забавная игрушка про молодого человека, который падает в колодец, сражается с врагами и иногда посещает магазины». Очаровательное, ёмкое описание, которое рассказывает всё, что нужно знать о Downwell. Больше тут ничего нет. Геймплей, однако, подсаживает. В игре мало что есть, но что всё-таки есть сделано умно и оригинально. Эта игра относиться к таким маленьким штучкам, которые привязывают нас к экрану, заставляя вновь и вновь начинать игру, чтобы сыграть «ещё разочек».
Получается у неё это благодаря случайно генерированным уровням, которые никогда не повторяются. По сути, это шутер, направленный вертикально. Тут есть четыре региона и один финальный босс. Перед каждой сессией игрокам предлагается выбрать цветовую гамму и стиль, который «молодой человек» будет использовать.
Пресловутый стиль обуславливает механику риска и вознаграждения. Например, стиль булыжника позволит вам заполучить увеличенный индикатор здоровья, но сильно уменьшит выбор апгрейдов в конце уровня.
В Downwell есть небольшие элементы платформинга, но вообще у вас всегда будет ровно одна цель – дойти до конца уровня. Разбирайтесь с врагами, набирая счётчик комбо, и собирайте драгоценности по дороге. Классика.
Иногда по дороге вам встретятся случайные ходы справа или слева экрана. Словчившись можно туда попасть. Там нас ждёт одно из трёх – либо магазин, где можно улучшить своё здоровье или купить больше амуниции; большая кучка красных камней, которые гарантируют внушительный куш из драгоценностей; или новое оружие, которое можно нацепить себе на ноги.
Игровой процесс прост: справа у вас есть счётчик амуниции. Стрелять можно сколько душе угодно, но перезаряжаться можно только на твёрдой земле. В этом заключается элемент стратегии. Downwell может показаться бездумной стрелялкой, но это не так. Не стоит зажимать кнопку выстрела, поберегите пару пуль, а то встречный враг может существенно усложнить ваше падение.
Оружие, кстати, можно назвать лучшей частью Downwell. Пушки разнообразные, интересные и уникальные. Эксперименты поощряются, а каждая новая пушка обещает 1 HP, которое всегда к месту.
Арсенал оружия внушает, а миксовать его – одно удовольствие. Каждая новая пушка ощущается по-своему и предлагает полностью сменить подход к игре. Например, дико мощный лазер уничтожает большинство супостатов одним выстрелом, но зарядов у него крайне мало, а значит целиться нужно максимально прицельно.
Downwell постоянно пытается разнообразить процесс, заставляя игрока менять тактику и стиль игры. На стиль игры влияет не только оружие, но и уровни. Поначалу всё кажется довольно однообразным и типичным, но со временем сложность возрастает, а «молодому человеку» приходится избегать шипов, огня или даже (ура?..) справляться с подводными уровнями. Как всегда, в водных уровнях игрока заставляют понервничать. В такие моменты Downwell может вызвать настоящую панику, что понравится одним и отпугнёт других.
В конце каждого уровня можно либо выбрать апгрейд, либо заполучить постоянный перк. Тут тоже нам предлагают экспериментировать и смешивать различные бонусы.
Что мне категорически не понравилось тут, это то, что Downwell не удаётся скрыть свои постыдные корни – она появилась на iOS, и продолжает выглядеть, как игра с iOS. Пространство экрана мало используется, а масштабирование кажется странным. Поначалу это не кажется проблемой, но дальше, когда на экране много что происходит, это вызывает настоящие трудности. И да, разработчики пытались исправить эту проблему, создав специальный режим, который позволяет держать Vita вертикально, но мне такой режим не понравился, поскольку консоль не создана для такой игры.
Если учесть, что это моя единственная придирка, то можно с уверенностью утверждать, что Downwell как игра удалась. Да, это снова маленькая вещичка, которая кажется чем-то несерьёзным на консоли, но с каждым годом выбор становится всё меньше, особенно если вы не дикий фанат всего японского. Цена игры довольно скромная, так что покупку сложно не посоветовать.
Рубрики: Рецензии, PS Vita, Мобильные игры
Дата публикации: 14.07.2016 07:23