Рецензия на Fallout 76
Три года назад на прилавках магазинов появилась Fallout 4. Продолжение третьей части получилось ровно таким, каким мы и ожидали – хорошо это или плохо. Система РПГ оказалась ужата, а графика осталась прежней. Но нам подарили новый мир, огромное количество сюжетных линий и интересных персонажей. Кто-то скажет, что это худший Fallout, но даже худшая часть игры не могла не набрать целый ряд премий и не стать одной из самых популярных игр года.
С момента выхода Fallout 4 и всех её дополнений мы ждали, что же будет дальше. И вдруг откуда ни возьмись появилась Fallout 76 – внезапный анонс, который поначалу нас порадовал, а потом – ошарашил. Модель открытого мира и традиционной РПГ показалась Bethesda Game Studios слишком устаревшей. Вместо этого было решено взять за основу вышеупомянутую игру и создать массивный многопользовательский проект, где можно встретить только других игроков. Результат – полный провал.
К сожалению, Fallout 76 – это продолжение уже ненового тренда. Разработчики кое-как на коленке собирают игру, но вместо того, чтобы посвятить несколько месяцев тестам, просто выпускают сырой продукт в надежде, что потом, со временем, и игроками в качестве бета-тестеров (которым не надо платить, и которые ПОКУПАЮТ твою игру!), исправить все проблемы. Это не первый и не последний такой проект, в который невозможно играть после покупки, и которому потребуются годы для того, чтобы стать тем, что рекламировалось. Примерно то же самое случилось с The Elder Scrolls Online, которую сначала ругали, а затем хвалили.
Поэтому меня не удивляет, что пока что Fallout 76 больше похожа на фундамент, а не готовое здание. Потенциал? Есть. Талантливые сценаристы, которые спрятали в игру сотни интересных текстов? Тоже есть. Но даже если спустя определённый срок мы перестанем ругать эту игру, то благодарить надо будет не разработчиков, а нас с вами. Именно мы на форумах строчим критику и указываем на баги. Думаете, бета-тест закончился? Он только начался.
Впрочем, бета-тест этот уже относится к игре, которая по сути своей завершена. То, что мы получили, и было целью с самого начала. И скучные однообразные ивенты, которые не отличаются друг от друга. И рутина, которая здесь царствует над всем. И персонажи, которым невозможно переживать по той причине, что они все давно мертвы. Поскольку это больше не РПГ, все любимейшие элементы жанра пропали. Теперь для прокачки нужно сотню раз делать одно и то же. В то время как предыдущие Fallout выделяли сюжет и мир, буквально ничего не отделяет Fallout 76 от десятков аналогов. Разве что мир, который топчется на месте уже десяток лет.
Можно ругать исполнение и указывать на каждую оплошность, но беды начались с самого начала, когда совет правления посчитал, и убедил в этом инвесторов, что идея Fallout с живыми людьми – хорошая. Может она не обязательно плохая, но если у вас нет действительно интересной идеи, как это воплотить, то вы создадите мир, который всем своим существованием указывает на то, что не так с вселенной Fallout, а не наоборот.
Даже многие основополагающие истины для такого рода игр остаются непонятыми студией. Думаете, можно играть в группе? Как бы не так! Найди игроков, и все они будут заняты чем-то другим: кто-то будет колдовать над новым апгрейдом, кто-то рыться в забитом инвентаре. Даже если хочется сыграть миссию вместе, это «вместе» - иллюзия, поскольку каждый выполняет одно и тоже параллельно другому.
Большинство миссий, выполняете вы их один или с другом, до скрежета в зубах однообразны. Иди туда, найди того-то. Того-то вы находите всегда, и он всегда мёртв. Затем стреляйте в армаду зомби/роботов, пока те не умрут. А затем вновь и вновь. Нечто подобное удавалось провернуть другим, и уже давно, но, в отличии от Destiny, к которой я тоже не испытываю никакого уважения, в Fallout 76 нет ни симпатичной графики, ни даже приятной боевой системы. В то время как людям нравится сам процесс убиения супостатов в «Судьбе», здесь это совершенно неудобно. Это механический процесс, который вы совершаете ради, конечно же, лута. Мне не нравился концепт «лут-шутера» ещё три года назад, и в 2018 оригинальнее он не стал.
Нет, если взять с собой друга, скучно не будет – но это относится к абсолютно любой игре. Вы можете смеяться над проблемами в Fallout 76, и вместе тоскливо уже не будет. Предыдущие части были очень одиночны, и попытаться разделить в Fallout с другом – неплохая идея. Жаль только, что это худшая часть.
