Новости Киберспорт Разделы ↓ Вход

Рецензия на Far Cry: New Dawn

Новый год, новый Far Cry. А как иначе? Не успели мы наиграться в Far Cry 5 и его многочисленные дополнения, как состоялся релиз новой части. Ну, не совсем новой – это своеобразный спин-офф/сиквел, который рассказывает о событиях после пятой части. Странная идея – как правило подобные «полурелизы» никак не связаны с основной игры.

Итак, новая часть знаменитого боевика оказалась странной – но не очень странной по меркам франшизы. Прошло двадцать лет после событий пятёрки, и Монтана, пережившая ядерный взрыв, представляет из себя атомную пустыню… ага, как же. Нет, как выяснили «специалисты» Юбисофт, их апокалипсис практически ничего не меняет: животные слегка мутирует, а флора приобретает розоватый оттенок. В основном перед нами мир предыдущей главы, только с новой цветовой гаммой, отчаянно напоминающей Rage 2.

Можно ругаться за отсутствия реализма (где радиация-то?), но Far Cry никогда им и не славилась. А славилась она весёлым геймплеем и забавными персонажами. Всё это в Far Cry: New Dawn есть. А больше, пожалуй, тут нет ничего – никаких сюрпризов. Даже Primal хоть пришлась по вкусу и не всем, но всё равно хотя бы как-то выделялась своей концепцией. Но в Far Cry: New Dawn всё совершенно привычно. Вновь базы, вновь освобождение мира, вновь убиение животных и погоня за безумными злодеями.

Когда Ваас из третьей части выдал свою знаменитую фразу о том, что «безумие – это повторение одного и того же в надежде, что что-то изменится», он и знать не знал, что именно этим будет заниматься Ubisoft, чья формула Far Cry 3 оказалась такой успешной.

В Far Cry: New Dawn история округа Хоуп продолжается. Мы управляем другим персонажем, но цель остаётся прежней: выследить всех идейных врагов и убить их. На этот раз в качестве злодеев выступают двойняшки Мики и Лу, которые умудрились стать во главу главной преступной банды штата. Их легко узнать по розовым цветам и маниакальному смеху. Ещё до выхода игры они вызвали массу обсуждений – и осуждений традиционно критичных геймеров, которым лишь бы придраться. Сразу скажу: да, они не дотягивают до остальных злодеев, но в этом нет вины дизайнера, тут скорей беда в сценарии. Поскольку игра довольно короткая, Мики и Лу банально некогда развиваться – у них нет «звёздного часа», который был у генератора монологов Вааса. Они появляются – и исчезают.

И это – обидно. Мне понравился их внешний вид, да и предыстория тоже неплоха. Они уж точно интереснее «хороших парней», которые здесь представлены довольно унылой кучкой эксцентричных изгоев, многие из которых вернулись из предыдущих частей. Хуже всего протагонист – как всегда. Молчаливый некто, чьё лицо можно выбирать самому, вновь абсолютно никакой. Товарищи чуть лучше – например, вернулся Хёрк. Но в целом сюжет – слабое звено в этой игре, где как-то поленились создавать действительно интересный сеттинг. Обидно, но простительно – предыдущая часть тоже этим хвалиться не могла, ну а о дополнениях и говорить нечего.

В общем, всё как обычно. Вооружаемся одним из многочисленного покрашенного в розовый оружия, и вперёд. Новинок в этом плане катастрофически мало – разве что пушка, стреляющая пилами. Это любопытное дополнение, которое позволяет убивать даже врагов в укрытии без особых усилий. Но в остальном от апокалипсиса я ждал чего-то большего – ни тебе безумных изобретений, но новых механик. Кажется, что на перерисовке карты остановились, хотя надо было больше, гораздо больше.

С другой стороны, фанаты всё равно будут улыбаться во всё лицо. Игровой процесс так же хорош, как и раньше – серия продолжает оставаться одним из лучших шутеров на моей памяти. Пистолет, пулемёт или гранатомёт – что бы вы не выбрали, играть одно удовольствие. Пушку «чувствуешь», благодаря чему почти не промахиваешься. Это уже отточенное годами мастерство, и я рад, что тут запороть ничего не удалось.

Если вы не пресытились франшизой, вас ждёт отличное времяпровождение. Игра производит в целом хорошее впечатление – начиная графикой. Она может и не феноменальна, но всё равно очень, очень хороша. Изумительные виды на красивый и слегка мутированный штат Монтана не надоедают, и хочется любоваться каждым новым участком карты. Сама карта стала чуть меньше, лишившись самых скучных и труднодоступных мест. Куда угодно можно добраться на квадроцикле. После того, как вы откроете возможность парашютировать с высоты, добраться можно будет до любой точки в считанные секунды.

Я сказал, что среди новинок только одно оружие, но это не совсем так. На самом деле слегка изменилась структура: теперь не абы какой лагерь является вашей базой управления, а один конкретный хаб, который нужно всячески развивать. Лазарет, гараж, оружейная и так далее – у всего есть три уровня, и каждый новый уровень позволяет прокачаться. Так устроена прогрессия, и это не плохая, хоть и не самая оригинальная идея.

Благодаря такой структуре у вражеских поселений появляется новый смысл: каждая освобождённая база не только позволяет заселить её своими бойцами, но и дарит этанол – важнейший ресурс, на котором держится абсолютно всё. Именно этанол позволяет прокачивать базу и оружие. У поселений тоже три уровня, от которых зависит количество и крутость врагов. Таким образом элемент повтора стал даже более очевиден – разработчики прямо просят вас возвращаться и несколько раз проделывать одно и то же. Хочется их ругать, но я не вижу особых проблем в подобном подходе.

Вернулась и концепция партнёров, которые помогают в битвах. Тут нас ждёт совершенно новый набор исполнителей, среди которых следует выделить кабана, собаку (но не Бумера, увы), боевитую бабулю и таинственного охотника в маске. У каждого свои сильные качества, которые подходят для разного стиля игры. Разумеется, можно и отказаться от ИИ, вместо этого играя с другом по сети.

Помимо этого, в Far Cry: New Dawn есть много дополнительных заданий. Например, традиционные тайники, в которых можно найти не только массу ресурсов (в том числе кредиты Юбисофт, которые обычно покупаются за реальные деньги), но и отсылку к персонажам предыдущей части. Это умный способ отдать им должное и раскрыть историю, которая на самом деле не такая уж и неглубокая, если читать каждую бумажку и слушать каждую запись.

Тайники – это небольшие головоломки, что делает их даже более интересным времяпровождением, чем просто бездумное расстреливание врагов. Также нам предлагают отыскать плееры с музыкой и фотографии, позволяющие сравнить Хоуп до и после апокалипсиса. Это уже не так интересно – очевидно, что так разработчики стараются увеличить хронометраж.

Среди новенького – экспедиции. Они предлагают вам вооружиться и попытаться обокрасть бандитов, забравшись в самое сердце их базы. Отличный режим, позволяющий навестить интересные специальные базы за пределами штата. Это самые напряжённые моменты игры.

Я могу расписывать Far Cry: New Dawn долго, но есть ли в этом особый смысл? По сути, это старая игра с новым наполнением. Старая хорошая игра, в которую неплохо поиграть и в 2019. Отличная графика, замечательный геймплей и парочка нововведений гарантируют часов 15 увлекательного гейминга. Ну а затем хочется чего-то посвежее – вон Метро новое чего только стоит.

Автор: Денис Кошелев aka ladoscai

Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One

Дата публикации: 05.03.2019 07:38



Предыдущая публикация