Journey
Если всё максимально упростить, то Journey можно описать, как «адвенчура для двух игроков от третьего лица, в которой вы путешествуете к горе». Но эта игра – намного больше. Благодаря таланту студии со звучным названием thatgamecompany, Journey – это также одна из самых красивых игр, когда-либо сделанных. Это произведение искусства, в которое должен поиграть каждый. Кто-то скажет, что Journey стала одной из самых инновационных игр 21 века, и может так и есть.
Начинается всё просто: вы, фигура посреди пустыни, отправляетесь в путь к горе. Зачем? Ну, хотя бы потому что больше тут ничего нет. Игрок автоматически пытается найти цель, и гора кажется очевидным выбором. С самого начала мы видим эту сильную сторону игры: она никогда не говорит, что делать, но наталкивает игрока на правильное действие так, что он играет на наитию, и каждое выполненное действие кажется ему исключительно собственной заслугой.
Путешествие по песочным дюнам здесь одновременно релаксирующее и вдохновляющее благодаря умному управлению и приятному ритму движения. Вскоре вы найдёте усыпанные песком руины, а там – светящийся шарф, который позволит вам летать.
Теперь у вашего путешествия появится новый смысл – находить кусочки ткани, которые позволят удлинить шарф и летать дольше. Вообще передвижение в этой игре сделано замечательно: это не платформер, но такому плавному ритмичному движение позавидует кто угодно. Подарив игроку крылья, игра их то и дело забирает, и игрок, рвущийся вернуться в небо, отчаянно ищет способы продлить эти блаженные эпизоды. Так мы делаем не то, что от нас хотят создатели, а то, что сами хотим – что в видео-играх случается редко.
Чем-то Journey напоминает Shadow of the Colossus. Она кажется необъятной, а мягкие цвета создают мечтательную атмосферу. Хочется повторять вновь и вновь, что это невероятно красивая вещь, которая поражает визуальным разнообразием, которого не ждёшь от игры, действие которой разворачивается в пустыне. Но тут вовсе не так пусто, как можно показаться: мир Journey населяют милые жители, а в небе парят другие существа, сделанные из того же материала, что и наш шарф. Даже песок является персонажем, удивляющим своим разнообразим: то он блестит, то сверкает, то отливается оттенками красного, то белого. И он очень реалистично реагирует на действие игрока.
Камера отлично справляется, то показывая вблизи светящиеся руны, то отодвигаясь так, чтобы вы казались маленький песчинкой в бескрайнем мире. Все ваши движения при этом сопровождаются динамическим саундтреком, который хочется сразу же, на эмоциях, записать в лучшие саундтреки в истории видеоигр.
Journey то и дело намекает на таинственную историю этого мира. Толком нам ничего не объясняют, и игроку в голову закрадываются самые грустные мысли. Скорее всего мы – это всё, что остаётся от когда-то процветающего мира. Почему-то добраться до горы очень важно. Возможно, Journey – это самая красивая пост-апокалиптическая игра.
Тема одиночества сильно развита в Journey. Игрок и правда чувствует себя совершенно одним. Именно поэтому тот факт, что формально игра – мультиплеер, удивляет и интригует ещё больше. Сам мультиплеер также удивителен, как и остальная игра, и запросто является самой интересной её частью. Сам он анонимный и автоматический: два игрока встречаются случайно в одном месте в игре. О вашем компаньоне вы ничего не знаете – его PSN ID скрыт, и общаться с ним нельзя, разве что – музыкальной тональностью. Так очень просто Journey добавила игре таинственности и интриги при помощи использования онлайна.
Компаньон не необходим для прохождения, но компания всегда кстати, особенно здесь, где каждый встречный кажется идеальным партнёром. Играть с кем-то веселее, и не так меланхолично.
Если сравнивать с предыдущем творением студии Flower, то в Journey намного больше собственно игровых элементов – собирательство, платформинг. Это не интерактивное кино и не попытка создать пассивный экспериенс.
То, как Journey объединяет множество традиционных игровых элементов, и сплетает из них нечто совершенно новое, поистине удивительно. Это произведение искусства: интригующее, амбициозное и экспериментальное. И она не для всех. Она короткая и неочевидная. Это не игра надолго, и это не что-то, что легко объяснить, но каждый должен испытать её для себя – хотя бы раз.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, PlayStation 3
Дата публикации: 05.09.2016 09:11