Rogue Wizards
В самой глуби подземелья я был окружён врагами. Вокруг – павшие союзники. Здоровье почти на нуле. Похоже, всё. Босс чувствует мой страх, и действовать надо решительно. Я использую заклинание, и перемещаюсь подальше, чуть восстановив здоровье. Постепенно в бой возвращаются союзники, будто вдохновлённые моей живучестью. Я достаю лук и убиваю двух монстров, и начиная сам верить в то, что победу можно спасти. Союзники добивают остальных, и остаётся лишь босс. Далее следует эпичная пошаговая битва, которая запомнится навсегда жителям Антарита – таинственного города, о котором знают единицы.
Rogue Wizards другими словами не опишешь. Она существует только для того, чтобы подарить такие моменты напряжения, когда каждую пройденную секунду ощущаешь. Страх неизвестности, постоянно неизвестные процедурно-генерируемые уровни… тут всё крутится вокруг него – момента. Битвы могут быть выиграны и проиграны в мгновение.
Rogue Wizards – это в чём-то классическая «подземельная» тактическая игра от студии Spellbind. Признаюсь, раньше я ни слышал об этой студии, ни особо любил играть в подобные игры, но Rogue Wizards убедила меня, что я был не прав. И пусть она не идеальна, я всё равно буду с большим интересом искать игры, которые так же сочетают исследование подземелий с системой лута. Пока я играл, я всегда был увлечён, и никогда не жалел о потраченном времени. Что это, если не определение хорошей игры?
Всё начинается с выбора персонажа и его имени. Сразу же ваш герой обнаруживает древний свиток, который переносит его в первое подземелье, где пройдёт первое испытание. Вскоре становится ясно, что свиток появляется только у тех, кто обладает способностями к волшебству. Оказывается, ваша помощь нужна волшебникам-изгоям (Rogue Wizards), которые пытаются побороть древнего колдуна Хосперака, захватившего Совет гильдии. Хосперак забирает силу всех шести королевств элементов, и нарушает баланс магии. В итоге границы между королевствами ослабли, и по всему Рилфанору начали открываться порталы, через которые пришли демоны. Задача вашего героя – остановить Хосперака и избавиться от сил зла.
Я не буду утверждать, что история поражает изобретательностью, но она играет в Rogue Wizards второстепенную роль. На самом деле всё не так плохо: сюжет связывает события и локации вместе, а нарратив можно даже похвалить. Увы, неудачные попытки социального комментария (!) смазывают впечатление, но, опять же, стоит просто похвалить создателей за одну только попытку рассказать историю. И у них получилось создать новый мир – я поверил в Рилфанор, который запомнился мне своими тайнами и глубокой историей.
Но важнее всего в Rogue Wizards геймплей. В начале каждого квеста персонаж перемещается в подземелье, которое каждый раз создаётся с нуля. Уровни всегда разные, так что переигрывать игру можно – и нужно. Каждое подземелье переполнено монстрами, спрятанными сокровищами, лутом. Поджидает тут и босс. Сражаться в можно при помощи мечей, луков, посохов и магии.
Боевая система неожиданно напомнила мне о серии Pokémon – наверное, своей механичностью. Я имею в виду то, что бой тут пошаговый, во многом копирующий знаменитую систему игр. Да, кто-то скажет, что такое ему не по душе, но во мне взыграла ностальгия.
Убив врага, наш герой зарабатывает очки опыта, позволяющие переходить на новый уровень. Помимо улучшения всех параметров можно выбрать, какие новые заклинания выучить. Любой стиль игры вознаграждается – если вы используете один меч, предмет или одежду, то они тоже апгрейдятся. В Rogue Wizards прогресс сделан отлично – помимо классического апгрейда персонажа улучшается всё, что вам нравится. Многие игры упускают этот важный момент.
Но игровой процесс не идеален, хотя близок к тому. В последнее время независимые разработчики обожают использовать процедурное генерирование, которое обычно связано с повышенным уровнем сложности. Так и здесь: Rogue Wizards не пытается быть сложной, но порой в неё играть почти невозможно. Иногда игра слишком сложная, что отпугнёт многих, или испортит впечатление. По большей части, я не ругался на сложность, сосредоточившись на луте и других плюшках, но я не отрицаю, что внезапные и неоправданные скачки сложности заставят многих кинуть игру в середине. Не понравилось мне и немалое количество гринда – ещё одно наследие «Покемонов».
Стиль у Rogue Wizards приятный: ничего особенного, однако ничто и не отвлекает и не мешает. Персонажи отличаются друг от друга и очаровывают своей видимой детскостью. Мир и различные предметы не повторяются и радуют разнообразием – это же можно сказать о многочисленных врагах. Впрочем, я хочу упрекнуть создателей в недосмотре: какую бы броню вы не выбрали, выглядеть она будет одинаково, что совсем не здорово.
Подводя итог, можно сказать, что Rogue Wizards – отличная игра, которую слегка портит невзрачная история и жуткие скачки сложности. Но нельзя отрицать то, что геймплей хорош и увлекателен, а олдскульная натура игры понравится опытным геймерам.
Рубрики: Рецензии, PC
Дата публикации: 14.10.2016 06:32