Mass Effect: Andromeda
Сложно найти человека, которому бы не нравились игры серии Mass Effect. Кто-то любит персонажей, кто-то – диалоговую систему, кому-то просто нравится мир и его население. Три первые игры рассказывали драматическую историю коммандера Шепарда, который предстояло противостоять всегалактической угрозе. В четвёртой части под названием Mass Effect: Andromeda сюжет никак не связан с той историей, а сама она иногда совсем не кажется «родственницей» тех великолепных игр.
Сюжет Mass Effect: Andromeda крутится вокруг колонистов, которых послали в новую галактику искать потенциальную планету для заселения. Поскольку у третьей части нет «каноничной» концовки, эту проблему пришлось обойти. Событие Mass Effect: Andromeda начинаются после первой части, но до второй. 100 тысяч замороженных членов экипажа было решено послать на массивных «ковчегах», и именно вам предстоит найти этот новый мир.
Идея игры может и нормальная, но в первые же её часы она запинается и вызывает разочарование. Каждая предыдущая игра чем-то да цепляла: интересный новый мир, воскрешение, нападение не Землю. Mass Effect: Andromeda, однако, не пытается ничего такого сделать, вместо этого стараясь увлечь отношениями с персонажами, которых даже не представила. В итоге мы видим множество скучных моментов и длинных туториалов. Начало игры нужно пережить, чтобы дойти до чего-то стоящего.
Если вы думаете, что это звучит ужасно, вы даже не представляете, насколько всё плохо. Не помогает и неудобный интерфейс, который не даёт быстро менять оружие и обмундирование. Смена чего угодно – умений, арсенала и так далее – требует далёкого путешествия в меню, что уже менее удобно, чем было раньше. В итоге игра вызывает ощущение чего-то непродуманного, скучного и медленного. Многие возможности вообще не хочется использовать из-за подобных решений.
Что касается самого исследования космоса, то оно тоже сначала раздражает. Планеты нам предлагается сканировать, но зачем – не понятно. Для того, чтобы путешествовать по галактике, нужно воспользоваться виртуальной картой, после чего подождать 15 секунд анимации, а затем ещё столько же, пока будет найдена планета. Если планета не населена, посещать её нельзя, можно прочитать небольшую сводку. Зато можно найти «аномалии» - материал для крафтинга и апгрейдов.
От планеты на планету передвигаться долго – слишком. По сути, какие-то позитивы находятся только по истечении нескольких часов, когда игра, наконец, по-настоящему раскрывается.
Что касается механик, то всё было упрощено. Mass Effect: Andromeda – это комбинация шутера от третьего лица и экшн-РПГ. С вами мир исследуют компаньоны – каждый со своими особенностями и умениями. Правда, особо повлиять на их действия, как раньше, нельзя. Можно выбирать их апгрейды и умения, но в остальном они сами по себе. Это очень разочаровывает, ведь раньше было очень интересно подстраивать умения героев под свой стиль игры. Изменилась и классовая система: теперь есть три древа умений: боевое, биотическое и технологическое.
Что касается боёв, то помимо привычных нам умений и пушек появилась возможность прыгать и взлетать, позволяя игре стать более динамичной и быстрой. В общем и целом, боёвка тут не хуже, чем раньше, а может даже и лучше.
В то время как вторая и третья части казались замкнутыми, коридорными играми, Mass Effect: Andromeda гораздо массивнее. Миры здесь настолько громадны, что передвигаться есть смысл только при помощи машин. Миры забиты интересными мелочами и намёками на различные тайны галактики Андромеда. Есть, конечно, и изолированные локации в лучших традициях экшена, но в основном всё очень большое.
В Mass Effect: Andromeda есть множество сайд-квестов, что неплохо, хотя многие из них не вызывают никакого интереса. Нередко застреваешь в маленькой миссии на часы, и я бы ругался гораздо больше, если бы не очень классные награды в конце. Впрочем, в 2017 такие скучные и неизобретательные квесты всё равно прощать нельзя.
Что касается главной темы игры – исследования – то она является и её лучшим аспектом. В отличии от предыдущих частей, наш герой больше не оперативник, а исследователь. Мы словно променяли «Звёздные войны» на «Стар Трэк». Ваша задача – не отбиваться от космических захватчиков, а находить интересные планеты.
Разумеется, помимо новых миров (все из которых визуальны впечатляют) тут есть и новые интересные персонажи. По традиции серии, в ходе общения можно повлиять на судьбу персонажей. Система диалогов стала более детальной, чем раньше. Нельзя не похвалить внимание к деталям и проработанность персонажей, которым явно было уделено много внимания.
Что касается главных действующих лиц, то чем-то они даже интересней персонажей из предыдущих игр. Так, больше не кажется, что они созданы только как концепция. Раньше у нас был наёмник, жертва эксперимента и так далее, но теперь все кажутся более живыми, интересными. У всех свой взгляд на мир, образованный жизненным опытом.
Отношения мне тоже очень понравились. Они и раньше не были откровенно картонными, но их частая двухмерность могла отпугивать. В Mass Effect: Andromeda всё кажется более глубоким: одно неверное действие не отвернёт кого-то от вас навсегда. Можно рассориться на какое-то время, но возможность наладить отношения никуда не денется.
Из второй части к нам вернулись «миссии лояльности», когда вы выполняете то или иное поручение, которое важно кому-то из вашей команды. Задания не кажутся мелочными и приводят к довольно эпичным противостояниям и итогам.
Очень важно поговорить и о техническом аспекте. Игры BioWare с багами знакомы, и Mass Effect: Andromeda тоже не идеальна. Я встретил немало багов, особенно во время разговоров. Персонажи замирали на одном месте во время разговоров, переставая двигаться, а их озвучка выпадала из синхронизации. Бывало и так, что баги откровенно мешали играть: ломалась навигация или маркеры, а игра порой сильно затормаживалась во время серьёзных перестрелок.
Нельзя забывать, конечно, и о главной проблеме игры – графике и анимации. Об этом вот уже неделю кричит весь Интернет, и игнорировать вопрос нельзя. Да, персонажи анимированы ужасно – хуже, чем когда-либо. Такое ощущение, что на роль людей были наняты инопланетяне. Выражения лиц совершенно не кажутся настоящими, и зачастую они отвлекают от игры. Анимация движения тоже откровенно ужасна. Удивительно, но часто казалось, что предыдущие игры выглядели лучше, чем эта – а ведь прошло уже пять лет. Движок Frostbite хорош в изображении инопланетных миров, но люди кажутся совершенно пластиковыми и неживыми. Как можно было добиться такого регресса, я совершенно не понимаю. Это настоящий позор, иначе не скажешь.
В конце концов, подвести итог очень сложно. Mass Effect: Andromeda будет разделять мнения, как, пожалуй, никакая другая игра этой студии прежде. Кто-то оценит её нововведения и историю, или хотя бы дизайн миров. Кто-то будет сравнивать с предыдущими частями, и… придёт к логичному выводу, что стало хуже. Мы хотели титанического прогресса, но его не случилось. Дело в том, что это относительно хорошая игра со множеством плюсов, но она не кажется чем-то на уровне Mass Effect. Если её описать одним словом, то напрашивается слово «посредственная». Ничто не выделяется и не кажется революционным. Фанаты явно заслуживают большего.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 22.03.2017 09:20