Рецензия на Gunhouse
Gunhouse – странная игра, о чём можно посудить как по названию, так и по скриншотам. Тут нет какого-либо глубокого сюжета: у вас есть дом, а в нём живут сироты. Вокруг – одни монстры, которые больше всего хотят полакомиться этими сиротами. Ваша задача – двигать плитками и сооружать пушки, которые уничтожают всё, что подходит близко. На этом, собственно, всё.
В сердце Gunhouse очевидно лежит старый добрый жанр tower defense. Кажется, он давно себя изжил, поставив жирную точку великолепной Plants vs. Zombies, однако разработчики вновь и вновь пытаются найти способ оживить приевшийся жанр какой-нибудь особо оригинальной идеей. Именно это попыталась сделать небольшая, но талантливая студия Necrosoft Games.
Сложно рассказать, получилось ли у разработчиков воскресить жанр, но у них явно удалось вернуть ему определённую свежесть. Gunhouse явно не похожа ни на что другое. Играется она так же, как выглядит: хаотично. Арт-стиль в игре явно вдохновлялся граффити. Каждый участник эпичных боёв выглядит диспропорционально и очень стилизовано. Смотрится это очень любопытно, хотя часто бывает, что разобраться, что происходит на экране, получается с большим трудом.
Любители вышеназванной игры про зомби и растения наверняка найдут знакомые элементы. Так, враг идёт (как и принято в жанре) волнами, и даёт игроку подготовиться. Подготовка состоит из небольшой мини-игры, где нужно аккуратно расфасовывать разноцветные плитки. Как только у вас получается создать одну большую плитку, её можно превратить в пушку или специальную атаку. Чем больше плитка, тем больше пушка и, соответственно, урон от неё. Если же выбрать специальную атаку, то на экране творится настоящая вакханалия, на которую всегда приятно смотреть.
Головоломка находится в сердце всей игры, но назвать её идеальной я бы не смог. Она всё-таки весьма простенькая, но вот привыкнуть к ней нелегко. Она требует быстрой реакции и острого ума, и порой слишком требовательна. Создать большую плитку бывает чрезвычайно сложно, и нередко мне хотелось бросить все попытки чего-то добиться. Рано или поздно случится такое, что собрать вообще ничего не получится, а значит дом останется полностью уязвимым.
Игра делится на десять дней, а уровни проходят в разное время суток. Как я уже говорил, паззл понять не всегда легко, но когда вы найдёте свой ритм, Gunhouse начнёт увлекать, и вы с трудом сможете оторваться. В такие моменты даже переигрывать пройденные уровни не скучно. В этом помогают дополнительные задания, приносящие постоянное разнообразие. Если же пройти всю игру, то можно вернуться, чтобы попытать свои силы в «Хардкорном режиме», который заставляет игроков пройти всё заново без апгрейдов.
Успешное прохождение позволяет накопить внутриигровую валюту, которая уходит на различные типы пушек. Первоначально доступно только три пушки, но открыть можно целых семь, которые обновляются отдельно. Особо следует отметить пушку, стреляющую овощами и позволяющую использовать в качестве специальной атаки гигантскую морковку. Нелепо, но удивительным образом эпично.
В Gunhouse стиль – это всё. Это касается и визуальном ряда, который врезается в память, и не менее внушительного саундтрека, созданного Disasterpeace. Он определённо заслуживает отдельного упоминания: все треки в игре очень запоминающиеся.
Gunhouse поддерживает разные режимы управления, но лучше использовать тот, на который всё было рассчитано с самого начала – экран. Кнопками играть, конечно, можно, но они гораздо менее отзывчивые. К сожалению, из-за этого игра слегка страдает от диссонанса: если вы купите версию для Switch, то захотите играть на телевизоре, чтобы по достоинству оценить выдающийся визуальный ряд. Увы, это будет означать, что придётся управлять контроллером, что сразу же портит впечатление.
Итак, перед нами Gunhouse – небольшая, но очень оригинальная игра со своей изюминкой. Ей занимались талантливые разработчики, смыслящие в геймдизайне и умеющие придать своему творению определённый шарм. Она и правда небольшая: контента здесь не то чтобы очень много, и пройти её можно довольно быстро. Её сложно порекомендовать для покупки на консолях, поскольку цена будет намного выше версии для мобильных устройств. Впрочем, такой оригинальный стиль заслуживает того, чтобы в неё играли на большом экране. Жанр tower defence жив – во многом благодаря именно таким играм.
Рубрики: Рецензии, PlayStation 4, PS Vita, Мобильные игры, Nintendo Switch
Дата публикации: 18.01.2018 08:06