Рецензия на Night in the Woods
Видеоигры. Что это вообще такое? Способ отвлечься от суеты, или возможность попробовать свои силы в сражениях, которые невозможны в реальном мире? А может, это тест наших психологических способностей – нашей выносливости. Вот уже несколько десятков лет игроки со всего мира уходили в сладостный эскапизм под звуки восьмибитных, шестнадцатибитных, и так далее звуков. Грибное королевство, планета метроидов – как бы странно или страшно ни было, это всяко лучше, чем старушка Земля. Но так не считают создатели Night in the Woods, не только вернувшие нас в мир реальный, но и отправив игрока даже глубже – внутрь самих себя.
Это не то вступление, которое я ожидал написать про Night in the Woods: в конце концов, она же выглядит, как просто милая аркада про забавных зверюшек. В главной роли – кошка Мэй, вернувшаяся в город, набитый под завязку другими антропоморфическими животными. Скриншоты говорят мне, что это забавная дань уважения «пойнт-энд-кликам» девяностых, а на самом деле – это арт-хаус из мира видеоигр; цепляющая за душу история о принятии самого себя. Как оно так получилось? Сказать сложно. Но начнём сначала.
Как я уже сказал, в главной роли – кошка Мэй Боровски, которая вернулась в родной город спустя год отсутствия. Она поступила в колледж, но надолго там не задержалась, и вылетела. Дома её ждут родители, которые тут же забыли, когда она приезжает. Здесь же проживают многие друзья школьных времён – каждый со своей уникальной изюминкой. Но Мэй не просто приезжает домой, чтобы сбежать от суровой реальности – здесь её точно так же поджидает конфликт, но на этот раз со своим прошлым. Почти сразу же мы начинаем получать тонкие намёки на то, что её детство не было безсобытийным, и наоборот, в нём произошло что-то настолько драматическое, что даже спустя несколько лет о нём рассказывают дошколята.
Night in the Woods также тонко замечает, как быстро всё может измениться за какой-то год. То, что казалось незыблемым в детстве, исчезает в миг. Многолетние магазины закрываются, индустрии рушатся. Изменения – большие и не очень – отражают и то, как изменился наш взгляд на мир.
Впрочем, назвать Night in the Woods мистикой не получится. В первую очередь это фильм игра о взрослении – даже когда ах как не хочется вырастать. Для того, чтобы совсем уж не испугать игроков, разработчики нарядили своё творение в забавный и милый наряд, сделав всех персонажей животными, однако ничего «животного» в них нет – это самые обычные люди, которые живут очень даже в человеческом мире. Главная звезда – Мэй – не разочаровывает. Она очень харизматичный персонаж, которого уважаешь и за то, насколько она близка к нам всем, и за то, как ловко она умеет ответить на любой наезд. Она остроумна, но и глубоко уязвлена. Каждый день её первостепенная задача – не показать этого. Она несовершенна – как и все мы.
Любой, кто вырос в маленьком городе, знает, как это нелегко. Сразу после приезда «знаменитой» Мэй о ней знают всё. Вернуться так быстро, не окончив образование – какой стыд! К счастью, её друзья, старые и новые, не спешат быстро её судить. Они такие же интересные, как она, а их «животный» фасад приятно иллюстрирует то, кого они из себя представляют. Верный пёс, огрызающийся крокодил – это как маленькие метафоры.
Абсолютно всё в Night in the Woods напоминает об обыденности этого мира. Игра делится по дням, а дни начинаются одинаково. Мэй просыпается, здоровается с матерью и идёт по своим делам. Чаще всего она шатается по городу с друзьями и занимается всякой ерундой. Однообразно? Иногда, да. Но это всё и есть первоначальная задумка. И даже если иногда Night in the Woods кажется скучноватой, она влечёт характером персонажей, их очарованием и харизмой.
Каждый день немного да разнится. Разные персонажи говорят разные вещи. Ранее незамеченная тень открывает новую локацию. Раскрываются новые секреты. Чем больше мы посвящаем времени казалось бы плоским (фигурально) персонажам, тем больше неожиданного о них узнаём.
Душа Night in the Woods – в персонажах, олицетворяющих каждого из нас. Друзья Мэй – ключ к прогрессу. Например, Грегг – хаотичный панк, любящий проводить время с нами. Би – мрачный гот, связанный с семейным бизнесом. Ангус – приятный «гик», увлекающийся компьютерами.
Сложно сказать, насколько уровню сценария соответствует оформление Night in the Woods. Её не назвать особо красивой игрой, но двухмерные рисунки города и персонажей все обладают своим стилем и очарованием. Это приятные образы, а количество мелких деталей не может не впечатлять. Впрочем, моменты, когда игра решает превратиться в платформер, выбивают из колеи, поскольку движок особо для этого не предназначен. Такие моменты могут раздражать, и кажутся неуместными, но я понимаю желание разработчиков добавить «игры» в их социокультурный комментарий.
Здесь есть несколько мини-игр, которые меня скорей раздражали, но это, в принципе, можно простить. Никто не идеален.
Звук в игре тоже заслуживает упоминания – по разным причинам. Музыка, что есть в игре, выполнена на должном уровне, и может даже запомниться. Звуковые эффекты делают мир Night in the Woods более настоящим, хотя главное – озвучка – напрочь отсутствует. Это проблема: игра, где диалог стоит во главе всего, отчаянно нуждается в голосе. Увы, это очень дорого, поэтому создатели обратились к старым добрым диалоговым окнам. Любители JRPG скажут: «ну и что», а разбалованные западные геймеры покачают головой.
Нет здесь и генератора речи (вроде того, что присутствует в Animal Crossing) – да чего угодно, лишь бы разбавить молчание. Слегка неловко читать диалог в полной тишине – словно читаешь книгу с яркими иллюстрациями.
Всё это, впрочем, можно простить. В конце концов, Night in the Woods – это небольшая игра от независимой студии. То, что здесь есть, и так выполнено на высочайшем уровне. Я играл в игру на Nintendo Switch, и она определённо удачно подходит портативке. Цвета, картинки – всё это «правильней» видеть на небольшом экране, играя лёжа или в общественном транспорте. Это логичнее, учитывая книжный дух тайтла.
Технически, Night in the Woods почти идеальна. Я заметил подтормаживания в некоторых местах, но ничего смертельного. Здесь также многовато загрузок, но они никогда не были слишком длинными. Версия для Switch так же обладает дополнительным контентом – приятный бонус.
Итак, Night in the Woods пережила ещё один релиз. Возможно, эта версия для Switch станет её лучшей. Множество контента, портативность, небольшой, но яркий экран, подчёркивающий арт… это действительно тайтл, заслуживающий вашего внимания – особенно если вам не посчастливилось играть в него раньше. Здесь не всё идеально: вместо удобного списка задач – просто блокнот Мэй, куда она делает зарисовки, и из-за этого вспомнить, что нужно делать, после долгого перерыва, может быть чуть ли не невозможно. Более того: следуя традициям адвенчур, игра бывает очень неинтуитивной, и без помощи Интернета разобраться в дальнейших действиях может быть проблематично. В остальном же – отличная представительница независимой сцены.
Рубрики: Рецензии, Nintendo Switch
Дата публикации: 26.02.2018 07:33