Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Hitman Episode 1: Paris

Кто-то считает, что Hitman: Absolution была превосходной игрой, кто-то – что она не дотягивает до шедевральной Blood Money. Разработчики новой части, которая называется просто Hitman, решили объединить всё лучшее из двух частей и выпустить игру по частям в виду эпизодов.

Последняя часть фразы не может не вызывать вопросы. Кто до этого додумался? Кому это показалось хорошей идеей? По словам разработчиков, так они смогут сделать уровни игры максимально большими, не ограничивая себя временными рамками. Это всё здорово, но остальной мир всё равно видит только странную экономическую модель, которая превратила игру в некое подобие поделок от Telltale.

Так или иначе, триумфальное возвращение Хитмана произошло в первом эпизоде, действие которого происходит в Париже. Остальные эпизоды все будут посвящены разным местам по всему миру, а полное собрание эпизодов на физическом носителе выйдет к концу года.

Начинается всё бодро и без лишних вступлений: небольшой заставка, парочка простых туториалов – и в бой.

Многие жаловались на механику маскировки в предыдущей версии, и в Hitman её переработали. В каком-то смысле всё стало легче, как в старых играх. Например, во втором тренировочном уровне костюм механика позволит вам пройти чуть ли не в каждое место, а в Париже притворившись моделью вы сможете пройти вообще в любую зону. Способности прятаться у всех на глазах придаёт игры олдскульного очарования. Хорошо это или плохо, но туповатый AI, кажется, ни капельки на поумнел по сравнению с играми десятилетней давности.

Кое-что, конечно, изменилось. Когда вас просят покинуть помещение, вас проводят оттуда, а не начинают тут же палить. Уровни стали более живыми – больше людей, больше иллюзии того, что все чем-то занимаются. С другой стороны, один за другим люди всё равно будут загоняться в пустую комнату при помощи звука падающей монтировки. Это классика – очаровательная, несовершенная классика.

В Hitman Episode 1 есть несколько тренировочных миссий и одна главная – в Париже. Все миссии следует пройти по нескольку раз – во всяком случае так считают создатели. Способов убить свою цель много, и всегда интересно посмотреть на другие методы. Правда, тренировочные миссии я прошёл всего раз и больше не включил – слишком не нравится мне то, как они обставлены: локации собраны при помощи декораций, а цели – актёры. Это забавно, но не более.

Миссия в Париже – другой разговор. Это большой, набитый NPC мир с бесконечным количеством возможностей. Слой за слоем игроки исследуют карту и находят практически бесконечное количество способов застичь целей. Я перепроходил уровень десяток раз. Я душил, пристреливал, топил и сминал своих жертв, и это ещё далеко не все способы добиться своего.

В игре есть очень полезные подсказки, которые помогают найти новые уникальные способы убить свою цель. Кто-то предпочитают всё делать сам, но я был рад узнать о способах, до которых сам никогда бы не догадался.

Поначалу я опасался, надолго ли мне хватит всего одного уровня, но Io Interactive смогли наделить Париж разнообразием, которого хватит на пару-тройку уровней из предыдущих игр. Каждое прохождение влияет на игровой процесс: вы открываете новые стартовые точки, новое оборудование. Всё это сильно влияет на игру и помогает вам сохранить интерес.

Несмотря на только одну карту, вы не делаете одно и то же. Каждое новое прохождение сильно отличается, остаётся лишь ваша цель. После десятка прохождений я уверен, что изучил «Париж» больше, чем любую другую карту из предыдущих частей. В этом как раз суть. Не только выиграть, но и стать мастером.

Пользовательские контракты, дебютировавшие в Absolution, вернулись, и тут им самое и место. Карты больше, нужда в разнообразии – тоже. Впрочем, поиграв в «Париж» так много, я не смог заставить себя вернуться к нему, но в будущем, когда карт будет больше, «контракты» дадут геймерам дополнительные причины вернуться к игре.

Что касается технического аспекта, то версия PS4 показала себя не лучшим образом. Очень часто мне приходилось изнывать от скуки, потому что игра попросту не загружалась. Непростительные скорости загрузки уже не новость: тот же Just Cause 3 спас только патч, но здесь ситуация пока что печальная. Не обошлось и без багов. Главная проблема, впрочем, именно в загрузках, которые убивают исследовательский дух в игроках, которые слишком боятся совершить ошибку.

Так или иначе, чем больше я играл в первый эпизод нового «Хитмана», тем больше он мне нравился. Это не полноценная игра, но и не жалкая подачка. Это полноценный, полновесный эпизод, который берёт всё лучшее от франшизы и добавляет много нового.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 26.04.2016 15:35



Предыдущая публикация