Рецензия Red Faction Guerrilla Re-mars-tered
В прошлое десятилетие вышло немало выдающихся игр, которые были обречены на забвение плохой рекламой, багами, неудачной датой выхода и другими моментами. Запустить игру так, чтобы её заметили – нелегко. Особенно во времена до YouTube, где каждый геймер может поделиться своими успехами и привлечь внимание к тайтлу – даже провальному. Red Faction Guerrilla относится к таким вот неудачным вещам, которые прошли мимо внимания своей аудитории. И это трагедия – другого слова мне даже не подобрать.
Трагедия это по многим причинам. Например, потому что провал (относительный, конечно) означал то, что дальнейшие попытки инноваций были отложены в дальний ящик. Студия Volition принялась за другие игры, а серия Red Faction, не пережив неудачный сиквел, отправилась на свалку истории. Её единственное возвращение в наше время связано именно с ремастером, о котором пойдёт речь. С момента выхода оригинала прошло столько времени, что многие игроки и слышать не слышали о такой серии. Даже ветераны с неверием поглядывают на обложку с мыслями: «где-то я это уже видел».
Так что это такое? Red Faction Guerrilla Re-mars-tered – это ремастер одноимённой игры, рассказывающей о приключениях Алека Мейсона на Марсе. Алек оказался втянут в повстанческое движение после того, как его брата убило местное тоталитарное правительство. Ничего не остаётся – придётся мстить. Алек – представитель умирающего типа протагониста, которого не сломишь и не убьёшь. О его крутости говорит только тот факт, что пушкам он предпочитает своё особенное оружие – монументальный молот, способный одним ударом убить парочку солдат и сломать любое сооружение, срубив его, словно хиленькое деревце. Существуй Алек в 20 веке, и Берлинская стена не продержалась бы и дня.
Но главное в Red Faction Guerrilla Re-mars-tered – не Мейсон и не история, а физической движок, который даже сейчас способен впечатлить и поразить. Вся игра представляет из себя милитаристское футуристическое подобие Angry Birds: наш герой вместе с другими главным образом должен уничтожать постройки врагов, вместе с ними убивая и всех, кто оказался неподалёку. Для этого используется уже упомянутый мной молот и многие другие средства. Купить можно базуку, молекулярную пушку, мины, пиломёт и многое другое. Задача почти всегда одна: уничтожить всё, что видим.
Такая простая идея идеально подходит видеоиграм. Никакой тебе мешающей истории, никаких сложных персонажей и мотивов. Просто мы и целый Марс, который нужно разбить вдребезги. Это открытый мир, где абсолютно все человеческие постройки можно реалистично сравнять с землёй. Ничто не тормозит, никаких серьёзных багов не видно. Движок следует своей логике, а нам остаётся только наслаждаться процедурно генерируемым разрушением. Которое, как можно понять, не приедается никогда.
Мир Марса может и не большой по современным меркам, но его всё равно более чем достаточно. Расстояния между одним населённым пунктом и другим приходится преодолевать на различных машинах, которых здесь хватает. В такие моменты приходится только терпеть – телепортов тут почти что нет.
История Red Faction Guerrilla Re-mars-tered предельно проста и существует для галочки. Знатоки всех предыдущих частей несомненно поймут больше, в то время как новички даже не будут пытаться что-то узнать. С первых минут нам указали, кто плохие парни, и дали понять, как их убивать. И пусть разработчики всё же попытались зарисовать драматическую историю об угнетении простых шахтёров, о захвате Марса силами, которые его когда-то освободили, и о семейной трагедии, игрок вряд ли обратит на всё это внимание. Даже музыка, эпохально сообщающая о чём-то масштабном, чаще всего кажется не к месту. Когда играешь в Red Faction Guerrilla, больше ждёшь тяжёлых риффов метала, а не оркестровую попытку нагнать атмосферу. Музыка-то хорошая, но не совсем уместная.
Актёры озвучки тоже не особо-то старались выделиться, и поставить им я могу разве что «удовлетворительно». Очевидно, что звёзды здесь – геймдевелоперы-инженеры, которые смогли создать открытый разрушаемый мир.
Мейсон может и кажется одиночкой, но в душе Red Faction Guerrilla Re-mars-tered находится концепция общности. Когда мы уничтожаем здание или выполняем миссию, мы выгоняем захватчиков и привлекаем новых диссидентов. Чем больше мы делаем, тем выше шанс того, что во время тяжёлой битвы к нам присоединятся случайные NPC, готовые помочь. Толку от них немного, но они отвлекают соперника, что уже здорово.
