Gravity Rush 2
Её ждали, и она вернулась – наконец-то сиквел лучшего эксклюзива PS Vita вышел в свет. Впрочем, далеко не все играли в оригинал на не самой популярной платформе, и даже ремейк на PS4 ситуацию не исправил. А играть в него стоит, по многим причинам: приятные герои, поистине уникальный мир, уникальное управление и механика гравитации. Это была совершенно новая игра, которая хоть и не была хороша во всём, но всё равно оставляла очень приятное впечатление.
Изначально за будущее франшизы волновались, но теперь остаётся разве что сетовать на то, что игра не выйдет на Vita, где всё началось.
История вновь повествует о юной героине по имени Кэт. Прошло несколько лет после первой игры, и Кэт работает на шахтёрском корабле. Лидер корабля по имени Лиза спасает её и друга Сида от большого гравитационного шторма. Наконец-то состоялось воссоединение с кошкой Дасти, которая наделяет Кэт суперспособностями. Теперь она вновь может манипулировать гравитацией и свободно передвигаться по городу. Многие события повторяются: так, на сцену опять вышли таинственные существа «неви», которые уничтожают всё на своём пути, а Кэт встречает Рэйвен, которая обладает теми же способностями.
Первая игра, напомним, закончилась обрывисто, но вторая не смогла плавно связать события обеих частей. Вместо этого было выпущено специально аниме, которое можно посмотреть в Интернете. Это неплохо, но почему не включить его в игру? И вообще Gravity Rush 2 не похожа на цельную историю, это скорей собрание маленьких сюжетов, которые становятся всё важнее. Как и в первой игре, нам придётся познакомиться с жителями города и его особенностями, сражаться с людьми, мехами и неви, и остановить силы зла раз и навсегда. Нарратив прост и в целом работает, иногда удивительно ловко комментируя острые социальные проблемы нашего мира. Ну и важно то, что Кэт остаётся отличным героем, одновременно сильным и наивным, способным увидеть что-то хорошее в самое отчаянной ситуации.
Как и первая часть, Gravity Rush 2 цепляет уникальным геймплеем, который вертится вокруг темы гравитации. Те, кто играл в первую часть, сразу же вспомнят, как управлять, поскольку ничего не изменилось. Нажмите R1, и Кэт начнёт парить, затем выбирайте направление движения, и вперёд. Просто в отличии от, скажем, Супермена, Кэт не летает, а скорее постоянно падает туда, откуда действует гравитация.
Конечно, хорошего понемногу: в игре есть индикатор, который показывает, сколько времени Кэт можно беспечно парить. К счастью, ограничение не строгое, и позволяет успеть сделать немало. Так же радует то, что нет урона от падения. Новичкам будет поначалу сложно привыкнуть к такому управлению, которое всё-таки логичнее было на портативке, но вскоре ко всему привыкаешь. Gravity Rush 2 можно обвинить во многом, но не в скучной непроработанной механике.
С первой части осталась и механика боя. Справляться со злодеями можно как традиционным способом, так и при помощи гравитации, и это всегда весело. Появились и новые силы. Мне очень нравится швырять во врагов всё, что попадётся.
Среди интересных нововведений два новых стиля управление гравитацией. Два режима – Лунный стиль и стиль Юпитера – позволяют сражаться по-другому, и добавляют разнообразия.
Сражаться придётся против знакомых существ из первой части, которых победить можно только попав по гласным светящимся «глазам». Появляются и новые враги с бронёй. Чаще всего придётся сражаться с людьми с обычным оружием, а также против летающих кораблей и мехов. В то время как большинство боёв доставит удовольствие, битвы с боссами – едва ли. Они очень длинные, однообразные и неизобретательные.
Миссии в сиквеле намного длиннее, но они такие же прямолинейные, и редко реально удивляют. Либо придётся куда-то лететь, либо с кем-то сражаться – либо всё вместе. Цепляет не это, цепляет сюжет, персонажи и ощущение свободы, которое не могут подарить даже многие игры с открытым миром. Хуже всего тут – стелс-миссии, где нельзя быть замеченным. Сколько десятков игр были подпорчены неумелым включением подобных миссий? Сложно сказать. Неуместны они и здесь – до такой степени, что мне хотелось всё бросить, и поиграть во что-то другое. Побочные квесты тут тоже есть, но они редко интересны.
Ну и финал… мы уже говорили, что первая игра закончилась обрывисто, и не ответила на наши вопросы о Кэт и её прошлом. Сиквел обещал это исправить, и обещание выполнил, но чем дальше, тем скучнее всё становится. Более того, Gravity Rush 2 не знает, как закончиться, и оттягивает и оттягивает финал, что приводит к ужасно тягучим часам игры. Некоторые части и вовсе будто сделаны совершенно другой командой разработчиков.
Что касается онлайна, то он есть, но это не традиционный мультиплеер. Например, можно поделиться фотографиями из игры, которые другие могут оценить. За оценку можно получить жетоны Дасти, которые улучшают общий рейтинг. Есть и пользовательские задания, например, можно сделать фото и поручить другому найти место, запечатлённое на нём.
Gravity Rush 2 визуально радует. Она яркая, детальная, с приятным дизайном персонажей. Арт-стиль очень классный. Персонажи всё так же разговаривают на выдуманном, «симсообразном» языке, что странно, но и к этому можно привыкнуть. Удивительно, но во время игры используется динамик в контроллере, и даже тач-панель, о которых разработчики всё время забывают. Ну, на то это и эксклюзив.
Gravity Rush 2 – это сиквел, чьи задачи были такие же, как у любого другого сиквела: продолжить то, что начала первая игра, и стать лучше во всём. По большей части, у него это получается: новые способности, новый город, приятная графика. Увы, лучше не стал дизайн миссий, а увеличенный хронометраж и размер игры порой вредят ей, приводя к затянутым и скучным миссиям. Но Gravity Rush 2 определённо заслуживает вашего внимания.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4
Дата публикации: 19.01.2017 06:09