No Man’s Sky: Foundation update
Мы, как и большинство других сайтов игровой тематики, не раз возвращались к теме No Man’s Sky – безусловно самой скандальной игре года. От сумасшедших ожиданий до восхищения и затем разочарования, мы проделали долгий путь. Но до финиша пока далеко.
В то время как мы проклинали Шона Мюррея и всю студию за халатное отношение к своему детищу, которое они, кажется, забросили, те на самом деле трудились в поте лица над большим обновлением. И, несмотря на то, что о нём они нас предупреждали, мы всё равно были удивлены. Никто не ждал, что очередные обещания не будут пустыми, но в этот раз Мюррей удивил, причём приятно.
No Man’s Sky: Foundation – это не просто большой бесплатный патч, исправляющие многие баги. На самом деле это важнейшее обновление, которое способно не только добавить в игру давно обещанные фишки, но и вернуть то, что, казалось бы, утеряно навсегда – интерес к игре.
Да, удивительно, но циничные критики No Man’s Sky как-то примолкли после апдейта. Продажи в Стим взлетели до небес, и вскоре игра вернулась на первое место по продажам. Сами игроки перестали думать о Мюррее, и вновь начали играть. Так что же такого нам подарили?
Само название No Man’s Sky: Foundation update намекает на сразу две вещи: цикл произведений Айзека Азимова и тот факт, что всё только начинается. У игры появилась «база», на которой будет создаваться что-то новое. Основой всей базы стала буквальная база, которую теперь можно создавать на практически любой планете. Да, теперь вы можете осесть на планете вашей мечты и построить громадную цитадель. Дальше – больше: на базе у вас могут работать инопланетяне, которых можно найти на космических станциях. Станции, ранее занимаемые только одним пришельцем, теперь полны жизни, а их интерьеры стали варьироваться.
Но зачем нужна база? No Man’s Sky – это ведь игра про постоянное движение вперёд? На самом деле база исправила одну из главных проблем игры – бесцельность. Раньше игру не хотелось включать, потому что не было понятно, зачем. Теперь у нас появились настоящие квесты, которые потребуют путешествовать по галактике в поисках редких веществ или работников. По мере прогресса можно открыть новые способы развить базу.
Что касается процесса создания, то он довольно прост и интуитивен. Можно выбирать цвет базы и строить коридоры, комнаты и этажи. Поначалу база будет очень простенькая, но после нескольких часов игры можно будет создать что-то уникальное.
Не удивлюсь, однако, что многим придётся не по душе нудная суть No Man’s Sky, которая никуда не делась. Разработчики учли и это, и создали аж три режима игры, которые существенно меняют весь экспериенс. Теперь те, кто просто хотел отдохнуть и расслабиться, могут не волноваться о смерти или менеджменте ресурсов – для них создан creative mode. Для тех же, кто наоборот хочет большего напряжения, появился режим выживания. Всё это существенно меняет наше представление об игре.
Но это далеко не всё. Планеты, ранее представлявшие из себя безжизненные одинаковые камни, заметно преобразились: больше стало тропических интересных планет, появились новые цвета и растения. Исследовать стало интереснее, и совсем не так тоскливо. Помимо баз строить можно и «усилитель сигнала», и «пункт сохранения», позволяющий сохраняться без корабля. Появились и умные приспособления, позволяющие добывать ресурсы автоматически.
В космосе тоже не без изменений. Помните громадные крейсеры, которые иногда можно было спасать? Теперь их можно купить себе. Да, для покупки доступен любой, главное иметь около 10 миллионов кредитов. Преимущество? Прежде всего, дополнительное количество слотов инвентаря, что для этой игры очень важно. Помимо этого, крутость. Кто не хочет владеть собственным «Звёздным разрушителем» из «Звёздных войн»?
Улучшена и боевая система: сражений в космосе стало больше, как и наград. Я много раз спасал крейсер от пиратов, и получал приятное поощрение.
В глубине души No Man’s Sky остаётся той игрой, которую все невзлюбили. Она однообразна и довольно скучна для тех, кто привык к менее открытым вещам с чётким финалом. Тут всё ещё нет достойной истории, и многие намёки на сюжет приводят в никуда. Но No Man’s Sky: Foundation update нельзя недооценивать. Оно даёт надежду на то, что в конце концов мы и правда получим игру, которую видели в трейлерах. Некрасиво так откладывать обещанное, но уж лучше поздно, чем никогда. Игра стала заметно лучше, интереснее и красивее. Сложно представить, что нас ждёт дальше, но ожидание будет очень интересным. Одно точно стало ясно: не спешите продавать свою копию.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4
Дата публикации: 12.12.2016 08:55