Я уже хвалил движок, и он того заслуживает. Но движок – это полдела. А как насчёт остальной графики, которая всё-таки перешла к нам из далёкого 2009? Тут всё и хорошо, и не очень. С одной стороны, мир Red Faction Guerrilla Re-mars-tered действительно неплохо подтянули, чтобы игра смотрелась более современно и не оскорбляла чувства современных игроков. Поверхность Марса чёткая, текстуры смотрятся уместно даже на 4K-телевизорах, да и освещение на отлично. Очевидно, что работа проводилась большая. Физический движок не устарел ни на каплю. Что касается анимаций, то тут-то возраст и даёт о себе знать. Все персонажи непропорциональны, что было нормой десять лет назад, но раздражает сейчас. Они неловко передвигаются и лишены эмоций. Особо плохи заставки. Их здесь мало, но то, как жутко выглядят восковые манекены, которых мы должны принимать за живых людей, удручает. Заставки оказались нетронутыми, и Red Faction Guerrilla Re-mars-tered представляет из себя редкий пример игры, где отрендеренные ролики выглядят хуже самого геймплея. К счастью, как я уже отметил, заставок ну очень мало, поскольку история тут постольку-поскольку.
Необходимость в полной разрушаемости привела к тому, что Марс получился бедный на интересные места. Он, по большей части, голый, и представляет из себя безжизненную пустыню со скалами и пропастями. Чем-то всё это напоминает Mad Max, только чуть менее безумный. Я не думаю, что удручающая картина пустующего Марса – вина лени создателей. Скорее всего, ещё больше, и приставка банально взорвётся. Помните – игра вышла ещё на PlayStation 3!
Чаще всего мы будем путешествовать по пустующим дюнам и по забитым эстакадам. Взорвать можно всё – хочешь, встречный грузовик. Хочешь, билборд или мост. Разрушения сохраняются. Я знаю, что кто-то считает пустоту Red Faction Guerrilla Re-mars-tered её главным минусом, но меня она не напрягала. Здесь нет мусора – у каждой постройки есть предназначение. Тут не заблудишься и не застрянешь.
Можно подумать, что в Red Faction Guerrilla Re-mars-tered можно только заниматься подрывами, но на самом деле типы миссий есть разные. Иногда нужно украсть машину и доехать до своей базы, отбиваясь от супостатов в небе и на дороге. Иногда нам предстоит спасти заложников, что сложнее – тут сломя голову играть не получится. Часто мы либо устраиваем рейды, либо отбиваемся от них же.
Боевая система в Red Faction Guerrilla Re-mars-tered – то, что устарело заметнее всего. Впрочем, это не совсем правда – неуклюжей боёвка была уже в те далёкие времена. Мейсон стреляет почти наугад, а его автомат не такой уж и мощный. Довольно быстро мы апгрейдимся до более мощных пиломётов, способных свести на нет любого. Можно вспомнить и про молот, но он хорош только в закрытом пространстве, а такого здесь почти не бывает. На перестрелку нож не берут, поэтому лучше запастись чем-нибудь посущественней. В любой момент пушку можно отобрать у поверженного врага. Часто справиться с базой можно при помощи динамита – если подорвать здание, то оно рухнет прямо на головы гадов. В общем, физика хороша, и даже однообразные и не очень-то изобретательные миссии кажутся интересными даже на энный раз.
Время от времени квесты сменяются серьёзными заданиями, когда разработчики подкидывают более мудрёные испытания, завязанные на истории. Но в основном мы сами решаем, что и когда делать, и подобная свобода остаётся чем-то, что не так много опенворлдов смогло повторить за 9 лет.
Кстати, в Red Faction Guerrilla Re-mars-tered есть полноценный, и весьма недурный, мультиплеер. Ещё на время своего выхода он считался одним из лучших благодаря всё тому же движку, и даже сейчас он остаётся свеж и оригинален. Одно «но»: найти других игроков не так легко, особенно на консолях. Честно говоря, даже при всей прелести игры, в то, что она обрастёт большой базой игроков, я не верю. Слишком мало рекламы, слишком забыто это название.
К чему же мы пришли? Является ли Red Faction Guerrilla Re-mars-tered ещё одним ленивым портом, который создан только для того, чтобы продать заново игру, в которую все играли? Совсем нет. Более того: это один из моих любимых ремастеров последних лет. Благодаря ему современные геймеры получили доступ к вещи, которая осталась забыта временем. Игра воскресла и похорошела. А внутри нас начали проклёвываться первые ростки надежды на возможное продолжение. Страшно представить, какой бы шедевр мог получиться, если бы новая версия движка могла воспользоваться всеми прелестями мощного железа. В это верится мало, но так хочется верить!
Red Faction Guerrilla Re-mars-tered – это вещь, которую я рекомендую всем, кто ещё не играл в оригинал. Есть большой шанс, что вас ждёт настоящее откровение. В такое играть должны все.
Рубрики: Рецензии, PC, PlayStation 4, Xbox One
Дата публикации: 28.07.2018 06:31