В Fallout 76 многое взято от старых наработок. Например, механика строительства. Ещё в четвёрке мы строили свою базу, всячески её украшали и защищали. Это была новая механика, которая многим пришлась не по вкусу, однако никто заниматься этим нас не заставлял. Спустя три года она вернулась, и стала только хуже. Каким-то образом. Даже если вы соберёте достаточное количество компонентов, найдёте живописное место и потратите часы своей жизни на строительства лагеря мечты, ничто не мешает ему исчезнуть по какой-то идиотской причине. Например, в любой момент может полететь сервер, что сотрёт ваше творение в процессе. Или может начаться очередной «ивент», который заставит вас свернуть базу и построить её в другом месте.
Чем больше я играл, тем больше понимал, что Fallout – возможно худшая основа для многопользовательской игры. Хотя бы потому что боевая система всегда была самой слабой её особенностью. Это не шутер, и терпели этот слабый аспект только потому что он улучшался многочисленными элементами РПГ. Но в Fallout 76 их нет – здесь всё максимально упрощено заради «честности» по отношению к другим игрокам. Например, легендарный VATS, который позволял остановить (или сильно замедлить) время для того, чтобы выделить слабые места противника и точно попасть по цели. Но как такую систему ввести в игре, где всё происходит в реальном времени? Да никак. В результате любимый аспект многих сошёл на нет.
Конечно, любая игра Bethesda будет неузнаваема без багов. Но никогда ещё они были так очевидны, как здесь. Я бы сказал, что они – главные звёзды. Когда я хочу рассказать о своём времени в в Fallout 76, именно баги занимают ключевое место в повествовании. Например, как-то я не мог в течение часа активировать квест. Когда он всё же сам по себе включился, я был только рад наконец приняться за дело – но через десять минут игра вылетела.
При этом враги постоянно появляются из неоткуда. Например, каждый раз, когда вы возвращаетесь на базу. Возможно, это для того, чтобы был резон создавать турели и другую защиту, но пока я обороняюсь, гибнет мой урожай, который мне нужен для крафтинга. Впрочем, чаще всего случается обратное: враги, появляющиеся внезапно на пустом месте, не делают ничего. Время от времени ИИ просто отключается. Но это игра Bethesda, так что удивляться нечему.
Иногда радар ломается и показывает врага, который уже был убит. Иногда появляется непонятный звук, который намекает на хищника неподалёку, но тот в итоге не материализуется. Вообще, телепортирующиеся враги – здесь норма. Можно незаметно пройти в какую-то локацию, однако в любой момент вас могут окружить гады, которых здесь не было. Так что прятаться нет смысла. Так вы с вами выяснили, что миссии, или ивенты – основное времяпровождение в Fallout 76 – не только сломаны и скучны, но и попросту обманывают игрока. Это невероятно слабая база для игры, которая должна затягивать своей историей и миром.
Даже если вы не против пожить в мире, где нет NPC, нет людей и всё вымерло, почувствовать себя последним человеком на земле не получится, потому что время от времени рядом пробежит такой же игрок.
Кстати, если вы думаете стать разбойником и атаковать каждого встречного, то готовьтесь к очень скучным поединкам. Стрелять в противника просто так нельзя – он ничего не почувствует. Если он захочет дать ответ, то начнётся очень неловкая дуэль.
Единственное, что мотивировало меня что-то делать в в Fallout 76, это локации. Как и раньше, они атмосферы и не могут не интересовать. Мир игры огромен – больше, чем когда-либо, и пустым его не назовёшь. Графика плохая – движку давно пора на пенсию. Нет, некоторые моменты выглядят неплохо благодаря стараниям художников. Но возраст не скроешь – несмотря на то, что игра только вышла, она уже кажется многолетним проектом. Анимации механические, мир пластиковый.
Fallout 76 – это жалкая попытка сымитировать другие, более успешные проекты, попытавшись сыграть на любви к франшизе. Интригующий концепт себя не оправдал, и мы получили традиционно глючную игру, в которую скучно играть. Очень долго Bethesda умудрялась притворяться, что баги – это фичи, и довольствовалась тем, что фанаты бесплатно всё исправляли. Но этому пришёл конец. Архаичный дизайн, плохая графика, неинтересный мир и отсутствие увлекательных квестов запросто превратили эту игру в одну их худших в этом году.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 21.11.2018 16:47